ПЕРЕПИСЬ 2021

Севский район

Нормативные правовые акты

Муниципальные услуги

Кадровое обеспечение

Выборы (ТИК)

Национальные проекты

Обращения граждан

Противодействие коррупции

"Цифра" к нам пришла

История Отечества

Финансовая система

Зарплата руководителей

Экономика

Развитие конкуренции

Муниципальный контроль

Обсуждение закупок

Имущество и Торги

Доступная среда

Градостроительство

Архитектура

Жилье в селе

Культура

Молодежная политика

Антинаркотическая комиссия

ЖКХ

Социальная сфера

Безопасность

МЧС

ГО ЧС

Правопорядок

Административная комиссия

Персональные данные

Публичные консультации

ОРВ

ТОС

Учреждения образования

Дошкольное образование

Выделение земель

Выделение жилья

Ссылки

Архив администрации

ФГБУ "ФКП Росреестра"

Фонд капремотна

УФНС России

Социальный фонд России

Сектор финансового контроля

Контрольно - счетная палата

Районный Совет

Городской Совет

Законодательная карта

Информационные системы

Российское казачество

Не горит фонарь, на дороге ямы? Пишите!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Заключение Контрольно – счетной палаты Севского муниципального района по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Севского городского поселения за 2015 год

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района на отчет об исполнении бюджета Севского городского поселения за 2015 год (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с требованиями статьи 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о Контрольно-счетной палате Севского муниципального района, утвержденного решением Севского районного Совета народных депутатов от 20.09.2013г. № 379, Положения о бюджетном процессе в Севском муниципальном районе, утвержденного решением Севского районного Совета народных депутатов от 19.12.2014г. № 5, Соглашения № 8 от 28.12.2011г. о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.При подготовке заключения использован стандарт внешнего муниципального финансового контроля 9 «Порядок организации и проведения внешней проверки годового отчета об исполнения бюджета муниципального образования».

Общие положения

Отчет об исполнении бюджета Севского городского поселения за 2015 год представлен в Контрольно-счетную палату Севского муниципального района 18.03.2016 года в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Севском муниципальном районе. Бюджет Севского городского поселения на 2015 год утвержден решением Севского городского Совета народных депутатов от 24.12.2014г. № 22 «О бюджете Севского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Бюджет утвержден по доходам в сумме 19444,0 тыс. рублей, по расходам 20338,1 тыс. рублей, с дефицитом бюджета 894,1 тыс. руб. В течение 2015 года в решение «О бюджете Севского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» были внесены пять изменений и дополнений. Бюджет городского поселения в редакции решения Севского городского Совета народных депутатов от 30.12.2015 г. № 78 «О внесении изменений в решение Севского городского Совета народных депутатов от 24.12.2014 № 22 «О бюджете Севского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с изменениями) утвержден по доходам, включая безвозмездные перечисления, в сумме 27988,4 тыс. рублей, по расходам в сумме 28016,6 тыс. рублей, с дефицитом бюджета 28,2 тыс. рублей. Внешней проверкой фактов принятия решений о внесении изменений в бюджет городского поселения с нарушением Бюджетного кодекса РФ не установлено. Основные показатели бюджета Севского городского поселения на 2015 год в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице 1.

Таблица № 1. (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Первоначальный вариант

(решение от 24.12.2014
№ 22)

Уточненная редакция

(решение от 30.12.2015
№ 78)

Отклонение

(гр. 3 – гр. 2)

1

2

3

4

Собственные доходы  в том числе:

18603,5

16080,8

-2522,7

налоговые

16438,2

14776,2

-1662,0

не налоговые

2165,3

1304,6

-860,7

Безвозмездные  поступления

840,5

11907,6

+11067,1

ИТОГО  ДОХОДОВ

19444,0

27988,4

+8544,4

ИТОГО  РАСХОДОВ

20338,1

28016,6

+7678,5

ДЕФИЦИТ

894,1

28,2

-865,9

Из данных таблицы видно, что увеличение объема доходов бюджета городского поселения в течение финансового года составило 8544,4 тыс. рублей, что соответствует 143,9 % от первоначально утвержденного объема. По сравнению с первоначальным планом объем безвозмездных поступлений увеличился на 11067,1 тыс. рублей, или темп роста составил 1416,7 %. Объем поступления собственных доходов был изменен в сторону уменьшения на сумму 2522,7 тыс. руб. или на 13,6 %. Уточненные расходы бюджета городского поселения 2015 года составили 28016,6 тыс. руб., что выше первоначально запланированного на 7678,5 тыс. руб. или на 37,8 %. Если в первоначальном варианте бюджета 2015 года расходы городского поселения превышали доходы на сумму 894,1 тыс. руб., то окончательные параметры бюджета городского поселения предусматривают превышение расходов над доходами (дефицит бюджета) на сумму 28,2 тыс. руб. т. е. на 865,9 тыс. руб. меньше.

Доходная часть бюджета Севского городского поселения за 2015 год

Исполнение доходной части бюджета Севского городского поселения за 2015 год представлено в таблице 2.

Таблица 2. тыс. рублей

Наименование доходов

Факт.

исполнение

за 2014 г.

Бюджет

2015 г.

уточненный

Исполнено

за 2015 г.

%

исполнения

Структура

%

Налоговые и неналоговые доходы

18056,1

16080,1

16081,5

100,0

60,4

Налоговые доходы

14985,6

14776,2

14776,6

100,0

55,5

Налог на доходы физических лиц

8265,9

7368,2

7368,3

100,0

27,7

Налог на имущество физических лиц

724,6

927,6

927,6

100,0

3,5

Единый сельскохозяйственный налог

3,0

0,9

0,9

100,0

0

Земельный налог

4761,1

5371,5

5371,6

100,0

20,1

Доходы от уплаты акцизов

1226,5

1096,1

1096,2

100,0

4,1

Госпошлина

1,0

0

0

0

0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

3,5

11,9

12,0

100,8

0,1

Неналоговые доходы

3070,5

1304,6

1304,9

100,3

4,9

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки

1263,7

1436,6

1436,6

100,0

5,4

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли находящиеся в собственности поселений

15,5

0

0

0

0

Доходы от сдачи в аренду имущества

162,1

372,9

373,0

100,0

1,4

Доходы от продажи земельных участков

96,5

121,4

121,5

100,1

0,5

Прочие доходы от оказания платных услуг

0,5

0

0

0

0

Доходы от реализации имущества

1532,2

-626,3

-626,2

-2,4

Безвозмездные поступления

28593,5

11907,6

10528,2

88,4

39,6

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

3442,0

167,0

167,0

100,0

0,6

Дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

80,1

1477,6

1477,6

100,0

5,5

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

23367,6

9642,1

8269,3

85,8

31,1

Субвенции бюджетам  поселений для осуществления отдельных государственных  полномочий

3,4

0,2

0,2

100,0

0

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты поселений

1700,4

575,2

575,2

100,0

2,2

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных  образований

-

28,2

21,5

76,2

0,1

Итого доходов

46649,6

27988,4

26609,7

95,1

100,0

Доходная часть бюджета Севского городского поселения в 2015 году исполнена на 95,1 % к уточненному плану (уточненный план 27988,4 тыс. руб., фактически исполнено 26609,7 тыс. руб.). При этом из таблицы видно, что собственные доходы в бюджет городского поселения поступили в сумме 16081,5 тыс. руб., или 100,0 % утвержденных показателей (уточненный план 16080,8 тыс. рублей). Налоговые доходы за отчетный период составили 14776,6 тыс. руб., или 100,0 % утвержденного планового показателя. Поступления неналого- вых доходов за 2015 год соответствуют 1304,9 тыс. руб., что больше плановых назначений на 0,3 %. По сравнению с 2014 годом объем доходной части бюджета городского поселения уменьшился на 20039,9 тыс. рублей или темп роста доходной части бюджета в 2015 году составил всего 57,0 %. В структуре доходов бюджета городского поселения 2015 года превалируют доходы в виде собственных налоговых и неналоговых поступлений, их доля в общем объеме поступлений составляет 60,4%. Доля безвозмездных поступлений в бюджете городского поселения соответствует 39,6 %. Одним из основных налогов, обеспечивающих формирование налоговых доходов бюджета городского поселения, является налог на доходы физических лиц. Сумма налога на доходы физических лиц за отчетный период равна 7368,3 тыс. руб., что составляет 100 % от суммы плановых назначений. В структуре собственных доходов удельный вес налога на доходы физических лиц составляет 27,7 %. По сравнению с прошлым годом объем поступления налога на доходы физических лиц уменьшился на 897,6 тыс. рублей, уменьшение в процентном отношении соответствует 10,9 %. Далее, по значимости наполнения доходной части бюджета городского поселения следует земельный налог. При плане поступления 5371,5 тыс. руб., фактическое поступление за 2015 год составило 5371,6 тыс. рублей, или 100,0 %. Удельный вес в общем объеме поступивших доходов составил 20,1 %. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления земельного налога увеличились на 12,8 % или на 610,5 тыс. руб. Удельный вес данного налога в общем объеме поступивших собственных доходов составил 33,4 %. Поступление налога на имущество в бюджет городского поселения за 2015 год определено в объеме 927,6 тыс. руб., что составляет 100,0 % от плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления налога на имущество увеличились на 28,0 % или на 203,0 тыс. руб. Удельный вес данного налога в общем объеме поступивших доходов составил 3,5 %. Единый сельскохозяйственный налог поступил в бюджет городского поселения в размере 100,0 % от запланированного объема, и составил 0,9 тыс. рублей. По сравнению с прошлым годом объем поступления единого сельскохозяйственного налога уменьшился на 2,1 тыс. рублей или темп роста составил 30,0 %. Доходы от уплаты акцизов в бюджет городского поселения поступили в размере 100,0 % от запланированной суммы, в денежном выражении - 1096,2 тыс. руб. Удельный вес данного налога в общем объеме поступивших доходов составил 4,1 % и в объеме поступивших собственных налогов 6,8 %. Поступления задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет городского поселения в 2015 году в сравнении с уровнем 2014 года увеличились на 8,5 тыс. руб. и составили 12,0 тыс. руб. Плановый показатель по данному источнику доходной части бюджета выполнен на 100,8 %. Неналоговые доходы в 2015 году поступили в бюджет городского поселения в объеме 1304,9 тыс. руб., или 100,3 % от плановых назначений. Неналоговые доходы в структуре собственных доходов составляют 8,1 %. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления неналоговых доходов в бюджет городского поселения уменьшились на 1765,6 тыс. рублей или на 57,5 %. Основным источником неналоговых доходов являются доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки. Поступление в 2015 году данного вида дохода составило 1436,6 тыс. руб. или 100 % от плана. Удельный вес данного налога в составе собственных налогов составил 8,9 %., и в структуре доходов с учетом безвозмездных поступлений – 5,4 %. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления доходов от сдачи в аренду земельных участков в бюджет городского поселения увеличились на 172,9 тыс. рублей или на 13,7 %. Вторым по значимости источником неналоговых доходов являются доходы, получаемые от сдачи в аренду имущества. Поступление в 2015 году данного вида налога составило 373,0 тыс. руб. или 100,0 % от плана. Удельный вес данных поступлений в составе собственных налогов составил 2,3 %., и в структуре доходов с учетом безвозмездных поступлений – 1,4 %. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления данных неналоговых доходов в бюджет городского поселения увеличились на 210,9 тыс. рублей или на 130,1 %. Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселений за 2015 год составили – 121,5 тыс. руб. или 100,0 % плановых назначений. Удельный вес данного налогового источника в составе собственных налогов составил 0,8 %., и в структуре доходов с учетом безвозмездных поступлений – 0,5 %. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления доходов от продажи земельных участков в бюджет городского поселения увеличились на 25,0 тыс. рублей или на 25,9 %. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в 2015 году запланированы в бюджете городского поселения в объеме 11907,6 тыс. руб. Исполнение составило 88,4 % или в денежном выражении сумма безвозмездных поступлений соответствует 10528,2 тыс. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений в структуре общих доходов бюджета составляет 39,6 % против 61,3 % в прошлом периоде (2014 год). В структуре безвозмездных поступлений на долю дотаций приходится 15,6 %, субсидий – 78,5 %, субвенций – 0,2 % прочих безвозмездных поступлений – 5,7 %. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем безвозмездных поступлений в бюджет городского поселения уменьшился на 18065,3 тыс. рублей или на 63,2 %.

Исполнение расходной части бюджета Севского городского поселения за 2015 год

Расходы бюджета Севского городского поселения в 2015 году осуществлялись на основании плановых показателей исполнения бюджета, определенных решением Севского городского Совета народных депутатов от 30.12.2015 № 78 «О внесении изменений в решение Севского городского Совета народных депутатов от 24.12.2014 года № 22 «О бюджете Севского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»». Уточненные бюджетные назначения по расходам на 2015 год утверждены в общей сумме 28016,6 тыс. руб., исполнение составило 26637,2 тыс. руб. или 95,1 % от утвержденных бюджетных назначений. По сравнению с уровнем прошлого года объем расходной части бюджета уменьшился на сумму 20067,2 тыс. рублей или снижение составило 43,0 %. Аналитическая информация об исполнении расходной части бюджета Севского городского поселения за 2015 год приведена в таблице 4.

Таблица 4 (тыс. руб.)

Наименование  разделов

Исполнено

за 2014 г.

Бюджет

2015 года

уточненный

Исполнено

за 2015 г.

%

исполнения

Структура

%

К

уровню 2014 года

0100

«Общегосударственные вопросы»

3947,5

93,4

93,4

100,0

0,4

2,4

0300

«Национальная безопасность и правоохранительная  деятельность»

773,2

146,2

146,2

100,0

0,5

18,9

0400

«Национальная экономика»

14295,6

8186,4

8179,7

99,9

30,7

57,2

0500«Жилищно-коммунальное хозяйство»

22195,9

14408,0

13035,3

90,5

48,9

58,7

0700

«Образование»

0

11,7

11,7

100,0

0,1

0

0800

«Культура и кинематография»

5331,1

4952,6

4952,6

100,0

18,6

92,9

1000

«Социальная политика»

139,5

216,5

216,5

100,0

0,8

155,2

1100

«Физическая культура»

21,6

1,8

1,8

100,0

0,01

8,3

ИТОГО   РАСХОДОВ

46704,4

28016,6

26637,2

95,1

100,0

57,0

Как видно из таблицы расходы городского поселения за 2015 год исполнены на 100,0 % почти по всем разделам. Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают разделы 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 48,9 % и 0400 «Национальная экономика» - 30,7 %. Проведен анализ расходов бюджета городского поселения за 2015 год в разрезе разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» расходы бюджета городского поселения составили 93,4 тыс. руб. или исполнены на 100,0 % к уточненным плановым назначениям. Расходы по данному разделу произведены по следующим направлениям: на осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления на уровне муниципального района в области контрольно-счетной палаты, организация и проведение выборов и референдумов и другие общегосударственные вопросы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» уменьшились на 3854,1 тыс. руб. или на 97,6 %. В структуре расходов городского поселения за 2015 год расходы данного раздела составляют 0,4 %, данный показатель ниже уровня прошлого года на 8,1 %. По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы произведены в сумме 146,2 тыс. руб. или исполнены в соответствии с уточненными плановыми бюджетными назначениями на 100 %. Кассовые расходы в 2015 году возросли на 626,7 тыс. рублей по отношению к предыдущему периоду, в структуре расходов бюджета город- ского поселения объем расходов по данному разделу ниже уровня 2014 года на 1,2 %. Данный раздел включает расходы, направленные на установку пожарной сигнализации по адресу: г. Севск ул. Ленина, 20. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы раздела 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в отчетном году уменьшились на 81,1 % или на 627,0 тыс. руб. По разделу 04 «Национальная экономика» расходы составили 8179,7 тыс. рублей или исполнены в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями на 99,9 %. Основной объем расходов в рамках данного раздела направлен на содержание и ремонт автомобильных дорог. Произошло значительное уменьшение расходов по данному направлению по отношению к 2014 году — на 6115,9 тыс. рублей. Но, не смотря на значительное снижение произведенных расходов в отчетном году объем расходов по данному разделу в общем объеме расходов бюджета городского поселения остается на уровне 2014 года (30,7%). По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы составили 13035,3 тыс. рублей или исполнены на 90,5 % к уточненным бюджетным назначениям. Сумма неисполненных плановых назначений соответствует 1372,7 тыс. руб. или 9,5 %. Причина неисполнения плана в Пояснительной записке не оговорена. В состав расходов включены расходы на уличное освещение, озеленение города, повышение безопасности дорожного движения и другие расходы. В структуре расходов бюджета городского поселения 2015 года расходы по указанному разделу составляют 48,9 %. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в отчетном году уменьшились на 41,3 % или на 9160,6 тыс. руб. По разделу 07 «Образование» расходы составили 11,7 тыс. рублей, которые исполнены в соответствии с уточненными плановыми бюджетными назначениями на 100,0 %. Расходы по данному разделу произведены на реализацию мероприятий по работе с детьми и молодежью. Следует отметить, что аналогичных расходов в предыдущем периоде городским поселением не производилось. В целом, в структуре расходов расходы по данному разделу в 2015 году составили незначительную часть - всего 0,1 %. Расходы по разделу 0800 «Культура и кинематография» по бюджету городского поселения профинансированы на 100,0 процентов, то есть при плановых назначениях 4952,6 тыс. руб., фактически исполнено 4952,6 тыс. руб. В состав расходов вошли расходы на изготовление стелы 250 лет Севскому пехотному полку в г. Севск, а также на осуществление полномочий по решению отдельных вопросов местного самоуправления в сфере культуры. В структуре расходов бюджета 2015 года расходы по указанному разделу составляют 18,6 %. Уровень произведенных расходов по данному направлению в 2015 году в целом в сопоставлении с показателем 2014 года выше на 7,2 %. По разделу 10 «Социальная политика» расходы составили 216,5 тыс. руб. или исполнены на 100,0 % к уточненным плановым бюджетным назначениям. За счет бюджетных средств в 2015 году по данному разделу производились расходы по обеспечению ежемесячных доплат к пенсиям муниципальных служащих В целом произошло увеличение произведенных расходов по данному направлению по отношению к 2014 году на 77,0 тыс. руб. или на 55,2 %. Расходы по данному разделу в 2015 году составили 0,8 % в общем объеме расходов бюджета городского поселения, что выше аналогичного показателя 2014 года на 0,5 %. По разделу 11 «Физическая культура» финансирование по городскому поселению освоено на 100,0 % (при плане 1,8 тыс. рублей, кассовое исполнение 1,8 тыс. рублей). В структуре расходов бюджета расходы по указанному разделу составляют всего 0,01 %. За счет средств бюджета городского поселения были проведены мероприятия по программе «Развитие физкультуры и спорта». В целом произошло снижение произведенных расходов по данному направлению по отношению к 2014 году на 19,8 тыс. руб. или на 91,7 %.

Анализ результатов исполнения бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета

За 2015 год бюджет Севского городского поселения исполнен с превышением расходов над доходами на сумму 27,5 тыс. руб. или 0,2 % объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Уточненными параметрами бюджета городского поселения дефицит бюджета предусматривался в размере 28,2 тыс. рублей. Источником финансирования дефицита бюджета привлечены остатки средств на счете по учету средств бюджета городского поселения. По состоянию на 1 января 2015 года остаток средств на счете бюджета составлял 144,5 тыс. руб. по результатам исполнения бюджета остаток средств на счете уменьшился на 27,5 тыс. руб. и на конец отчетного периода составил 117,0 тыс. руб.

Анализ отдельных показателей исполнения бюджета Севского городского поселения

Задолженность по муниципальному внутреннему долгу в бюджете Севского городского поселения по состоянию на 1 января 2016 года отсутствует. Муниципальные гарантии в 2015 году не представлялись, в связи с отсутствием претендентов на их получение. В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением Севского городского Совета народных депутатов от 24.12.2014г. № 22 «О бюджете Севского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» установлен размер резервного фонда бюджета городского поселения на 2015 год в сумме 100,0 тыс. рублей, что составляет 0,5 процентов от общего объема расходов бюджета городского поселения (20338,1 тыс. рублей). В результате изменений, вносимых в течение 2015 года в бюджет Севского городского поселения, размер резервного фонда уменьшился на 40 тыс. руб. или на 40,0 % и утвержден в размере 60,0 тыс. рублей, что составляет 0,2 % процента от общего объема расходов бюджета Севского городского поселения (28016,6 тыс. рублей). Частью 4 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что средства резервных фондов местных администраций направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Согласно отчету о расходовании средств резервного фонда бюджета городского поселения по состоянию на 01.01.2016 года, принято 6 распоряжений администрации Севского муниципального района о выделении денежных средств из резервного фонда городского поселения на общую сумму 60,0 тыс. рублей, Кассовое исполнение составило 100 %. Средства резервного фонда городского поселения в сумме 60,0 тыс. руб. были направлены на оказание единовременной материальной помощи жителям городского поселения на устройство индивидуального отопления в квартирах. Согласно представленной бухгалтерской отчетности (форма 0503169) дебиторская задолженность на начало и конец года в городском поселении отсутствует. Кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2016 года составила 23298,6 тыс. рублей, размер кредиторской задолженности за период 2015 года увеличился на 23282,9 тыс. руб. В состав кредиторской задолженности входит задолженность за капитальный ремонт автодороги по ул. Ленина в г. Севск, реконструкции площади им. Октябрьской революции, по благоустройству парковой зоны и пр. Причины образования кредиторской задолженности в Пояснительной записке к отчету не указаны. Расхождений между данными ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности», входящей в состав отчетности, и данными баланса (ф. 0503120) нет. Расхождений между данными ф. 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов», входящей в состав отчетности, и данными баланса (ф. 0503120) нет. По состоянию на 1 января 2016 года показатель остатка средств на счете бюджета городского поселения сложился в сумме 117,1 тыс. руб., что составляет 0,7 % объема налоговых и не налоговых поступлений поселения. Денежные средства будут использованы на покрытие не предусмотренных расходов бюджета поселения в 2016 году. Контрольно-счетная палата отмечает, что наличие остатка денежных средств на счете бюджета на конец отчетного периода в объеме 117,1 тыс. руб. при наличии неисполненных утвержденных расходов противоречит ст. ст. 33, 34 БК и свидетельствует о неэффективном управлении бюджетными средствами. В нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации городским поселением в отчетном периоде приняты бюджетные обязательства сверх утвержденного лимита в сумме 4844,7 тыс. рублей. В части заполнения форм бюджетной отчетности Контрольно-счетная палата отмечает следующие нарушения Инструкции № 191н:

- текстовая часть Пояснительной записки, входящей в состав годовой бюджетной отчетности, оформлена с арифметическими и техническими ошибками, анализ доходных источников бюджета городского поселения за текущий год недостаточен, сопоставимость данных за отчетный год и предшествующий ему периоды отсутствует; отсутствует сравнительный анализ показателей расходов бюджета текущего года с аналогичным периодом прошлого года, не описаны причины невыполнения плановых показателей. Пояснительная записка представляет собой приложение к бухгалтерской отчетности, которое должно содержать информацию о направлениях деятельности учреждения, методах оценки активов и обязательств, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему периоды, а также основные показатели деятельности учреждения. Аналогичные нарушения по оформлению данной формы бюджетной отчетности Контрольно-счетной палатой были отмечены в Заключение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2014 год; \- в форме 0503117 «Отчет об исполнении бюджета» отсутствует информация по коду строк 520 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета» и 620 «Источники внешнего финансирования».

- форма 0503178 «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджета» в составе годовой отчетности городского поселения не представлена.

- таблица 2 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств», входящей в состав Пояснительной записки отсутствует. Следовательно, можно сделать вывод о том, что меры по повышению эффективности расходования бюджетных средств администрацией городского поселения в 2015 году не принимались.

Выводы

Исполнение бюджета Севского городского поселения за 2015 год осуществлялось в соответствии с решением Севского городского Совета народных депутатов от 24.12.2014 года № 22 «О бюджете Севского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и учетом изменений и дополнений, внесенных в течение года. Доходная часть бюджета Севского городского поселения в 2015 году исполнена в сумме 26609,7 тыс. рублей, расходная часть – 26637,2 тыс. рублей. Утвержденные показатели по доходам исполнены на 95,1 процента, по расходам на 95,1 процентов. Дефицит бюджета составил 27,5 тыс. рублей, при планируемом дефиците 28,2 тыс. рублей. Собственные доходы в бюджет городского поселения поступили в сумме 16081,5 тыс. рублей, или 100,0 % утвержденных показателей. Из них налоговые доходы определены в размере 14776,6 тыс. руб., что составляет 100,0 % плановых назначений. Основным налогом, обеспечивающим формирование налоговых доходов бюджета района, является налог на доходы физических лиц. Не налоговые доходы в 2015 году поступили в бюджет городского поселения в объеме 1304,9 тыс. руб., что составило 100,3 % от плановых назначений. Не налоговые доходы в структуре собственных доходов составляют 8,1 %. Основным источником не налоговых доходов являются доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступили в бюджет городского поселения в сумме 10528,2 тыс. руб., или 88,4% утвержденных показателей. Удельный вес безвозмездных поступлений в структуре доходов бюджета составляет 39,6%. В структуре расходов бюджета городского поселения в 2015 году наибольший удельный вес составили расходы по разделу - «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 48,9 %, в объеме 8179,7 тыс. руб. Муниципальный внутренний долг по состоянию на 01 января 2016 года отсутствует. Муниципальные гарантии в 2015 году не представлялись, в связи с отсутствием претендентов на их получение. Расходы резервного фонда городского поселения соответствуют 60,0 тыс. руб. Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2015 года отсутствует. Кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2016 года составила 23298,6 тыс. рублей, размер кредиторской задолженности за период 2015 года увеличился на 23282,9 тыс. руб. По состоянию на 1 января 2016 года показатель остатка средств на счете бюджета городского поселения сложился в сумме 117,1 тыс. руб. Наличие остатка денежных средств на счете бюджета на конец отчетного периода в объеме 117,1 тыс. руб. при наличии неисполненных утвержденных расходов противоречит ст. ст. 33, 34 БК и свидетельствует о неэффективном управлении бюджетными средствами. В нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации городским поселением в отчетном периоде приняты бюджетные обязательства сверх утвержденного лимита в сумме 4844,7 тыс. рублей. В части заполнения форм бюджетной отчетности Контрольно-счетная палата отметила недостатки. На данные нарушения уже указывалось предыдущей проверкой от 28.04.2015 года, но городским поселением не приняты меры по их устранению.

Предложения

На основании изложенного и в соответствии с действующим законодательством Контрольно – счетная палата Севского муниципального района предлагает:

1. Направить Заключение на отчет об исполнении бюджета Севского городского поселения за 2015 год в Севский городской Совет народных депутатов с рекомендацией рассмотреть проект решения «Об исполнении бюджета Севского городского поселения за 2015 год».

2. Направить Заключение на отчет об исполнении бюджета Севского городского поселения за 2015 год в администрацию Севского муниципального района и главе города с предложениями.

2.1. Формирование отчетности производить в строгом соответствии с требованиями, определенными Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. № 191н (с изменениями.) в отношении текстовой части Пояснительной записки и форм к ней.

2.2. Не допускать фактов неиспользования остатков средств, сложившихся на конец отчетного периода, обеспечить их направление на исполнение полномочий уровня поселения.

2.3. Принятие бюджетных обязательств осуществлять в соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах лими- тов бюджетных обязательств.

2.4. При исполнении бюджета поселения не допускать образования кредиторской задолженности.

И.о. председателя Контрольно – счетной палаты

Севского муниципального района

Н.А. Боброва