ПЕРЕПИСЬ 2021

Севский район

Нормативные правовые акты

Муниципальные услуги

Кадровое обеспечение

Выборы (ТИК)

Национальные проекты

Обращения граждан

Противодействие коррупции

"Цифра" к нам пришла

История Отечества

Финансовая система

Зарплата руководителей

Экономика

Развитие конкуренции

Муниципальный контроль

Обсуждение закупок

Имущество и Торги

Доступная среда

Градостроительство

Архитектура

Жилье в селе

Культура

Молодежная политика

Антинаркотическая комиссия

ЖКХ

Социальная сфера

Безопасность

МЧС

ГО ЧС

Правопорядок

Административная комиссия

Персональные данные

Публичные консультации

ОРВ

ТОС

Учреждения образования

Дошкольное образование

Выделение земель

Выделение жилья

Ссылки

Архив администрации

ФГБУ "ФКП Росреестра"

Фонд капремотна

УФНС России

Социальный фонд России

Сектор финансового контроля

Контрольно - счетная палата

Районный Совет

Городской Совет

Законодательная карта

Информационные системы

Российское казачество

Не горит фонарь, на дороге ямы? Пишите!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
О реализации табачной продукции и табачных изделиях (ограничения и запреты в сфере торговли)

Оборот табачных изделий в России строго регулируется действующим законодательством, в том числе и порядок их продажи. Поэтому как при производстве, так и при реализации подобной продукции есть целый ряд нюансов, незнание которых может привести к ответственности, как административного, так и уголовного характера. Табачные организации, равно как оборудование и сырье для производства сигарет или иных табачных изделий, подлежат обязательному статистическому контролю и учету. Таковые нормативы, как и большинство других антитабачных норм, закреплены положениями ФЗ РФ от 23.02.2013 №15 "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". Данный закон получил название «антитабачного», так как он крайне строго регламентирует порядок производства и ввоза табачных изделий на территорию Российской Федерации. Действующие нормативы и правила продажи сигарет и иных табачных изделий, в соответствии с ФЗ РФ от 23.02.2013 №15 являются достаточно жесткими и учитывают множество факторов, которые следует знать и соблюдать при розничной торговле. Действующее законодательство запрещает открытую демонстрацию любой табачной продукции покупателям любым образом. Это касается как рекламных изображений сигарет, сигаретных пачек или иной табачной продукции, так и непосредственной выкладки табачных изделий на витрине. Покупатели могут ознакомляться с ассортиментом табачных изделий только посредством таблиц с указанием наименования и цены сигарет, выполненных одинаковым шрифтом в алфавитном порядке. С 2016 года действует ограничение продажи сигарет, касающееся поштучной их реализации либо изготовления и продажи изделий с нестандартным числом сигарет в пачке. На текущий момент допускается исключительно производство и продажа сигарет в пачках в количестве 20 штук в одной упаковке – не больше, и не меньше. Законодательством определены места, в которых допускается продажа сигарет, а также способы таковой продажи. Разрешается продавать сигареты в стационарных магазинах и павильонах. Развоз сигарет и табачной продукции, продажа их с лотка и иные способы реализации допускаются в случае, если в населенном пункте полностью отсутствуют магазины или павильоны, реализующие табачные изделия. Действующим законодательством ограничиваются допустимые к продаже виды табачных изделий. Однако полного перечня разрешенных табачных продуктов законодательство не предусматривает – вместо этого антитабачный закон регулирует лишь запреты продажи отдельных видов табакосодержащей продукции. В настоящее время действует большое количество запретов, связанных с продажей сигарет. Одним из наиболее известных запретов является абсолютное ограничение продажи табачных изделий и никотинсодержащей продукции, а также безникотиновых курительных средств и смесей несовершеннолетним лицам. Касательно места продажи, законодательство строго ограничивает возможность реализации сигарет ближе, чем в 100 метрах от учебных заведений, спортивных учреждений или организаций здравоохранения. Следует отметить, что в данном случае расстояние измеряется от самых близких точек территории объектов, а именно – участка, на котором располагается продавец сигарет и непосредственно границ участка вышеозначенных заведений. Также запрещается торговля сигаретами и табачными изделиями на железнодорожных и автотранспортных вокзалах, аэропортов, водных вокзалов, метро и других транспортных объектах, в гостиницах и жилье, сдаваемом в аренду. Действующие ограничения для продажи сигарет в аэропортах и вокзалах не затрагивают магазины беспошлинной торговли «дьюти-фри», сигареты и иные табачные изделия в них могут продаваться свободно. На российской территории полностью запрещена продажа насвая - табака, перемешанного с куриным пометом или известью, а также снюса - сосательных разновидностей табака. Многочисленные меры по дестимулированию приобретения табачной продукции предусмотрены ст. 16 Закона РФ N 15-ФЗ. Так, ч. 1 указанной статьи полностью запрещается реклама табака, а также спонсорство табака. Согласно ч. 1 ст. 2 Закона РФ под спонсорством табака следует понимать любой вид вклада в любое событие, мероприятие или отдельное лицо, целью, результатом или вероятным результатом которого является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака прямо или косвенно. С 15.11.2013г. изменениями в Кодекс об административных правонарушениях РФ введены в действие новые составы административных правонарушений, предусматривающие более жесткие меры наказания за несоблюдение требований антитабачного закона. За нарушение ограничений изапретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями ч.1 ст.14.53 КоАП РФ предусмотрен штраф на должностных лиц от 5000 до 10000 рублей, на юридических лиц - от 40000 до 50000 рублей.Частью 2 ст.14.53 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оптовую или розничную продажу насвая, табака сосательного (снюса) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 7000 до 12000 рублей; на юридических лиц - от 40000 до 60000 рублей.

Помощник прокурора

А.А. Сычева