70-летие Победы

"Цифра" к нам пришла

Севский район

История Отечества

Административная реформа

Финансовая система

Зарплата руководителей

Экономика

Развитие конкуренции

Обсуждение закупок

Имущество и Торги

Доступная среда

Градостроительство

Архитектура

Жилье в селе

Вакансии в администрации

Культура

Молодежная политика

Антинаркотическая комиссия

ЖКХ

Социальная сфера

Безопасность

МЧС

ГО ЧС

Правопорядок

Противодействие коррупции

Административная комиссия

Обращения граждан

Персональные данные

Публичные консультации

ОРВ

ТОС

Учреждения образования

Дошкольное образование

Выделение земель

Выделение жилья

Ссылки

Архив администрации

ФГБУ "ФКП Росреестра"

Фонд капремотна

УФНС России

Пенсионный фонд РФ

Сектор финансового контроля

Контрольно - счетная палата

Совет Народных Депутатов

Законодательная карта

Информационные системы

Российское казачество

Выборы

Погода в Севске

ВНИМАНИЕ! ИЗМЕНЕНИЯ В ФОРМЕ-4 ФСС И ПОРЯДКЕ ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ!

ГУ - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации доводит до сведения страхователей, что отчетность за 1 квартал 2015 года должна представляться по новой форме 4-ФСС, которая утверждена приказом ФСС РФ от 26 февраля 2015 г № 59. Введение новой формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения связано с недавними изменениями в законодательстве. Так, например, с 1 января 2015 года в ФСС РФ уплачиваются взносы с выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ (за некоторыми исключениями), уточнены условия применения пониженных тарифов, изменены сроки представления расчета - на бумажном носителе не позднее 20-го, а в форме электронного документа - не позднее 25-го числа месяца. В этой связи, в частности, скорректированы таблицы, связанные с расчетом условий для применения пониженных тарифов, введена таблица для отражения сведений о суммах выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных работников.

С новыми нормативными документами можно ознакомиться на официальном сайте Фонда социального страхования Российской Федерации: www.fss.ru и на сайте регионального отделения: http://r32.fss.ru/.

Информация с ответами на наиболее часто задаваемые Страхователями и жителями области вопросы о назначении И выплате пособий по временной нетрудоспособности

Вопрос: Организация ликвидирует филиал, в связи с чем планирует увольнение работников. Одна из работниц находится в отпуске по беременности и родам. Подлежит ли пособие по беременности и родам выплате в полном объеме, или часть пособия за период после увольнения следует удержать?

Ответ: В случае ликвидации филиала организации пособие по беременности и родам увольняемой работнице следует выплатить в полном объеме. На основании ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) лица, работающие по трудовым договорам, являются застрахованными на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона N 255-ФЗ пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине суммарно за весь период отпуска по беременности и родам. Согласно ч. 8 ст. 13 Закона N 255-ФЗ выплата пособия застрахованному лицу осуществляется в порядке, установленном для выплаты заработной платы. При этом, ( ч. 1 ст. 15 Закона N 255-ФЗ) назначение пособия по беременности и родам осуществляется в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами, а выплата пособия производится в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы. Какого-либо специального порядка назначения и выплаты пособия по беременности и родам в случае, если в период отпуска по беременности и родам происходит ликвидация организации (филиала) и, соответственно, увольнение работницы, находящейся в отпуске по беременности и родам, не установлено. Возможность выплаты данного пособия частично, то есть не за все дни отпуска по беременности и родам, также не предусмотрена законодательством. Следовательно, в случае ликвидации организации (филиала) в период отпуска по беременности и родам и, соответственно, увольнения работницы, находящейся в отпуске по беременности и родам, пособие по беременности и родам должно назначаться и выплачиваться в общем порядке, предусмотренном Законом N 255-ФЗ. Иная трактовка норм законодательства ухудшит положение работника по сравнению с нормами действующего законодательства.

Вопрос: Как получить единовременное пособие при рождении ребенка и какие документы нужны если мать ребенка не работает, а отец работает без оформления трудового договора ?

Ответ: Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей (ст. 11 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Закон N 81-ФЗ). Если оба родителя не работают, указанное пособие назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей (п. 27 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития от 23.12.2009 N 1012н - далее Порядок). Для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка предоставляются:

- заявление о назначении пособия,

- справка о рождении ребенка (детей, выданная органами ЗАГС),

- справка из органа социальной защиты населения по месту жительства ребенка о том, что второму родителю пособие не назначалось,

- выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные в установленном порядке (п. 28 Порядка).

Вопрос: если при выдаче листка нетрудоспособности не точно указано наименование организации. Бухгалтерия отказывается принимать больничный к оплате, а лечебное учреждение отказывает в замене бланка. Как быть в этой ситуации?

Ответ: согласно п. 58 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.06.11 г. № 624н, в строке «место работы - наименование организации» указывается полное или сокращенное наименование организации (обособленного подразделения). Наименование организации записывается со слов застрахованного лица. Наличие в разделе бланка листка нетрудоспособности «Заполняется врачом медицинской организации» несущественных погрешностей в оформлении, включая заполнение строки «место работы - наименование организации» (таких как соприкосновение букв, цифр и знаков с границами ячеек, неточный порядок слов или указание неверной формы собственности ЗАО/ООО/ОАО в наименовании организации, наличие знаков номера, тире, кавычек, точек, произвольное сокращение наименования и т.п.) не является основанием для переоформления листков нетрудоспособности и отказа в назначении и выплате пособия. В случае неточного указания застрахованным при оформлении листка нетрудоспособности наименования организации отделение идентифицирует страхователя (или его обособленное подразделение) по регистрационному номеру, указываемому в разделе «Заполняется работодателем».

Вопрос: В организацию принят на работу новый работник. На предыдущем месте работы ему не выдали справку о сумме заработной платы, на которую были начислены страховые взносы за два года, предшествующих году увольнения. Однако, у него есть справки по форме 2-НДФЛ за текущий и два предшествующих ему года. Вправе ли организация для целей исчисления пособия по временной нетрудоспособности использовать сведения о доходах из справок по форме 2-НДФЛ?

Ответ: Справки по форме 2-НДФЛ с предыдущих мест работы содержат информацию о доходах работника, однако использование их для целей исчисления пособия по временной нетрудоспособности законодательством не предусмотрено. Для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, справки о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с мест работы у других страхователей по форме и в порядке, утвержденных Приказом Минтруда России от 30.04.2013 N 182н (далее - Приказ N 182н) (ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ). Помимо суммы заработка, в справке указываются сведения о количестве календарных дней, приходящихся на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы, если на сохраняемую зарплату за этот период не начислялись страховые взносы в ФСС РФ (п. 3 ч. 2 ст. 4.1 Закона N 255-ФЗ). Данная справка должна быть выдана страхователем (работодателем) либо при увольнении работника, либо в течение трех рабочих дней со дня обращения работника с письменным заявлением о выдаче справки (п. 3 ч. 2 ст. 4.1 Закона N 255-ФЗ). При невозможности вручить справку лично работодатель может (с согласия работника) выслать ее по почте. При отсутствии справки о сумме заработка пособие назначается на основании имеющихся у работодателя сведений и документов (в том числе представленных работником), а после получения справки по форме №182н производится перерасчет суммы пособия (ч. 2.1 ст. 15 Закона N 255-ФЗ).

Вопрос: Работнику было начислено пособие по временной нетрудоспособности без учета заработка с предыдущего места работы. Сейчас он принес справку о сумме заработка. Нужно ли от работника заявление для перерасчета пособия или достаточно представленной справки?

Ответ: Заявление от работника на перерасчет пособия по временной нетрудоспособности в связи с представлением справки о сумме заработка по предыдущему месту работы не обязательно, достаточно зафиксировать дату представления справки о сумме заработка. В законодательстве отсутствует норма, согласно которой установлено, что работник обязан представлять вместе со справкой о заработке дополнительно заявление на перерасчет пособия. Соответственно, само представление справки является действием работника, выражающим намерение воспользоваться своим правом на перерасчет и обязывающим работодателя такой перерасчет произвести. Поскольку перерасчет возможен только за три года, предшествующих дню представления справки, в любом случае следует письменно зафиксировать дату, когда работник принес справку работодателю.