ПЕРЕПИСЬ 2021

Севский район

Нормативные правовые акты

Муниципальные услуги

Кадровое обеспечение

Выборы (ТИК)

Национальные проекты

Обращения граждан

Противодействие коррупции

"Цифра" к нам пришла

История Отечества

Финансовая система

Зарплата руководителей

Экономика

Развитие конкуренции

Муниципальный контроль

Обсуждение закупок

Имущество и Торги

Доступная среда

Градостроительство

Архитектура

Жилье в селе

Культура

Молодежная политика

Антинаркотическая комиссия

ЖКХ

Социальная сфера

Безопасность

МЧС

ГО ЧС

Правопорядок

Административная комиссия

Персональные данные

Публичные консультации

ОРВ

ТОС

Учреждения образования

Дошкольное образование

Выделение земель

Выделение жилья

Ссылки

Архив администрации

ФГБУ "ФКП Росреестра"

Фонд капремотна

УФНС России

Социальный фонд России

Сектор финансового контроля

Контрольно - счетная палата

Районный Совет

Городской Совет

Законодательная карта

Информационные системы

Российское казачество

Не горит фонарь, на дороге ямы? Пишите!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Заключение Контрольно – счетной палаты Севского муниципального района по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО Севский муниципальный район за 2015 год

Заключение на отчет об исполнении бюджета Севского муниципального района  за 2015 год подготовлено с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности за 2015 год главных распорядителей средств бюджета Севского муниципального района. При подготовке заключения использован стандарт внешнего муниципального финансового контроля  9 «Порядок организации и проведения внешней проверки годового отчета об  исполнения бюджета  муниципального образования».

Отчет об исполнении бюджета Севского муниципального района за 2015 год представлен в Контрольно-счетную палату Севского муниципального района  30.03.2016 года   в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Севском муниципальном районе и в полном объеме.

 

Общая характеристика исполнения бюджета за 2015 год

 

Бюджет Севского муниципального района на 2015 год утвержден решением Севского районного Совета народных депутатов от 19.12.2014г. № 54 «О бюджете  Севского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Бюджет утвержден по доходам в сумме 240397,5 тыс. рублей, по расходам  240772,5 тыс. рублей, с дефицитом бюджета 375,0 тыс. руб.

В течение 2015 года в решение «О бюджете Севского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» были внесены пять изменений и дополнений.

Бюджет муниципального района в  редакции решения Севского районного  Совета  народных  депутатов  от 23.12.2015 г. № 146 «О внесении  изменений  в решение  Севского  районного  Совета народных  депутатов  от

 

19.12.2014  № 54 «О бюджете  Севского муниципального района на  2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с изменениями) утвержден  по

доходам,  включая  безвозмездные  перечисления,  в  сумме  267545,7 тыс. рублей,  по  расходам  в  сумме  269649,0 тыс. рублей,  с дефицитом  бюджета 2103,3 тыс. рублей.

Внешней проверкой фактов принятия решений о внесении изменений в бюджет муниципального района с нарушением Бюджетного кодекса РФ не установлено.

Основные показатели бюджета Севского муниципального района на 2015 год  в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице 1.

Таблица № 1.

(тыс. руб.)

Показатели бюджета

Первоначальный вариант

(решение от 19.12.2014
№ 54)

Уточнен-ная редакция

(решение от 23.12.2015
№ 146)

Отклоне-ние

(гр. 3 – гр. 2)

1

2

3

4

Собственные доходы  в том числе:

64405,4

68715,0

+4309,6

налоговые

54741,1

54268,1

-473,0

неналоговые

9664,3

14446,9

+4782,6

Безвозмездные  поступления

175992,1

198830,7

+22838,6

ИТОГО  ДОХОДОВ

240397,5

267545,7

+27148,2

ИТОГО  РАСХОДОВ

240772,5

269649,0

+28876,5

ДЕФИЦИТ

375,0

2103,3

+1728,3

 

Из данных таблицы видно, что увеличение общего объема  доходов бюджета муниципального района в течение финансового года составило 27148,2  тыс. рублей,  или темп роста от первоначально утвержденного объема равен 111,3 %.

По сравнению с  первоначальным планом объем безвозмездных поступлений  увеличился на 22838,6 тыс. рублей, или на 13,0 %.

Объем поступления собственных доходов был изменен в сторону увеличения на сумму 4309,6  тыс. руб. или на 6,7 %.

Уточненные расходы бюджета муниципального района за 2015 год  составили  269649,0 тыс. руб., что выше первоначально запланированного на 28876,5 тыс. руб. или  на 12,0 %.

Если в первоначальном варианте бюджета  2015 года  расходы муниципального района превышали доходы на сумму 375,0 тыс. руб., то    окончательные параметры бюджета муниципального района

 

 

предусматривают превышение расходов над доходами (дефицит бюджета) на сумму 2103,3  тыс. руб.  т. е. на 1728,3 тыс. руб. больше.

 

Доходная  часть бюджета муниципального района за 2015 год

 

Исполнение доходной части бюджета  Севского муниципального  района  за 2015 год  представлено  в таблице 2.

Таблица 2

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Испол-

нено

за

2014 г.

Бюджет

2015 года

уточнен-ный

Испол-

нено

за

2015 г.

%

испол-

нения

Струк-тура

%

Налоговые и неналоговые доходы

53047,7

68715,0

61021,5

88,8

23,6

Налоговые доходы

42088,6

54268,1

46503,0

85,7

18,0

Налог на доходы физических лиц

35548,7

42583,0

34781,6

81,7

13,4

Налоги на совокупный доход

6117,8

6865,0

6883,7

100,2

2,7

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

-

4031,6

4046,2

100,4

1,6

Государственная пошлина

420,2

783,6

786,6

100,4

0,3

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам

1,9

4,9

4,9

100,0

0,002

Неналоговые  доходы

10959,1

14446,9

14518,5

100,5

5,6

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

5534,4

6794,5

6847,8

100,8

2,7

Платежи при пользовании природными ресурсами

284,8

293,6

294,5

100,3

0,1

Доходы от оказания платных услуг и

компенсации затрат государства

832,9

257,5

265,9

103,3

0,1

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

3748,0

6542,9

6542,9

100,0

2,5

Штрафы, санкции

559,0

558,4

567,4

101,6

0,2

Безвозмездные поступления

262213,5

198830,7

197084,7

99,1

76,4

Дотации бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований

58741,9

40599,6

40599,6

100,0

15,7

Субсидии бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований

81009,8

18329,4

16956,7

92,5

6,6

Субвенции бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований

120248,9

125901,2

125528,0

99,7

48,7

Иные межбюджетные трансферты

1817,8

13212,9

13212,9

100,0

5,1

Прочие безвозмездные поступления

777,7

787,6

787,6

100,0

0,3

Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от  возврата бюджетами бюджетной системы РФ  и организации остатков субсидий, субвенций  и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

4,0

0

0

0

0

Возврат остатков, имеющих целевое назначение прошлых лет

-386,6

 

-0,1

 

 

Итого доходов

315261,2

267545,7

258106,2

96,5

100,0

 

Доходная часть   бюджета Севского  муниципального района в 2015 году исполнена на 96,5 % к уточненному плану (уточненный план  267545,7 тыс. руб., фактически исполнено  258106,2 тыс. руб.).

По сравнению с предыдущим периодом (2014 год)  объем доходной части бюджета муниципального района уменьшился  на 57155,0  тыс. рублей или на  18,1 %.

При этом из таблицы видно, что собственные доходы в бюджет муниципального района поступили в сумме 610121,5 тыс. руб., или 88,8 %  утвержденных показателей (уточненный план 68715,0 тыс. рублей).  План по поступлению в бюджет муниципального района налоговых и неналоговых доходов не выполнен на сумму 7693,5 тыс. руб.

Налоговые доходы за отчетный период составили  46503,0 тыс. руб., или  85,7 % утвержденного  планового показателя.  Поступления неналоговых доходов  в бюджете муниципального района за 2015 год равны 14518,5 тыс. руб., что больше плановых назначений на 0,5 %.

В структуре  доходов бюджета муниципального района превалируют доходы в виде безвозмездных поступлений, их  доля в общем объеме поступлений составляет 76,4%, налоговые и неналоговые доходы – 23,6 %, в том числе доля налоговых  доходов  составляет  18,0 %, неналоговых доходов – 5,6 %.

Основным налогом, обеспечивающим формирование  доходов бюджета Севского муниципального района, является налог на доходы физических лиц.  Сумма поступившего налога на доходы физических лиц за отчетный период составила  34781,6 тыс. руб., при плановых назначениях  42583,0 тыс. руб., что составляет 81,7 %.

В структуре собственных доходов удельный вес налога на доходы физических лиц  составляет 57,0 %. Неисполнение плана связано с тем, что один из крупнейших плательщиков ООО «РЛ Брянск» изменил собственника, в связи,  с чем значительно снизились  налоговые поступления в бюджет.

По сравнению с прошлым годом объем поступления налога на доходы физических лиц уменьшился  на 767,1 тыс. рублей или на 2,2 %.  Уменьшение объема поступлений налога на доходы физических лиц к уровню прошлого года сложилось за счет изменения норматива отчисления (- 26 %).

Далее, по значимости наполнения доходной части бюджета следуют налоги на совокупный доход. При плане поступления  6865,0 тыс. руб., фактическое поступление за 2015 год составило 6883,7 тыс. рублей, или 100,2 %. Удельный вес в общем объеме поступивших  собственных доходов составляет 11,3 % и в объеме доходов с учетом безвозмездных поступлений  - 2,7 %.

Налоги на совокупный доход в разрезе видов доходов  поступили  в следующих  объемах:

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 5855,7 тыс. руб., или 100,3 % от плановых назначений;

- единый сельскохозяйственный налог – 1028,0 тыс. руб., что  составляет 100,0 % от плана.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года темп роста налогов на совокупный доход составил 112,5 %, в натуральном выражении увеличение составило 765,9 тыс. руб. Увеличение объема поступлений к уровню 2014 года сложилось за счет изменения уровня зачисления.

Государственная пошлина в бюджет муниципального района поступила в сумме 786,6 тыс. руб. в том числе:

- по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями – 720,9 тыс. руб.

- государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции – 65,7 тыс. рублей.

Удельный вес государственной пошлины  в объеме собственных доходов  составил  1,3 %, и в объеме доходов с учетом безвозмездных поступлений  - 0,3 %.

По сравнению с прошлым годом темп роста государственной пошлины в отчетном году составил 187,2 %. Увеличение поступлений государственной пошлины в 2015 году  сложилось за счет увеличения  государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, увеличения количества совершаемых действий во втором полугодии текущего года.

Налоги на товары (работы, услуги), производимые на территории РФ (акцизы по подакцизным товарам)  поступили в бюджет муниципального района за текущий год в размере 4046,2 тыс. руб., что превышает  плановые назначения на 0,4 % или на сумму 14,6 тыс. руб.

Удельный вес данного налогового источника   в объеме собственных доходов  составил  6,6 %, и в объеме доходов с учетом безвозмездных поступлений  - 1,6 %.

Незначительную часть, всего 4,9 тыс. руб.,  в доходах бюджета муниципального района за 2015 год занимают  поступления в виде

задолженности и перерасчетов по отмененным доходам. Данный вид доходов  исполнен на 100,0 %.

Объем неналоговых доходов, поступивших в бюджет муниципального района  в 2015 году  равен 14518,5 тыс. руб., или 100,5 % от плановых назначений. Неналоговые доходы в структуре собственных доходов составляют 23,8 % и в структуре доходов с учетом безвозмездных поступлений – 5,6 %.

Основным источником неналоговых доходов являются доходы  от использования  имущества, находящегося  в муниципальной собственности. Поступление  данного вида налога в 2015 году составило 6847,8 тыс. руб. или 100,8 % от плановых назначений. При этом:

-  доходы в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах  поселений,   составили 5431,7 тыс. руб.;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов   составили 1416,1 тыс. руб.

Удельный вес данного вида доходов    в составе собственных налогов  бюджета муниципального района составил  - 11,2  %.

По сравнению с предшествующим периодом (2014 год) отмечен рост доходов от использования муниципального имущества на 1313,4 тыс. руб. или на 23,7 %.

Из неналоговых доходов вторым, по объему поступлений, являются  доходы от продажи материальных и нематериальных активов (фактическое поступление – 6542,9 тыс. рублей, или 100,0% от плана).

Удельный вес доходов от продажи материальных и нематериальных активов в объеме собственных доходов – 10,7 %  и в объеме общих доходов с учетом безвозмездных поступлений – 2,5 %.

По сравнению с 2014 годом темп роста от продажи материальных и нематериальных активов  составил 174,6 %.

Денежные взыскания (штрафы) составили 567,4 тыс. руб. или  исполнение плановых показателей 101,6%. Удельный вес доходов от денежных взысканий в объеме  собственных доходов  соответствует  0,9 %. По сравнению с 2014 годом темп роста денежных взысканий (штрафов) составил  - 1,5 %, или в натуральном выражении  (+) 8,4 тыс. рублей. Увеличение поступлений от денежных взысканий (штрафов)  связано с изменением уровня зачисления денежных взысканий (штрафов).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального района поступила в сумме 294,5 тыс. руб., исполнение планового показателя равно 100,3 %.

Удельный вес платы за негативное воздействие на окружающую среду в структуре  собственных  доходов бюджета муниципального района за 2015 год составляет 0,5 %.

По сравнению с 2014 годом темп роста данного неналогового источника составил 103,4 %.

В отчетном периоде в бюджет муниципального района поступили  доходы от оказания платных услуг (работ)  и компенсации затрат  в сумме 265,9 тыс. руб., исполнение плановых показателей соответствует 103,3 %. Удельный вес данных неналоговых доходов в структуре собственных доходов Севского муниципального района равен   0,4 % и в структуре доходов с учетом безвозмездных поступлений   0,1 %.

По сравнению с предшествующим периодом  отмечено  снижение  данного вида неналоговых доходов  на 567,0 тыс. руб. или на 68,1 %.

Причина снижения данного налогового источника к уровню 2014 года в пояснительной записке не отражена.

 

Безвозмездные поступления

Анализ безвозмездных поступлений в бюджет муниципального района в отчетном периоде показал, что  безвозмездные поступления   в общем объеме поступлений (197084,7 тыс. руб.)  составляют 76,4 %. Плановые назначения исполнены  на  99,1 % (план 198830,7 тыс. руб.).

Сумма невыполненных плановых показателей безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ  составила 1746,0 тыс. руб., в том числе:

- субсидия на реализацию подпрограммы «Чистая вода» 2015-2020 годы государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» 2014-2020 годы – 1372,8 тыс. руб.;

- субвенция на организацию и проведение на территории Брянской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней общих для человека и животных, в части оборудования и содержания скотомогильников (биотермических ям) и в части организации отлова и содержания безнадзорных животных на территории  Брянской области -  6,7 тыс. руб.;

- субвенция  на организацию и осуществление ежемесячных денежных средств на содержание,  и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуну (попечителя), приемную семью, вознаграждение приемным родителям – 328,9 тыс. руб.;

- субвенция на обеспечение жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей – 23,8 тыс. руб.;

- субвенция  единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения,  в семью – 13,8 тыс. руб.

Наличие удельного веса  безвозмездных поступлений в структуре доходов бюджета муниципального района в размере  76,4 %  свидетельствует о высокой  дотационности бюджета Севского муниципального района.

Но следует отметить, что в предыдущем периоде данный показатель был равен 83,2 %.

Динамика  доходов бюджета муниципального района с учетом безвозмездных поступлений за 2013-2015 годы  представлена  в  таблице 3:

Таблица 3.

(тыс. руб.)

 

 

 

2013 год

2014 год

2015 год

Сумма

 

Темп роста к

пред.

году    %

Сумма

 

Темп роста к

пред.

году    %

Сумма

 

Темп роста к

пред.

году,

%

Доходы  -  всего

в том числе:

289948,8

133,2

315261,2

108,7

258106,2

81,9

Собственные доходы,  из них

56104,5

122,2

53047,7

94,6

61021,5

115,0

налоговые доходы

47381,7

118,6

42088,6

88,8

46503,0

110,5

неналоговые доходы

8722,8

146,2

10959,1

125,6

14518,5

132,5

Безвозмездные поступления

из них:

- дотации бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований

- субсидии бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований

-субвенции  бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований

-иные межбюджетные трансферты, иные прочие безвозмездные поступления

-возврат остатков субсидий, субвенций ииных ежбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

 

233844,3

 

 

25395,0

 

 

 

75287,8

 

 

 

110890,6

 

 

 

 

22317,4

 

 

 

 

 

-46,5

 

136,1

 

 

81,2

 

 

 

198,7

 

 

 

108,1

 

 

 

 

4169,1

262213,5

 

 

58741,9

 

 

 

81009,8

 

 

 

120248,9

 

 

 

 

2599,5

 

 

 

 

 

-386,6

112,1

 

 

231,3

 

 

 

107,6

 

 

 

108,4

 

 

 

 

11,6

 

197084,7

 

 

40599,6

 

 

 

16956,7

 

 

 

125528,0

 

 

 

 

14000,5

 

 

 

 

 

-0,1

75,2

 

 

69,1

 

 

 

20,9

 

 

 

104,4

 

 

 

 

538,6

 

Данные таблицы свидетельствуют о  снижении доходной части бюджета  в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 57155,0 тыс. рублей, или  на 18,1 %.,  в сравнении с 2013 годом  также наблюдается тенденция к снижению   доходной части бюджета муниципального района  на  31842,6 тыс. руб.  или на  11,0 %.

Объем собственных доходов  в 2015 году против уровня 2014 года увеличился    на 15,0 %  и составил 61021,5 тыс. руб.

По сравнению с  2013 годом  объем собственных доходов в текущем году также   увеличился. Рост собственных доходов текущего года к уровню 2013 года составил 8,8 % или в денежном выражении 4917,0  тыс. руб.

В  2015 году объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального района    по сравнению с 2014 годом уменьшился на 65128,8 тыс. рублей и на 36759,6 тыс. рублей по сравнению с 2013 годом.  Снижение  безвозмездных поступлений в процентном отношении составил 24,8 % и 15,7 % соответственно.

Неиспользованные в 2014 году денежные средства в сумме 0,1 тыс. руб. (субсидия) были возвращены в областной бюджет.

 

Исполнение  расходной части бюджета муниципального района за 2015 год

Расходы бюджета Севского муниципального района в 2015 году осуществлялись на основании плановых показателей исполнения бюджета, определенных решением Севского районного Совета народных депутатов от 23.12.2015 № 146 «О внесении изменений в решение Севского районного Совета народных депутатов от 19.12.2014 года №  54 «О бюджете Севского муниципального района  на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Уточненные бюджетные назначения по расходам на 2015 год утверждены в общей сумме 269649 тыс. руб., исполнение составило 260141,3 тыс. руб.  или 96,5 %  от утвержденных бюджетных назначений.

Неисполненные назначения по расходам бюджета в целом составили 9507,7 тыс. руб. и образовались в основном в результате не выполнения плановых показателей по безвозмездным поступлениям (субсидий и

 

субвенций), предусмотренных бюджетом, а также неисполнения доходной части бюджета по собственным налоговым источникам.

Наиболее низкий процент исполнения бюджетных назначений наблюдается по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (81,1 %) и 0400 «Национальная экономика» (93,4 %).

В части остальных направлений расходования средств исполнение бюджета осуществлено в соответствии с утвержденными плановыми бюджетными назначениями и превысило 95 %.

По сравнению  с уровнем прошлого года объем расходной части бюджета уменьшился на сумму 54023,5 тыс. рублей  или на 17,2 %.

Аналитическая информация об исполнении расходной части бюджета Севского муниципального района за 2015 год приведена в таблице 4.

Таблица 4

(тыс. руб.)

Наименование  разделов

Испол-

нено

за 2014

год

Бюджет

2015       года

уточ-ненный

Испол-

нено

за

2015

год

%

ис-

пол-

не-

ния

Ст-

рук-

тура

%

К

уров-ню 2014 года

0100

«Общегосударственные вопросы»

25386,5

32887,3

31543,4

95,9

12,1

124,3

0200

«Мобилизационная и вневойсковая подготовка

367,6

403,6

403,6

100,0

0,2

109,8

0300

«Национальная безопас-ность и правоохранительная  деятельность»

1203,9

1202,3

1165,6

96,9

0,4

96,8

0400

«Национальная экономика»

1127,9

3302,4

3083,7

93,4

1,2

273,4

0500«Жилищно-коммунальное хозяйство»

21455,3

7612,5

6175,1

81,1

2,4

28,8

0700

«Образование»

226810,5

171696,4

166169,7

96,8

63,9

73,3

0800

«Культура и кинематография»

6622,4

19881,1

19494,3

98,1

7,5

294,4

1000

«Социальная политика»

16855,6

19244,8

18711,1

97,2

7,2

111,0

1100

«Физическая культура»

992,1

746,5

722,7

96,8

0,3

72,8

1400

«Прочие  трансферты»

13343,0

12672,1

12672,1

100,0

4,8

95,0

ИТОГО   РАСХОДОВ

314164,8

269649,0

260141,3

96,5

100,0

82,8

 

Как видно из таблицы, в 2015 году сохранена социальная направленность расходов бюджета муниципального района.

Так, расходы на социальную сферу  в целом составили 78,8 % к общему объему расходов бюджета  Севского  муниципального района (отрасли образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной политики); утвержденные муниципальные программы финансировались в данных отраслях.

Вместе с тем, указанный показатель несколько ниже аналогичного за 2014 год, который  составлял 80,0 %.

В ходе проведенного  анализа расходов бюджета муниципального района за 2015 год в разрезе разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации установлено:

по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» расходы бюджета муниципального района составили 31543,4 тыс. руб. или исполнены на 95,9 % к уточненным плановым назначениям.

Расходы по данному разделу произведены по следующим направлениям: на содержание представительных органов власти, администрации муниципального района, финансового управления, контрольно-счетной палаты, отдела образования администрации муниципального района, комитета по управлению имуществом.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» увеличились на 6156,9 тыс. руб. или на 24,3 %.

Увеличение расходов, не смотря на проводимые мероприятия по оптимизации расходов,  связано за счет сложившейся  кредиторской задолженности на 01.01.2015 года.

В структуре расходов муниципального района за 2015 год  расходы данного раздела составляют 12,1 %, данный показатель  выше уровня прошлого года на 4,0 %.

По разделу 02 «Национальная оборона» расходы произведены в сумме 403,6 тыс. руб. или исполнены в соответствии с уточненными плановыми бюджетными назначениями на 100,0 %.

В структуре расходов бюджета муниципального района  расходы по указанному разделу составляют 0,2 %.

Эти средства направлены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, которые перечисляются муниципальному району для поселений в виде целевой субвенции. По сравнению с предыдущим периодом объем расходов раздела 02 «Национальная оборона»  увеличился на 9,8 %.

По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы произведены в сумме 1165,6 тыс. руб. или исполнены в соответствии с уточненными плановыми бюджетными назначениями на 96,9 %.

Причины невыполнения плановых назначений в Пояснительной записке не оговариваются.

Кассовые расходы в 2015 году по отношению к предыдущему периоду  уменьшились на 38,3 тыс. рублей, но в структуре расходов бюджета муниципального района объем расходов по данному разделу  остается на уровне 2014 года.

Данный раздел включает расходы, направленные на содержание единой диспетчерской службы, на ликвидацию последствий стихийных бедствий вследствие пожара, на финансирование программных мероприятий «Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Севского района».

По разделу 04 «Национальная экономика» расходы составили 3083,7 тыс. рублей или исполнены в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями на 93,4 %. Неисполненные назначения по данному направлению образовались в сумме 218,7 тыс. рублей.

Подраздел 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» недофинансирован на 57,9 % или на 171,3 тыс. руб.  в связи с  отсутствием денежных средств в бюджете муниципального района.

Кроме того, бюджетные назначения, предусмотренные из областного бюджета на организацию и проведение на территории Брянской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней общих для человека и животных, в части оборудования и содержания скотомогильников (биотермических ям) и в части организации отлова и содержания безнадзорных животных на территории  Брянской области, выделены не в полном объеме.  При плане 131,1 тыс. руб., фактически из областного бюджета выделено 124,4 тыс. руб.

Однако  проверкой отмечено, что в 2015 году  расходы по данному направлению по отношению к 2014 году значительно увеличились.  Их рост к уровню прошлого года составил 273,4 %.

Объем расходов по данному разделу в общем объеме расходов  бюджета муниципального района в 2015 году составил 1,2 %, что  выше уровня 2014 года на 0,8 %.

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы составили 6175,1 тыс. рублей или исполнены на 81,1 % к уточненным бюджетным назначениям.

В состав расходов раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» включены расходы на реализацию ДЦП «Инженерное обустройство населенных пунктов Брянской области подпрограммы «Обеспечение населения Брянской области питьевой водой», «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области подпрограммы «Чистая вода» 2015-2020 годы»,  а также расходы  по реконструкции парковой зоны, на приобретение газовых приборов учета для установки  в жилых домах ветеранов ВОВ, на поддержку коммунального хозяйства (исполнение переданных полномочий по Федеральному закону 131-ФЗ).

Сумма неисполненных плановых назначений текущего года составляет 1437,4 тыс. руб. или 18,9 %.

Причиной невыполнения плана является недофинансирование средств, предусмотренных планом из областного бюджета на реализацию долгосрочных целевых программ.

В структуре расходов бюджета муниципального района  расходы по указанному разделу составляют 2,4 %.

По разделу 07 «Образование» расходы составили 166169,7 тыс. рублей, которые  исполнены в соответствии с уточненными плановыми бюджетными назначениями на 96,7 %.

Расходы по данному разделу произведены по следующим направлениям: финансирование деятельности 3-х детских дошкольных учреждений с  2- мя филиалами, общеобразовательных учреждений, дома детского творчества, детской школы искусств, детско-юношеской спортивной школы, на реализацию муниципальных и областных целевых программ.

Общие расходы  по подразделу «Дошкольное образование»  составили 35226,7 тыс. рублей, или 97,0 % от плановых назначений.

На общее образование  направлено 110036,0 тыс. рублей, или 96,6 % (план – 113903,1 тыс. рублей).

Расходы по подразделам «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров» и «Молодежная политика и оздоровление детей» составили 30,0 тыс. руб.  и 411,4 тыс. рублей   соответственно.

Расходы подраздела «Другие вопросы в области образования» осуществлены в сумме 20465,6 тыс. руб.

Уменьшение произведенных в 2015 году расходов по данному разделу по отношению к 2014 году составило 60640,8 тыс. рублей или 26,7 %.

В целом, в структуре расходов  расходы по данному разделу в 2015 году составили 63,9 %, в 2014 году они также составляли наибольшую долю (72,2%).

Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография»  по бюджету муниципального района профинансированы на  98,1%, то есть при плановых назначениях 19881,1 тыс. руб., фактически исполнено 19494,3 тыс. руб.

В состав расходов  входит финансирование МБУК «Межпоселенческий районный культурно-досуговый центр», МБУК «Межпоселенческая библиотека муниципального района», а также расходы по финансированию долгосрочных областных программ и программ муниципального района.

В структуре расходов бюджета 2015 года  расходы по указанному разделу составляют 7,5 %.

Уровень произведенных расходов по данному направлению в 2015 году в целом в сопоставлении  с показателем 2014 года выше на 12871,9 тыс. руб. или темп роста составляет 294,4 %.

По разделу 10 «Социальная политика» расходы за отчетный период составили 18711,1 тыс. руб. или исполнены на 97,2 % к уточненным плановым бюджетным назначениям.

Неисполненные назначения по данному направлению составили  533,7 тыс. руб. и в основном объясняются не востребованностью.

На невыполнение плановых назначений повлияло и  отсутствие денежных средств в бюджете муниципального района (на конец года образовалась кредиторская задолженность в сумме 167,2 тыс. руб. по выплате доплат к пенсиям муниципальным служащим).

За счет бюджетных средств в 2015 году по данному разделу производились расходы по обеспечению доплат к пенсиям муниципальных служащих, на обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей; на обеспечение жилыми помещениями детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа; на выплату компенсации части родительской платы на содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; а также на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ.

В целом по отношению к 2014 году по данному направлению произошло увеличение произведенных расходов на 1855,5 тыс. руб. или на 11 %.  Расходы по  разделу «Социальная политика» в 2015 году в общем объеме расходов бюджета составили 7,2 %, что на 1,8 % выше аналогичного показателя 2014 года.

По разделу 11 «Физическая культура» финансирование по муниципальному району освоено на 96,8% (при плане 746,5 тыс. рублей, кассовое исполнение 722,7 тыс. рублей).

За счет средств бюджета муниципального района по данному направлению финансировалась деятельность «Спортивного комплекса с открытыми плоскостными сооружениями», а также обеспечивалась реализация мероприятий по муниципальным  целевым программам.

В целом произошло уменьшение произведенных расходов по данному направлению по отношению к 2014 году  на 269,4 тыс. руб. или на 27,2 %.

Расходы по разделу 1100 «Физическая культура»  в 2015 году в общем объеме расходов бюджета муниципального района составили 0,3 %, что в сопоставлении с аналогичным показателем 2014 года остается на одном уровне.

Расходы  раздела  14 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера»  определены в сумме  12672,1 тыс. руб. или 100 % к плану. Удельный вес межбюджетных трансфертов в  бюджете муниципального района соответствует  4,8 %  расходов бюджета.

По сравнению с аналогичным периодом 2014 года сумма  прочих трансфертов в 2015 году ниже на 670,9 тыс. руб.

В 2015 году  бюджет муниципального района исполнен с превышением  расходов  над  доходами на сумму 2035,1 тыс. руб. (дефицит бюджета)   при запланированном  дефиците бюджета  в размере 2103,3 тыс. рублей.

Исполнение расходов бюджета Севского муниципального района в 2015 году по ведомственной структуре  бюджета осуществлялось путем зачисления бюджетных средств на лицевые счета главных распорядителей средств бюджета муниципального района:

- администрации Севского муниципального района (002),

- отдела образования Севского муниципального района (003),

- финансового управления МО Севский муниципальный район (008).

Исполнение расходной части бюджета главными распорядителями средств  бюджета муниципального района в отчетном периоде сложилось следующим образом, исходя из данных таблицы 5.

Таблица № 5

(тыс. руб.)

Наименование главного

распорядителя

Утверж-дено  на

2015 год

Исполне-но за

2015 год

% исполнения

Структура,

%

Администрация Севского

муниципального района

91074,8

87342,7

95,9

33,6

Отдел образования  Севского муниципального района

160437,4

154980,0

96,6

59,6

Финансовое управление МО Севский муниципальный район

18136,8

17818,6

98,2

6,8

Всего

269649,0

260141,3

96,5

100,0

Информация, представленная в настоящем Заключении об исполнении бюджета Севского муниципального района за 2015 год в разрезе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района, изложена на основании внешней проверки отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального  района.

Плановые  показатели расходной части бюджета 2015 года администрацией муниципального района выполнены на 95,9 %. Финансовым управлением и Отделом образования плановые показатели исполнены на 98,2 и 96,6 процентов соответственно.

Значительный объем бюджетных средств района в 2015 году приходится на отдел образования администрации Севского муниципального района – 154980,0 тыс. руб., или 59,6 %  в общем объеме расходов.

На долю администрации Севского муниципального района приходится 33,6 % (87342,7 тыс. руб.), на долю финансового управления МО «Севский муниципальный  район»  6,8 % (17818,6 тыс. руб.).

 

Бюджетная отчетность главных распорядителей бюджетных средств бюджета Севского муниципального района

Контрольно-счетной палатой Севского муниципального района проведена внешняя проверка   бюджетной отчетности   главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС). Проверка проведена в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, Положением о бюджетном процессе в МО Севский муниципальный район и Положением о Контрольно-счетной палате Севского муниципального района.

Сроки представления годовой бюджетной отчетности получателями бюджетных средств соблюдены.

По  результатам проведения внешней проверки форм годовой отчетности за 2015 год главных распорядителей бюджетных средств, Контрольно-счетной палатой Севского муниципального района подготовлены и подписаны три акта проверок, составлены заключения по результатам проверок ГРБС.

В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств проверено соблюдение требований Инструкции 191н  по составлению отчетности, полнота и достоверность заполнения отчетных форм,  соответствие плановых показателей, указанных в годовой бюджетной отчетности за 2015 год, показателям решения Севского районного Совета народных депутатов  от 19.12.2014 № 54 «О бюджете Севского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета, произведен краткий анализ исполнения бюджета главными распорядителями бюджетных средств муниципального района.

Плановые назначения в различных формах отчетности соответствуют плановым показателям, утвержденным назначениям решения Севского районного Совета народных депутатов  от 23.12.2015 года № 146 на конец финансового года с учетом изменений на отчетную дату (01.01.2016 г.).

Представленные к внешней проверке в Контрольно-счетную палату отчеты главных распорядителей средств бюджета муниципального района за

2015 год в целом соответствуют перечню и формам, установленной Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной

и месячной  бюджетной  отчетности об исполнении бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191 н (с изменениями).

В ходе проверки  представленной годовой бюджетной отчетности ГРБС отмечено следующее:

1.     ГРБС – администрация Севского муниципального района

Проверка бюджетной отчетности администрации муниципального района  показала, что данные вступительных балансов ГРБС на начало года соответствуют аналогичным  показателям на конец предыдущего года.

Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя  бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (форма 0503130) утвержденные бюджетные назначения по расходам составили 91074,8 тыс. руб., лимиты бюджетных обязательств- 91074,8 тыс. руб., что соответствует вышеназванному решению о бюджете.

Всего за 2015 год  расходы бюджета по администрации муниципального района исполнены на 87342,7 тыс. руб. или на 95,9 % от плановых назначений. Неисполненные назначения составили 3732,1 тыс. руб.

Неисполнение  расходных обязательств администрации муниципального района в полном объеме связано с ограничением доходных возможностей бюджета.

По состоянию на 01.01.2016 года  дебиторская задолженность составила  28,9 тыс. руб. В  течение года дебиторская задолженность увеличилась на 26,1 %.

Кредиторская задолженность на конец отчетного периода по сравнению с началом года уменьшилась на 20709,5 тыс. руб. или в процентном отношении снижение составило 83,4 %.

По состоянию на 01.01.2016 года  кредиторская задолженность равна 4114,4 тыс. руб.

В состав кредиторской задолженности входит задолженность за услуги связи, за потребленные энергоресурсы, по налогам, ежемесячная пенсия за выслугу лет, канцтовары и пр. Основной причиной образования кредиторской задолженности  является отсутствие денежных средств. На уменьшение кредиторской задолженности администрации муниципального района повлияла передача кредиторской задолженности в бюджет городского поселения за реконструкцию площади, по благоустройству парковой зоны, за стелу 250 лет Севскому пехотному полку.

Стоимость основных средств по состоянию на 1 января 2016 года увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 16393,4 тыс. руб. (в связи с вводом в эксплуатацию здания детского сада на 20 мест в п. Косицы, с увеличением стоимости машин и оборудования).

По состоянию на 1 января 2015 года стоимость материальных запасов составляла 225,6 тыс. руб. В связи с приобретением материальных ценностей в течение года их стоимость на конец отчетного периода увеличилась и составила 230,3 тыс. руб.

В результате произведенной проверки  по вопросу полноты заполнения форм  годовой  бюджетной  отчетности за 2015 год  нарушений не отмечено.

2.     ГРБС – финансовое управление МО  Севский муниципальный район

Проверка бюджетной отчетности финансового управления  администрации муниципального  района  показала, что данные вступительных балансов ГРБС на начало года соответствуют аналогичным показателям на конец предыдущего года.

Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя  бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (форма 0503130) утвержденные бюджетные назначения по расходам составили 18136,8 тыс. руб., лимиты бюджетных обязательств  18136,8 тыс. руб., что соответствует вышеназванному решению о бюджете.

Всего за 2015 год  расходы бюджета по финансовому управлению МО Севский муниципальный район исполнены на 17818,6 тыс. руб. или на 98,2

% от плановых назначений. Неисполненные назначения составили 318,2 тыс. руб.  Основной причиной неисполнения бюджетных и денежных обязательств является отсутствие денежных средств в бюджете района.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2016 года   отсутствует.

Кредиторская задолженность на конец отчетного года  по сравнению с началом  года уменьшилась на 594,5 тыс. руб. или на 66,0 % и по состоянию на 01.01.2016 года составила 305,7 тыс. руб.

Основная сумма задолженности сложилась по следующим кодам бюджетной классификации:

1.302.00.000 – 97,8 тыс. руб. ( задолженность по заработной плате за вторую половину декабря по сроку уплаты 3-го числа следующего месяца,  за канцтовары, за ремонт и заправку картриджей, за изготовление сертификата ключа подписи и пр.);

1.303.00.000 - 205,4 тыс. руб. (задолженность по уплате налогов);

1.304.00.000- 2,5 тыс. руб. (задолженность по удержанию из заработной платы (профвзносы)).

Стоимость основных средств на 01.01.2016 года составила 1336,4 тыс.

руб.

В результате произведенной проверки  по вопросу полноты заполнения форм  годовой  бюджетной  отчетности за 2015 год  нарушений не отмечено.

 

3.     ГРБС - отдел образования администрации Севского муниципального района:

Проверка бюджетной отчетности отдела образования   администрации Севского муниципального  района  показала, что данные вступительных балансов ГРБС на начало года соответствуют аналогичным показателям на конец предыдущего года.

Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя  бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (форма 0503130) утвержденные бюджетные назначения по расходам составили 160437,4 тыс. руб., лимиты бюджетных обязательств- 160437,4 тыс. руб., что соответствует вышеназванному решению о бюджете.

Всего за 2015 год  расходы бюджета по  отделу образования Севского муниципального района исполнены на 154980,0 тыс. руб. или на 96,6 % от плановых назначений. Неисполненные назначения составили 5457,4 тыс. руб.

Контрольно-счетная палата обращает внимание на недостаточное оформление текстового формата Пояснительной записки (ф. 0503160) Севского  отдела  образования.  Причины отклонения кассового исполнения от утвержденного плана в  текстовой части Пояснительной записки не   описаны.  Сравнительный анализ показателей отчетного года с показателями предыдущего года отсутствует. В тексте Пояснительной записки присутствуют  арифметические и технические ошибки.

Кроме того установлено несоблюдение требований отдельных пунктов Инструкции 191-н  при заполнении отдельных форм бюджетной отчетности:

- в нарушение п. 164 Инструкции 191- н  в форме 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ»  не  заполнена графа  7 (причины отклонений).

Информация об эффективности использования средств бюджета (конкретные результаты) в рамках целевых программ в текстовой части Пояснительной записки отсутствует.

- в нарушение п. 171 Инструкции 191-н формы 0503171 «Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета» не  заполнены графы 3 (вид финансового вложения), 5 (код эмитента), 6 (наименование эмитента).

Необходимо отметить, что аналогичные нарушения по оформлению  данных форм бюджетной отчетности Контрольно-счетной палатой были отмечены в Акте проверки бюджетной отчетности за 2014 год.

 

Анализ отдельных показателей исполнения бюджета муниципального района

 

Задолженность по муниципальному внутреннему долгу в бюджете  Севского муниципального района по состоянию на 1 января 2016 года отсутствует.

Муниципальные гарантии в 2015 году не представлялись, в связи с отсутствием  претендентов на их получение. Долг по муниципальным гарантиям по состоянию на 01.01.2016 года отсутствует.

Дебиторская задолженность муниципального района по состоянию на 01.01.2016 года составляет 35,9 тыс. рублей, чистое уменьшение  дебиторской задолженности по сравнению с началом года составило  134,9 тыс. рублей.

Согласно расшифровке дебиторской задолженности, приведенной в пояснительной записке, в состав дебиторской задолженности входят в основном  авансовые платежи по договорным обязательствам.

Кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2016 года составила  5826,1 тыс. рублей,  размер кредиторской задолженности за период 2015 года уменьшился на 20544,5 тыс. руб.

В состав кредиторской задолженности входит в основном задолженность по энергоресурсам, потребленным бюджетными учреждениями муниципального района в течение года,  задолженность за услуги связи, текущая задолженность по налогам и заработной плате за 2-ю половину декабря, а также задолженность за квартиры молодым врачам согласно контрактам, за строительные работы по детскому саду п. Косицы.

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением Севского районного Совета народных депутатов от 19.12.2014г.  № 54 «О бюджете  Севского  муниципального района  на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  установлен размер резервного фонда  бюджета  муниципального района  на 2015 год  в сумме 700,0 тыс. рублей, что составляет  0,3 процента от общего объема расходов бюджета  муниципального района (240772,5  тыс. рублей).

В результате изменений, вносимых в течение 2015 года в бюджет Севского муниципального района, размер резервного фонда   уменьшился на 246 тыс. руб.  или на 35,1 % и  утвержден  в размере 454,002 тыс. рублей, что составляет 0,12 % процента от общего объема расходов бюджета Севского муниципального района  (269649,0 тыс. рублей).

Частью 4 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что средства резервных фондов местных администраций

направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Согласно отчету о расходовании средств  резервного фонда   бюджета муниципального района по состоянию на 01.01.2016 года, принято 17  распоряжений   администрации Севского муниципального района о выделении денежных средств из резервного фонда на общую сумму 454,002 тыс. рублей, Кассовое исполнение составило 100 %.

Использование бюджетных ассигнований резервного фонда   Севского муниципального района по состоянию на 01.01.2016 года представлено в таблице  6.

Таблица 6

(тыс. руб.)

п/п

Наименование расходов

Сумма по  распоряже-ниям администрации Севского муниципаль-

ного района

1.

Материальная помощь в связи с пожаром и ущербом, причиненным в результате неблагоприятных погодных условий

30,0

2.

Денежные средства на приобретение венка и ленты  для похорон

1,16

3.

Денежные средства учреждениям образования района на проведение мероприятий, направленных  на приобретение  столовой и кухонной посуды в открывающие детские дошкольные образовательные учреждения

266,774

4.

 

 

Денежные средства на решение оперативных мероприятий, связанных  с локализацией очага АЧС  в н.п. Марицкий Хутор и н.п. Буковище

48,008

5.

Денежные средства на приобретение  газовых приборов учета для установки ветеранам ВОВ

8,46

6.

Денежные средства на производство пусконаладочных работ по электроснабжению и автоматической пожарной сигнализации на объекте «Детский сад на 150 мест в г. Севск»

99,6

 

Итого:

454,002

 

Из вышеприведенных данных следует, что в общем объеме расходов, осуществляемых в 2015 году за счет средств резервного фонда бюджета муниципального района, наибольший удельный вес занимают расходы на проведение мероприятий, направленных учреждениям образования – 58,8 %.

Расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в 2015 году составили 1016,8 тыс. рублей в том числе:

- приобретение оборудования и предустановленного программного обеспечения – 52,7 тыс. руб.;

- приобретение неисключительных прав на программное обеспечение – 31,5 тыс. руб.;

- подключение  (обеспечение доступа) к внешним информационным ресурсам – 938,4 тыс. руб.;

- эксплуатационные расходы на информационно-коммуникационные технологии – 25,7 тыс. руб.

На начало года стоимость основных средств составляла 16445,5 тыс. руб.  В связи с приобретением основных средств в течение года  их стоимость увеличилась на 16561,4 тыс. руб.  и на 01.01.2016 года составила 33006,9 тыс. руб.

Объем субвенций бюджетам поселений за 2015 год составил  13394,0 тыс. рублей, в том числе:

- на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 4860,0 тыс. руб.;

- на поддержку мер по обеспеченности сбалансирования бюджетов – 7471,0 тыс. руб.;

- на организацию и проведение на территории Брянской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней общих для человека и животных, в части оборудования и содержания скотомогильников (биотермических ям) и

в части организации отлова и содержания безнадзорных животных на территории  Брянской области – 118,3 тыс. руб.;

- на осуществление отдельных государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 403,6 тыс. руб.;

- на осуществление отдельных государственных полномочий по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях  - 0,2 тыс. руб.;

- иные межбюджетные трансферты – 341,1 тыс. руб.

 

Выводы:

Исполнение бюджета Севского муниципального района за 2015 год осуществлялось в соответствии с решением Севского районного Совета народных депутатов от 19.12.2014 года № 54 «О бюджете Севского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  с учетом изменений  и дополнений, внесенных в течение года.

В бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2015 год соблюдена внутренняя согласованность соответствующих форм бюджетной отчетности. Фактические показатели представленного на утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района за 2015 год соответствуют данным бухгалтерского учета, что позволяет сделать вывод о его достоверности.

Доходная часть бюджета муниципального района в 2015 году исполнена в сумме  258106,2 тыс. рублей, расходная часть – 260141,3 тыс. рублей. Утвержденные показатели,  как  по доходам, так и по расходам  исполнены на 96,5 процентов. Дефицит бюджета составил 2035,1 тыс. рублей, при планируемом дефиците  2103,3 тыс. рублей.

Собственные доходы в бюджет  муниципального района поступили в сумме 61021,5 тыс. рублей, или 88,8 %  утвержденных  показателей.

Из них налоговые доходы  определены в размере 46503,0 тыс. руб., что составляет 85,7 % плановых назначений.

Основным налогом, обеспечивающим формирование налоговых доходов бюджета района, является налог на доходы физических лиц.

Поступления НДФЛ  составили  34781,6 тыс. рублей или 81,7 % от плановых назначений.   Налоговые доходы в структуре общей суммы доходов составляют 18 %.

Неналоговые доходы в 2015 году  поступили в бюджет муниципального района  в объеме 14518,5 тыс. руб., что составило  100,5 % от плановых назначений. Неналоговые доходы в структуре  общей суммы доходов бюджета муниципального района составляют  5,6 %.

Основным источником неналоговых доходов являются доходы  от использования  имущества, находящегося  в муниципальной собственности.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступили в бюджет муниципального района в сумме 197084,7  тыс. руб., или 99,1 % утвержденных показателей. Удельный вес безвозмездных поступлений в структуре доходов бюджета составляет 76,4 %, что свидетельствует о высокой  дотационности бюджета муниципального района. Однако данный показатель ниже прошлогоднего уровня на 6,8 %.

В 2015 году сохранена социальная направленность расходов бюджета муниципального района.

Так, расходы на социальную сферу  в целом составили 78,8 % к общему объему расходов бюджета  Севского  муниципального района.

В структуре расходов бюджета муниципального района в 2015 году наибольший удельный вес составили расходы по разделу

- «Образование» - 63,9 %, в объеме 166169,7 тыс. руб.

Муниципальный внутренний долг Севского района по состоянию на 01 января 2016 года  отсутствует.

Муниципальные гарантии в 2015 году не представлялись, в связи с отсутствием  претендентов на их получение.

Дебиторская задолженность муниципального района по состоянию на 01.01.2016 года составляет 35,9 тыс. рублей, чистое уменьшение  дебиторской задолженности по сравнению с началом года составило  134,9 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2016 года составила 5826,1 тыс. рублей,  размер кредиторской задолженности за период 2015 года уменьшился на 20544,5 тыс. руб.

Расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в 2015 году составили 1016,8 тыс. рублей против 1025,6 тыс. руб. в прошлом году.

По состоянию на 01.01.2016 года стоимость основных средств составляет 33006,9 тыс. руб., по сравнению с началом года стоимость их увеличилась на 16561,4 тыс. руб.

Объем субвенций бюджетам поселений за 2015 год составил  13394,0 тыс. рублей.

Из резервного фонда администрации муниципального района в 2015 году выделено 454,002 тыс. рублей.

В общем объеме расходов, осуществляемых в 2015 году за счет средств резервного фонда бюджета муниципального района, наибольший удельный вес занимают расходы на проведение мероприятий, направленных учреждениям образования – 58,8 %.

При проверке  годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств   Контрольно-счетной палатой Севского муниципального района  были отмечены  недостатки и нарушения в заполнении  форм бюджетной отчетности в отделе образования Севского муниципального района.

Предложения

На основании изложенного и в соответствии с действующим законодательством  Контрольно – счетная палата Севского муниципального района предлагает:

1.         Направить Заключение на отчет об исполнении бюджета МО Сев-

ский муниципальный район за 2015 год  в Севский районный Совет народных депутатов  с рекомендацией рассмотреть проект решения «Об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Севского муниципального района за 2015 год».

2.         Направить Заключение на отчет об исполнении бюджета МО Сев-

ский муниципальный район за 2015 год  в администрацию Севского муниципального района и финансовое управление администрации муниципального района с предложениями.

2.1.         Обеспечить контроль за соблюдением требований ст. 162, п. 3

ст. 219 Бюджетного кодекса РФ при исполнении расходных обязательств и эффективным управлением дебиторской и кредиторской задолженностью.

2.2.         Главному распорядителю бюджетных средств - отделу образо-

вания Севского муниципального района  формирование отчетности производить в строгом соответствии с требованиями определенными Инструкцией 191 н о порядке составления и предоставления годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. № 191н (с изменениями.)

 

Врио председателя Контрольно-счетной палаты

Севского муниципального района

Н.А. Боброва