ПЕРЕПИСЬ 2021

Севский район

Нормативные правовые акты

Муниципальные услуги

Кадровое обеспечение

Выборы (ТИК)

Национальные проекты

Обращения граждан

Противодействие коррупции

"Цифра" к нам пришла

История Отечества

Финансовая система

Зарплата руководителей

Экономика

Развитие конкуренции

Муниципальный контроль

Обсуждение закупок

Имущество и Торги

Доступная среда

Градостроительство

Архитектура

Жилье в селе

Культура

Молодежная политика

Антинаркотическая комиссия

ЖКХ

Социальная сфера

Безопасность

МЧС

ГО ЧС

Правопорядок

Административная комиссия

Персональные данные

Публичные консультации

ОРВ

ТОС

Учреждения образования

Дошкольное образование

Выделение земель

Выделение жилья

Ссылки

Архив администрации

ФГБУ "ФКП Росреестра"

Фонд капремотна

УФНС России

Социальный фонд России

Сектор финансового контроля

Контрольно - счетная палата

Районный Совет

Городской Совет

Законодательная карта

Информационные системы

Российское казачество

Не горит фонарь, на дороге ямы? Пишите!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Заключение Контрольно – счетной палаты Севского муниципального района по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО Косицкое сельское поселение за 2015 год

Заключение Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района на отчет об исполнении бюджета МО Косицкое сельское поселение за 2015 год (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с требованиями статьи 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о Контрольно-счетной палате Севского муниципального района, утвержденного решением Севского районного Совета народных депутатов от 20.09.2013г. № 379, Соглашения № 7 от 26.12.2011г. о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. При подготовке Заключения использован стандарт внешнего муниципального финансового контроля 9 «Порядок организации и проведения внешней проверки годового отчета об исполнения бюджета муниципального образования».

Общие положения.

Отчет об исполнении бюджета МО Косицкое сельское поселение за 2015 год представлен в Контрольно-счетную палату Севского муниципального района 18.03.2015 года, т.е. без нарушений сроков предоставления. Представленный к внешней проверке Косицкой сельской администрацией годовой отчет за 2015 год в полной мере соответствует перечню и формам, установленным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191-н (в редакции приказов от 29.12.2011 № 191-н, от 26.10.2012 № 138-н, от 19.12.2014 № 157-н, от 25.08.2015 № 135-н, от 31.12.2015 № 229-н). Пояснительная записка (ф. 0503160) представлена в соответствии с требованиями вышеназванной инструкции и содержит 7 таблиц и 9 отчетных форм. В соответствии с п. 8 инструкции № 191н формы бюджетной отчетности, утвержденные настоящей Инструкцией, которые не имеют числового значения, муниципальным образованием не составлялись. Перечень данных форм бюджетной отчетности оговаривается в пояснительной записке к годовому отчету. В соответствии с п. 9 инструкции № 191н бюджетная отчетность сельского поселения составле¬на с нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго деся¬тичного знака после запятой. Первоначальный бюджет Косицкого сельского поселения на 2015 год утвержден решением Косицкого сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014г. № 22 «О бюджете Косицкого сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Бюджет утвержден бездефицитный, доходная часть утверждена в сумме 3930,9 тыс. рублей, расходная в сумме 3930,9 тыс. рублей. В течение 2015 года в решение «О бюджете Косицкого сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» были внесены два изменения и дополнения. Бюджет сельского поселения в редакции решения Косицкого сельского Совета народных депутатов от 24.12.2015 г. № 59 «О внесении изменений в решение Косицкого сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014г. № 22 «О бюджете Косицкого сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» утвержден по доходам, включая безвозмездные перечисления, в сумме 3057,6 тыс. рублей, по расходам в сумме 3282,9 тыс. рублей, с дефицитом бюджета 225,1 тыс. рублей. Внешней проверкой фактов принятия решений о внесении изменений в бюджет поселения с нарушением Бюджетного кодекса РФ не установлено. При уточнении доходной части бюджета были рассчитаны все фактически поступившие денежные средства в доход бюджета Косицкого сельского поселения за прошедшее время и произведен уточненный расчет ожидаемых поступлений до конца текущего года. Основные показатели бюджета Косицкого сельского поселения на 2015 год в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице 1.

Таблица № 1. (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Первоначальный вариант

(решение от 25.12.2014 № 22)

Уточненная редакция

(решение от 24.12.2015
№ 59)

Отклонение

(гр. 3 – гр. 2)

1

2

3

4

Собственные доходы  в том числе:

1022,9

1071,5

+48,6

налоговые

1014,2

1062,8

+48,6

не налоговые

8,7

8,7

0

Безвозмездные  поступления

2908,0

1986,1

-921,9

ИТОГО  ДОХОДОВ

3930,9

3057,6

-873,3

ИТОГО  РАСХОДОВ

3930,9

3282,7

-648,2

ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+)

0

-225,1

-225,1

Из данных таблицы видно, что уменьшение объема доходов бюджета сельского поселения в течение финансового года составило 873,3 тыс. рублей, что соответствует 77,8 % от первоначально утвержденного объема. По сравнению с первоначальным планом объем собственных доходов бюджета поселения увеличился на 48,6 тыс. руб. или на 4,8 %. Объем безвозмездных поступлений в течение года уменьшился на 921,9 тыс. рублей, или на 31,7 %. Уточненные расходы бюджета сельского поселения за 2015 год составили 3282,7 тыс. руб., что ниже первоначально запланированного на 648,2 тыс. руб. или на 16,5 %. Если в первоначальном варианте бюджета 2015 года дефицит бюджета не планировался, то окончательные параметры бюджета Косицкого сельского поселения предусматривают превышение расходов над доходами (дефицит бюджета) на сумму 225,1 тыс. руб. Источником финансирования дефицита бюджета утверждены изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения. Источники финансирования дефицита бюджета соответствуют статье 96 БК РФ.

Доходная часть бюджета сельского поселения.

Исполнение бюджета Косицкого сельского поселения в 2015 году по доходам составило 3057,7 тыс. руб., или 100,0 % от уточненных плановых назначений (план – 3057,7 тыс. руб.) Аналитическая информация по исполнению доходной части бюджета поселения за 2015 год представлена в таблице № 2.

Таблица 2. тыс. рублей

Наименование доходов

Факт.

исполнение

за

2014 г.

Бюджет

2015 года

уточненный

Исполнено

за

2015 г.

%

исполнения

Структура

%

Налоговые и не налоговые доходы

2894,3

1071,5

1071,5

100,0

35,0

Налоговые доходы

2458,0

1062,8

1062,8

100,0

34,7

Налог на доходы физических лиц

201,0

28,2

28,2

100,0

0,9

Налог на имущество физических лиц

33,2

36,1

36,1

100,0

1,2

Земельный налог

1134,7

998,5

998,5

100,0

32,6

Доходы от уплаты акцизов

1089,1

0

0

0

0

Не налоговые доходы

436,3

8,7

8,7

100,0

0,3

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки

367,3

0

0

0

0

Доходы от сдачи в аренду имущества

8,7

8,7

8,7

100,0

0,3

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

60,3

0

0

0

0

Безвозмездные поступления

4377,5

1986,1

1986,1

100,0

65,0

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

89,0

787,0

787,0

100,0

25,7

Дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

1004,1

978,0

978,0

100,0

32,0

Субвенции бюджетам  на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

52,5

57,7

57,7

100,0

1,9

Субсидии бюджетам поселений

3174,7

0

0

0

0

Субвенции местным бюджетам на  выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ

3,2

38,7

38,7

100,0

1,3

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты поселений

54,0

124,7

124,7

100,0

4,1

Итого доходов

7271,8

3057,6

3057,6

100,0

100,0

Из данных таблицы видно, что собственные доходы в бюджет сельского поселения поступили в сумме 1071,5 тыс. руб., или 100,0 % утвержденных показателей. Налоговые доходы за отчетный период составили 1062,8,0 тыс. руб., поступления неналоговых доходов равны 8,7 тыс. руб. В структуре общих доходов с учетом безвозмездных поступлений доля собственных доходов, поступивших в бюджет поселения, составляет 35,0 %. Соответственно доля безвозмездных поступлений равна 65,0 %. В сравнении с 2014 годом объем собственных доходов в бюджет поселения уменьшился на 1822,8 тыс. руб., а доля безвозмездных поступлений уменьшилась на 2391,4 или 54,6 %. Уменьшение объема собственных доходов сельского поселения связано с уменьшением норматива отчислений налога на доходы физических лиц до 2-х процентов, а также в связи с тем, что доходы от уплаты акцизов в 2015 году зачислялись в бюджет муниципального района. Одним из основных налогов, обеспечивающим формирование налоговых доходов бюджета Косицкого сельского поселения в 2015 году является земельный налог. При плане поступления 998,5 тыс. руб., земельный налог в бюджет сельского поселения поступил в полном объеме. Удельный вес данного налога в объеме поступивших собственных налоговых и неналоговых доходов составил – 93,2 %. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления земельного налога уменьшились на 12,0 % или на 136,2 тыс. руб. Удельный вес данного налога в общем объеме поступивших доходов составил 32,6 %. При плановых назначениях налога на доходы физических лиц в сумме 28,2 тыс. руб., поступления налога на доходы физических лиц за отчетный период составили 100,0 %. По сравнению с прошлым годом поступления налога на доходы физических лиц уменьшились на 172,8 тыс. рублей или на 86,0 %. В структуре собственных доходов удельный вес налога на доходы физических лиц составляет 0,9 %. Уменьшение поступлений данного доходного источника в бюджет сельского поселения связано с снижением норматива отчислений в размере до 2 % (в 2014 году норматив отчисления составлял 10 %). Поступление налога на имущество за 2015 год определено в объеме 36,1 тыс. руб., плановые назначения исполнены на 100,0 %. По сравнению с прошлым годом темп роста налога на имущество в отчетном году составил 108,7 %. Неналоговые доходы в 2015 году поступили в бюджет сельского поселения в объеме 8,7 тыс. руб., или 100,0 % от плановых назначений. Неналоговые доходы в структуре собственных доходов составляют всего 0,8 %. Основным источником неналоговых доходов являются доходы от сдачи в аренду имущества сельского поселения. Снижение неналоговых доходов в 2015 году по сравнению с предыдущим периодом на сумму 427,6 тыс. руб. или на 98,0 % связано с тем, что в 2015 году в бюджет сельского не поступали доходы в виде арендной платы за земельные участки и от продажи материальных и нематериальных активов. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в 2015 году запланированы в бюджете поселения в объеме 1986,1 тыс. руб. Целевые поступления, запланированные за счет средств областного бюджета, поселением были использованы в полном объеме. Удельный вес безвозмездных поступлений в структуре доходов бюджета составляет 65,0 %. Этот показатель свидетельствует о высокой дотационности бюджета сельского поселения. В структуре безвозмездных поступлений на долю дотаций приходится – 88,9 %, субвенций – 4,9 %, прочих безвозмездных поступлений – 6,2 %. В 2015 году объем безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения по сравнению с 2014 годом уменьшился на 2391,4 тыс. рублей. В процентном отношении снижение составляет 54,6 % (уменьшен объем дотации из областного бюджета на поддержку мер по сбалансированности бюджета, а также скорректированы ассигнования в сторону уменьшения по полномочиям на обслуживание дорог).

Исполнение бюджета поселения по расходам.

Расходы бюджета муниципального образования Косицкое сельское поселение в 2015 году осуществлялись на основании плановых показателей исполнения бюджета, определенных решением Косицкого сельского Совета народных депутатов от 24.12.2015 № 59 «О внесении изменений в решение Косицкого сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014 года № 22 «О бюджете Косицского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Уточненные бюджетные назначения по расходам на 2015 год утверждены в общей сумме 3282,7 тыс. руб., исполнение составило 100,0 % от плановых бюджетных назначений. По сравнению с уровнем прошлого года объем расходной части бюджета уменьшился на сумму 3732,3 тыс. рублей или в процентном отношении снижение составило 53,2 %. Аналитическая информация об исполнении расходной части бюджета Косицкого сельского поселения за 2015 год приведена в таблице 3.

Таблица 3 (тыс. руб.)

Наименование  разделов

Исполнено

 

за 2014

год

Бюджет

2015       года

уточненный

Исполнено

 

за

2015

год

%

исполнения

 

Структура

 

%

К

уровню 2014 года

0100

«Общегосударственные вопросы»

1598,7

1657,8

1657,8

100,0

50,5

103,7

0200

«Национальная оборона»

52,5

57,6

57,6

100,0

1,8

109,7

0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

0

20,0

20,0

100,0

0,6

-

0400

«Национальная экономика»

3839,2

227,6

227,6

100,0

6,9

5,9

0500«Жилищно-коммунальное хозяйство»

246,2

409,8

409,8

100,0

12,5

166,5

0800

«Культура, кинематография»

1278,3

909,9

909,9

100,0

27,7

71,2

ИТОГО   РАСХОДОВ

7015,0

3282,7

3282,7

100,0

100,0

46,8

Как видно из таблицы, запланированные в 2015 году расходы поселения, исполнены на 100% по всем разделам. Наибольший удельный вес в структуре расходов сельского поселения занимают расходы раздела 0100 «Общегосударственные вопросы» - 50,5 % и 0800 «Культура и кинематография» - 27,7 %. Анализ исполнения бюджета Косицкого сельского поселения в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. По разделу 0100 «Общегосударственные расходы» расходы на финансирование общегосударственных вопросов составили 1657,8 тыс. рублей, уточненный годовой план выполнен на 100,0 %. В состав этих расходов входят расходы на содержание администрации сельского поселения, на передаваемые полномочия в области Контрольно-счетной палаты и размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» увеличились на 59,1 тыс. руб. или на 3,7 %. Расходы по разделу 0200 «Национальная оборона» составили в сумме 57,6 рублей. Эти средства направлены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Расходы на финансирование мобилизационной и вневойсковой подготовки освоены также на 100%. В структуре расходов бюджета расходы по указанному разделу составляют 1,8 %. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы по разделу 0200 увеличились на 5,1 тыс. руб. или на 9,7 %. Расходы по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» по бюджету поселения освоены на 100 % (исполнено 20,0 тыс. руб.). В структуре расходов бюджета расходы по указанному разделу составляют всего 0,6 %. В состав расходов по данному разделу отражены расходы сельского поселения по приобретению ранцевых и порошковых огнетушителей, наглядной агитации за счет средств областного бюджета. В аналогичном периоде 2014 года расходы по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» сельским поселением не производились. Расходы по разделу 0400 «Национальная экономика» по бюджету поселения освоены на 100 % (при плане 227,6 тыс. рублей, исполнено 227,6 тыс. рублей). В структуре расходов бюджета расходы по указанному разделу составляют – 6,9 %. В состав расходов по разделу 0400 включены расходы сельского поселения по страхованию опасных объектов, на оплату налога на имущество и другие расходы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы по разделу 0400 уменьшились на 3611,6 тыс. руб. Расходы по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» по бюджету поселения освоены на 100 % (исполнено 409,8 тыс. руб.). В структуре расходов бюджета расходы по указанному разделу составляют 12,5 %. В состав расходов по разделу 0500 входят расходы по уличному освещению поселения, организации и содержании мест захоронения, а также прочие расходы, связанные с благоустройством сельского поселения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы по разделу 0500 увеличились на 163,6 тыс. руб. или темп роста составил 166,5 %. Удельный вес в структуре расходов сельского поселения расходы раздела 0800 « Культура, кинематография» - составляют 27,7%. Бюджетные обязательства исполнены на 100,0 % (фактическое исполнение – 909,9 тыс. руб.). В составе расходов данного раздела – расходы при проведении мероприятий по ликвидации бюджетных учреждений, уплата налога на имущество, межбюджетные трансферты. По сравнению с 2014 годом расходы по разделу 0800 уменьшились на 28,8 % или на 368,4 тыс. руб. В 2015 году бюджет сельского поселения исполнен с превышением расходов над доходами. Дефицит бюджета Косицкого сельского поселения за 2015 год составил 225,1 тыс. руб., при запланированном дефиците 225,1 тыс. руб.

Анализ отдельных показателей исполнения бюджета Косицкого сельского поселения.

По данным баланса исполнения бюджета (форма 0503120) на 1 января 2015 года балансовая стоимость основных фондов составляла – 20273,2 тыс. руб., на конец отчетного периода балансовая стоимость основных средств изменилась в сторону уменьшения и составила – 16812,7 тыс. руб. (в связи с списанием основных средств, пришедших в негодность, с передачей основных средств в муниципальный район, а также исключены из баланса квартиры, приватизированные в течение 2015 года). Стоимость материальных запасов на 01.01.2016 год увеличилась по сравнению с началом года 31,2 тыс. руб. и составила 38,8 тыс. руб. Расхождений между данными ф. 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов», входящей в состав отчетности, и данными баланса (ф. 0503120) нет. Согласно представленной отчетности (форма 0503169) «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» установлено: по состоянию на 01.01.2015 года дебиторская задолженность в сельском поселении отсутствовала. В течение года наблюдается рост дебиторской задолженности и на конец отчетного периода ее размер составил 0,9 тыс. руб. Кредиторская задолженность на конец отчетного периода по сравнению с началом года уменьшилась на 92,4 тыс. руб. или на 0,8%. Согласно данным Пояснительной записки (ф. 0503160), в составе дебиторской задолженности числится задолженность организаций по возмещению коммунальных услуг. В составе кредиторской задолженности, образовавшейся на 01.01.2016 года, числится не лимитированная просроченная задолженность по памятникам в размере 12157,2 тыс. руб. Однако в ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности», предоставленной сельским поселением в составе годовой бюджетной отчетности, аналитическая информация о просроченной задолженности отсутствует (не заполнены графы 4 и 7 раздела 1 «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности, не заполнен раздел 2 «Сведения о просроченной задолженности»). Отсутствие данных показателей ведет к нарушению п. 167 приказа Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной, месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ». Проверкой также отмечено, что анализ причины возникновения кредиторской задолженности в текстовой части Пояснительной записки отсутствует. Учитывая исполнение расходных обязательств в полном объеме утвержденных бюджетных назначений, наличие кредиторской задолженности свидетельствует о принятии расходных обязательств сверх утвержденных бюджетных назначений, что является нарушением пункта 3 статьи 219 и статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Муниципального внутреннего долга по состоянию на 01.01.2016 года в Косицком сельском поселении не значится, бюджетных кредитов из бюджета поселения в 2015 году не предоставлялось, целевых программ по поселению в 2015 году не предусматривалось. Расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий за 2015 год составили 110,6 тыс. рублей против 71,4 тыс. руб. в прошлом периоде. Расходы из резервного фонда в 2015 году Косицким сельским произведены в сумме 5,0 руб. или 0,2 % от общего объема расходов. Средства резервного фонда были направлены на оказание помощи в связи с пожаром жителю сельского поселения.

Выводы

Исполнение бюджета Косицкого сельского поселения за 2015 год осуществлялось в соответствии с решением Косицкого сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014 года № 22 «О бюджете Косицкого сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» с учетом изменений и дополнений, внесенных в течение года. В бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2015 год соблюдена внутренняя согласованность соответствующих форм бюджетной отчетности. Фактические показатели представленного на утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения за 2015 год соответствуют данным бухгалтерского учета, что позволяет сделать вывод о его достоверности. Доходная часть бюджета сельского поселения в 2015 году исполнена в сумме 3057,6 тыс. рублей, расходная часть – 3282,7 тыс. рублей. Утвержденные показатели по доходам и расходам исполнены на 100,0 процентов. Дефицит бюджета составил 225,1 тыс. рублей, при планируемом дефиците 225,1 тыс. рублей. Источником финансирования дефицита бюджета утверждены изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения. Источники финансирования дефицита бюджета соответствуют статье 96 БК РФ. Собственные доходы в бюджет сельского поселения поступили в сумме 1071,5 тыс. рублей, или 100,0 % утвержденных показателей. Из них налоговые доходы определены в размере 1062,8 тыс. руб., что составляет 100,0 % плановых назначений. Основным налогом, обеспечивающим формирование налоговых доходов бюджета сельского поселения, является земельный налог. Поступления земельного налога составили 998,5 тыс. рублей или 100,0 % от плановых назначений. Налоговые доходы в структуре собственных доходов составляют 93,2 %. Неналоговые доходы в 2015 году поступили в бюджет сельского поселения в объеме 8,7 тыс. руб., или 100,0 % от плановых назначений. Неналоговые доходы в структуре собственных доходов составляют – 0,8 %. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступили в бюджет сельского поселения в сумме 1986,1 тыс. руб., или 100,0 % утвержденных показателей. Удельный вес безвозмездных поступлений в структуре общих доходов бюджета составляет 65,0 %. Этот показатель свидетельствует о высокой дотационности бюджета сельского поселения. В сравнении с 2014 годом объем собственных доходов в бюджет Косицкого сельского поселения уменьшился на 1822,8 тыс. руб., а доля безвозмездных поступлений уменьшилась на 2391,4 или на 54,6 %. Балансовая стоимость основных фондов по состоянию на 01 января 2016 года составляет 16812,7 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2016 года дебиторская задолженность равна 0,9 тыс. руб. Кредиторская задолженность на 01.01.2016 года составляет 12157,2 тыс. руб. Форма 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности заполнена с нарушением п. 167 приказа Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной, месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ». Причины возникновения кредиторской задолженности в текстовой части Пояснительной записки отсутствует. Учитывая исполнение расходных обязательств в полном объеме утвержденных бюджетных назначений, наличие кредиторской задолженности свидетельствует о принятии расходных обязательств сверх утвержденных бюджетных назначений, что является нарушением пункта 3 статьи 219 и статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Муниципального внутреннего долга по состоянию на 01.01.2016 года не значится, бюджетных кредитов из бюджета поселения в 2015 году не предоставлялось, целевых программ по поселению в 2015 году не предусматривалось. Из резервного фонда сельского поселения произведено расходов в сумме 5,0 тыс. руб. или 0,2 % от общего объема расходов. Расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий за 2015 год составили 110,6 тыс. рублей против 71,4 тыс. руб. в прошлом периоде.

Предложения.

На основании изложенного и в соответствии с действующим законодательством Контрольно – счетная палата Севского муниципального района предлагает:

1. Направить Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО Косицкое сельское поселение за 2015 год в Косицкий сельский Совет народных депутатов с рекомендацией рассмотреть проект решения «Об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Косицкого сельского поселения и расходования средств резервного фонда за 2015 год».

2. Направить Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО Косицкое сельское поселение за 2015 год в администрацию Косицкого сельского поселения с предложениями:

2.1. Формирование отчетности производить в строгом соответствии с требованиями, определенными Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. № 191н (с изменениями.) в отношении оформления текстовой части Пояснительной записки и ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности».

2.2. При исполнении бюджета не допускать образования кредиторс- кой и дебиторской задолженности.

2.3. Принятие бюджетных обязательств осуществлять в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Председатель  Контрольно-счетной палаты

Севского муниципального района

В.И. Середов