ПЕРЕПИСЬ 2021

Севский район

Нормативные правовые акты

Муниципальные услуги

Кадровое обеспечение

Выборы (ТИК)

Национальные проекты

Обращения граждан

Противодействие коррупции

"Цифра" к нам пришла

История Отечества

Финансовая система

Зарплата руководителей

Экономика

Развитие конкуренции

Муниципальный контроль

Обсуждение закупок

Имущество и Торги

Доступная среда

Градостроительство

Архитектура

Жилье в селе

Культура

Молодежная политика

Антинаркотическая комиссия

ЖКХ

Социальная сфера

Безопасность

МЧС

ГО ЧС

Правопорядок

Административная комиссия

Персональные данные

Публичные консультации

ОРВ

ТОС

Учреждения образования

Дошкольное образование

Выделение земель

Выделение жилья

Ссылки

Архив администрации

ФГБУ "ФКП Росреестра"

Фонд капремотна

УФНС России

Социальный фонд России

Сектор финансового контроля

Контрольно - счетная палата

Районный Совет

Городской Совет

Законодательная карта

Информационные системы

Российское казачество

Не горит фонарь, на дороге ямы? Пишите!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Заключение Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района на проект решения «Об исполнении бюджета Подлесно- Новосельского сельского поселения Севского муниципального района за 2015 год»

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района на отчет об исполнении бюджета Подлесно - Новосельского сельского поселения за 2015 год (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с требованиями статьи 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о Контрольно-счетной палате Севского муниципального района, утвержденного решением Севского районного Совета народных депутатов от 20.09.2013г. № 379, приказа Контрольно-счетной палаты от 20.04.2016 года № 11, Соглашения № 5 от 26.12.2011г. о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. При подготовке заключения использован стандарт внешнего муниципального финансового контроля 9 «Порядок организации и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования». Цель внешней проверки: установление соответствия решения Подлесно-Новосельского сельского Совета народных депутатов № 45 от 24 декабря 2015 года «О внесении изменений и дополнений в решение Подлесно-Новосельского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014г. № 18 «О бюджете Подлесно-Новосельского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности. Предмет внешней проверки: решение Подлесно-Новосельского сельского Совета народных депутатов № 45 от 24 декабря 2015 года «О внесении изменений и дополнений в решение Подлесно-Новосельского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014г. № 18 «О бюджете Подлесно-Новосельского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2015 год. Объект внешней проверки: Подлесно-Новосельская сельская администрация. Первоначально бюджет поселения на 2015 год был утвержден решением Подлесно-Новосельского сельского Совета народных депутатов от 25 декабря 2014 года № 18 «О бюджете Подлесно-Новосельского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»: - по доходам в сумме 3051,7 тыс. рублей; - по расходам в сумме 4176,4 тыс. рублей; - дефицит местного бюджета в сумме 1124,7 рублей. В течение 2015 года в бюджет Подлесно-Новосельского сельского поселения 2 раза вносились изменения. В результате, согласно решению № 45 от 24.12.2015 г. «О внесении изменений и дополнений в решение Подлесно-Новосельского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014г. № 18 «О бюджете Подлесно-Новосельского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»» уточненный бюджет сельского поселения утвержден:

- по доходам в сумме 2918,9 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 4358,9 тыс. руб.

Дефицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 1440,0 тыс. рублей. Уменьшение параметров бюджета к первоначально утвержденным по доходам составило 4,4 %, увеличение по расходам 4,4 %. Представленный к проверке проект решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Подлесно-Новосельского сельского поселения за 2015 год» соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ. Основные показатели бюджета Подлесно-Новосельского сельского поселения на 2015 год в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице 1.

Таблица № 1. (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Первоначальный вариант

(решение от 25.12.2014
№ 18)

Уточнен-ная редакция

(решение от 24.12.2015
№  45)

Отклоне-ние

(гр. 3 – гр. 2)

1

2

3

4

Собственные доходы  в том числе:

948,0

1103,5

+155,5

налоговые

917,0

1066,0

+149,0

неналоговые

31,0

37,5

+6,5

Безвозмездные  поступления

2103,7

1815,4

-288,3

ИТОГО  ДОХОДОВ

3051,7

2918,9

-132,8

ИТОГО  РАСХОДОВ

4176,4

4358,9

+182,5

ДЕФИЦИТ(-), ПРОФИЦИТ (+)

-1124,7

-1440,0

+315,3

Внешней проверкой отмечено, что увеличение объема утвержденных налоговых и неналоговых доходов составило 155,5 тыс. рублей, что соответствует 116,4 % от первоначально утвержденного объема. При этом изменение (увеличение) плана поступлений объема налоговых поступлений составило 149,0 тыс. рублей, или 116,2 %. Поступление неналоговых доходов первоначально планировалось в размере 31,0 тыс. рублей, с учетом внесенных изменений увеличилось до 37,5 тыс. рублей, или на 21,0%. По сравнению с первоначальным планом объем безвозмездных поступлений уменьшился на 288,3 тыс. рублей, или на 13,7 %. Уточненные расходы бюджета сельского поселения за 2015 год составили 4358,9 тыс. руб., что выше первоначально запланированного на 182,5 тыс. руб. или на 4,4 %. Если в первоначальном варианте бюджета 2015 года был запланирован дефицит бюджета в сумме 1124,7 тыс. руб., то окончательные параметры бюджета сельского поселения предусматривают превышение расходов над доходами (дефицит бюджета) на сумму 1440,0 тыс. руб.

 

Доходная часть бюджета Подлесно-Новосельского сельского поселения

Исполнение бюджета Подлесно-Новосельского сельского поселения в 2015 году по доходам составило 2918,3 тыс. руб., или 99,98 % от уточненных плановых назначений (план – 2918,9 тыс. руб.) Аналитическая информация по исполнению доходной части бюджета сельского поселения за 2015 год представлена в таблице № 2.

Таблица 2. (тыс. рублей)

Наименование доходов

Факт.

исполнение

за

2014 г.

Бюджет

2015 года

уточненный

Исполнено

 

за

2015

г.

%

исполнения

Структура

%

Налоговые и не налоговые доходы

6032,2

1103,5

1102,9

99,9

37,8

Налоговые доходы

1089,3

1066,0

1064,5

99,9

36,5

Налог на доходы физических лиц

108,0

29,0

28,3

97,6

0,9

Налог на имущество физических лиц

47,3

43,6

43,8

100,5

1,5

Единый сельскохозяйственный налог

0

1,2

1,2

100,0

0,1

Земельный налог

832,3

991,0

990,0

99,9

33,9

Госпошлина

5,4

1,2

1,2

100,0

0,1

Доходы от уплаты акцизов

96,3

0

0

0

0

Не налоговые доходы

4942,9

37,5

38,4

102,4

1,3

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки

85,0

0

0

0

0

Доходы от сдачи в аренду имущества

21,6

37,5

38,4

102,4

1,3

Доходы от продажи земельных участков

4836,3

0

0

0

0

Безвозмездные поступления

2180,8

1815,4

1815,4

100,0

62,2

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

70,0

837,0

837,0

100,0

28,7

Дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

1997,3

863,5

863,5

100,0

29,6

Субвенции бюджетам  на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

52,5

57,7

57,7

100,0

2,0

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ

 

25,8

25,8

100,0

0,9

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты поселений

61,0

31,5

31,5

100,0

1,0

Итого доходов

8213,0

2918,9

2918,3

99,98

100,0

Из данных таблицы видно, что собственные доходы в бюджет Подлесно-Новосельского сельского поселения поступили в сумме 1102,9 тыс. руб., или 99,9 % утвержденных показателей. Налоговые доходы за отчетный период составили 1064,5 тыс. руб., поступления неналоговых доходов равны 38,4 тыс. руб. В структуре общих доходов с учетом безвозмездных поступлений доля собственных доходов, поступивших в бюджет поселения, составляет 37,8 %. Соответственно доля безвозмездных поступлений равна 62,2 %. Этот показатель свидетельствует о высокой дотационности бюджета Подлесно-Новосельского сельского поселения. В сравнении с 2014 годом объем собственных доходов в бюджет сельского поселения уменьшился на 5294,1 тыс. руб., или на 64,5 %. Уменьшение доходной части бюджета Подлесно-Новосельского сельского поселения в текущем году связано в основном с тем, что в 2014 году в бюджет поселения поступали доходы от продажи земли. В 2015 году свободной земли для продажи на территории поселения не было. Кроме того доля безвозмездных поступлений в бюджет поселения в отчетном году снизилась на 16,8 %, снижение в денежном выражении составляет 365,4 тыс. руб. Одним из основных налогов, обеспечивающим формирование налоговых доходов бюджета Подлесно-Новосельского сельского поселения в 2015 году является земельный налог. При плане поступления 991,0 тыс. руб., земельный налог в бюджет сельского поселения поступил в сумме 990,0 тыс. руб. или в размере 99,9 %. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления земельного налога увеличились на 18,9 % или на 157,7 тыс. руб. Удельный вес данного налога в общем объеме поступивших доходов составил 33,9 % и в структуре собственных доходов поселения 89,8 %. Поступление налога на доходы физических лиц за 2015 год определено в объеме 28,3 тыс. руб., плановые назначения исполнены на 97,6 %. Причина неисполнения плана в сумме 0,7 тыс. руб. в Пояснительной записке (ф.0503160) не оговорена. По сравнению с прошлым годом объем поступления налога на доходы физических лиц уменьшился на 79,7 тыс. рублей или на 73,8 %. В структуре собственных доходов удельный вес налога на доходы физических лиц составляет 2,6 %. Поступление налога на имущество за 2015 год определено в объеме 43,8 тыс. руб., плановые назначения исполнены на 100,5 %. По сравнению с прошлым годом поступления налога на имущество в отчетном году уменьшились на 3,5 тыс. руб. С 2008 года администрация сельского поселения наделена полномочиями по выполнению нотариальных действий. Поступления в доход бюджета поселения госпошлины от их выполнения в 2015 году составили 1,2 тыс. руб. Плановый показатель исполнен на 100,0 %. По сравнению с прошлым годом доходы от поступлений государственной пошлины в отчетном году уменьшились на 4,2 тыс. руб. Поступление единого сельскохозяйственного налога за 2015 год определено в объеме 1,2 тыс. руб., плановые назначения исполнены на 100,0 %. Неналоговые доходы в 2015 году поступили в бюджет сельского поселения в объеме 38,4 тыс. руб., или 102,4 % от плановых назначений. Неналоговые доходы в структуре собственных доходов составляют 3,5 % и в структуре общих доходов с учетом безвозмездных поступлений 1,3 %. По сравнению с уровнем прошлого года неналоговые доходы снизились на 99,2 % по причине, указанной выше. Основным источником неналоговых доходов в 2015 году являются доходы, получаемые от сдачи в аренду имущества сельского поселения. Из бюджетов других уровней в 2015 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 1815,4 тыс. рублей, или 100,0% к плановым показателям, что ниже уровня 2014 года на 365,4 тыс. рублей, или на 16,8%. Дотации бюджету муниципального образования составили 1700,5 тыс. рублей, или 93,7% общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям. Объем полученных субвенций составил 83,5 тыс. рублей, или 4,6 % общего объема финансовой помощи, и 100,0% к плановым показателям. Сумма прочих межбюджетных трансфертов соответствует 31,5 тыс. руб. или 1,7 % общего объема финансовой помощи, и 100,0 % к плановым показателям.

 

Расходная часть бюджета Подлесно-Новосельского сельского поселения

Расходы бюджета муниципального образования Подлесно-Новосельское сельское поселение в 2015 году осуществлялись на основании плановых показателей исполнения бюджета, определенных решением Подлесно-Новосельского сельского Совета народных депутатов от 24.12.2015 № 45 «О внесении изменений в решение Подлесно-Новосельского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014 года № 18 «О бюджете Подлесно-Новосельского сельского поселения» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»». Уточненные бюджетные назначения по расходам на 2015 год утверждены в общей сумме 4358,9 тыс. руб., исполнение составило 4358,8 тыс. руб. или 100,0 % от утвержденных бюджетных назначений. По сравнению с уровнем прошлого года объем расходной части бюджета уменьшился на сумму 597,2 тыс. рублей или в процентном отношении снижение составило 12,0 %. Аналитическая информация об исполнении расходной части бюджета Подлесно-Новосельского сельского поселения за 2015 год приведена в таблице 3.

Таблица 3 (тыс. руб.)

Наименование  разделов

Исполнено

 

за 2014 год

 

Бюджет

2015 года

уточненный

Исполнено

 

за 2015 год

 

%

исполнения

 

Структура

 

%

К уровню 2014 года

0100

«Общегосударственные вопросы»

1759,4

1736,5

1736,5

100,0

39,8

98,7

0200

«Национальная оборона»

52,5

57,7

57,7

100,0

1,3

109,9

0300

«Национальная безопасность и правоохранительная  деятельность»

48,5

174,2

174,2

100,0

4,0

359,2

0400

«Национальная экономика»

839,4

785,8

785,8

100,0

18,0

93,6

0500«Жилищно-коммунальное хозяйство»

767,8

875,8

875,7

100,0

20,1

114,1

0700  «Образование»

0

16,5

16,5

100,0

0,4

-

0800

«Культура, кинематография»

1447,4

710,4

710,4

100,0

16,3

49,1

1100 «Физическая культура  и спорт»

41,0

2,0

2,0

100,0

0,1

4,9

ИТОГО   РАСХОДОВ

4956,0

4358,9

4358,9

100,0

100,0

87,9

Наибольшее увеличение к уровню 2014 года составило по подразделу 03 00 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 125,7 тыс. рублей, или в 3,6 раза. Наибольшее снижение расходов 2015 года к уровню 2014 года произошло по разделу 11 «Физическая культура и спорт» на 39,0 тыс. рублей или на 95,1 %. Как видно из таблицы расходы сельского поселения за 2015 год исполнены по всем разделам. Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают разделы 0100 «Общегосударственные вопросы» - 39,8 % и 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 18,7 %. Анализ исполнения бюджета Подлесно-Новосельского сельского поселения в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» использовано средств бюджета сельского поселения в сумме 1736,5 тыс. рублей, что составляет 100 % к плану. Удельный вес расходов по данному разделу составил 39,8% в структуре расходов бюджета. В состав этих расходов входят расходы на содержание администрации сельского поселения, на передаваемые полномочия в области Контрольно-счетной палаты и размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. По сравнению с 2014 годом расходы по данному разделу уменьшились на 22,9 тыс. рублей, или на 1,3 %. По разделу функциональной классификации 02 «Национальная оборона» исполнены расходы в объеме утвержденных ассигнований на оплату труда с начислениями специалиста по первичному воинскому учету в сумме 57,7 тыс. рублей, что составляет 100,0 % к утвержденным ассигнованиям. Средства направлены на содержание специалиста по первичному воинскому учету. Указанные расходы имеют удельный вес 1,3 % в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2014 годом расходы по данному разделу увеличились на 5,2 тыс. рублей, или на 9,9 %. По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» использовано средств бюджета сельского поселения в сумме 174,2 тыс. рублей, что составляет 100 % к плану. Удельный вес расходов по данному разделу составил 4,0 % в структуре расходов бюджета. По сравнению с 2014 годом расходы по данному разделу увеличились на 125,7 тыс. рублей, или на 259,2 %. В состав расходов данного раздела включены расходы сельского поселения на мероприятия, связанные с противопожарными мероприятиями и тушением пожаров с использованием частной техники в соответствии с договорами подряда. По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 785,8 тыс. рублей, что составляет 100,0 % к утвержденным ассигнованиям. Средства направлены на содержание автомобильных дорог общего пользования и содержание скотомогильника. Указанные расходы имеют удельный вес 18,0 % в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2014 годом расходы по данному разделу уменьшились на 53,6 тыс. рублей, или на 6,4 %. В области раздела 05 «Жилищно-коммунального хозяйство» бюджетом муниципального образования расходы исполнены в сумме 875,7 тыс. рублей, что составило 100,0 % к плановым назначениям. Средства направлены на благоустройство территории поселения, уличное освещение, содержание мест захоронения. Удельный вес расходов составил 20,1 %. По сравнению с 2014 годом расходы по данному разделу увеличились на 107,9 тыс. рублей, или на 14,1 %. По разделу 07 «Образование» расходы составили 16,5 тыс. рублей, которые исполнены в соответствии с уточненными плановыми бюджетными назначениями на 100,0 %. Расходы по данному разделу произведены на реализацию мероприятий по работе с детьми и молодежью. Следует отметить, что аналогичных расходов в предыдущем периоде (2014 год) сельским поселением не производилось. По разделу 08 «Культура, кинематография» исполнены расходы в сумме 710,4 тыс. рублей, что составило 100,0 % к плановым значениям. Удельный вес в структуре расходов бюджета по данному разделу составил 16,3 % . В составе расходов раздела 08 «Культура, кинематография» – безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям субсидий на выполнение муниципальных заданий. По сравнению с 2014 годом расходы по данному разделу снизились на 737,0 тыс. рублей, или на 50,9 %. По разделу 11 «Физическая культура и спорт» расходы составили 2 тыс. рублей, которые исполнены в соответствии с уточненными плановыми бюджетными назначениями на 100,0 %. Расходы по данному разделу произведены на приобретение мячей и волейбольных сеток для школы. Снижение расходов по данному разделу к уровню прошлого периода (2014 г) составило 95,1% или 39,0 тыс. руб.

Анализ дефицита бюджета Подлесно-Новосельского сельского поселения, источников покрытия дефицита бюджета и состояния муниципального долга

За 2015 год бюджет Подлесно - Новосельского сельского поселения исполнен с превышением расходов над доходами в сумме 1440,5 тыс. руб. или 130,5 % объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Источником финансирования бюджета привлечены остатки средств на счете по учету средств бюджета поселения. По состоянию на 01 января 2015 года остаток средств на счете бюджета составлял 3469,6 тыс. руб. по результатам исполнения бюджета остаток средств уменьшился на 1440,5 тыс. руб. и на конец отчетного периода составил 2029,1 тыс. руб. В отчетном периоде привлечение внутренних заимствований и предоставление муниципальных гарантий не производилось. Подлесно-Новосельское поселение муниципального внутреннего долга не имеет.

Анализ отдельных показателей исполнения бюджета Подлесно - Новосельского сельского поселения

Анализ движения нефинансовых активов

По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» нефинансовые активы сельского поселения включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов, в том числе: Стоимость основных средств на начало 2015 года составляла 7157,7 тыс. рублей. Выбыло основных средств за отчетный период в сумме 562,6 тыс. рублей (возвращены учредителю основные средства от бюджетных учреждений, произведена передача основных средств в муниципальный район, произведено списание основных средств, пришедших в негодность), поступление основных средств составило в сумме 554,5 тыс. рублей (производственный и хозяйственный инвентарь, библиотечный фонд, машины и оборудования). Остаток на конец отчетного периода составил – 7149,6 тыс. рублей. Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила 5590,5 тыс. рублей. Материальные запасы на начало 2015 года отсутствуют. Поступило материальных запасов за отчетный период 966,0 тыс. рублей, выбыло – 966,0 тыс. рублей. На конец отчетного периода остаток отсутствует. Расхождений между данными ф. 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов», входящей в состав годовой отчетности, и данными баланса (ф. 0503120) нет. Состояние дебиторской и кредиторской задолженности По состоянию на 1 января 2016 года по бюджетной деятельности сложилась дебиторская задолженность в сумме 8,3 тыс. руб. дебиторская задолженность сложилась в результате внесения авансового платежа за электроэнергию. Кредиторская задолженность по бюджетной деятельности по состоянию на 1 января 2016 года значится в сумме 0,7 тыс. руб. Кредиторская задолженность сложилась по расчетам по ГСМ. Учитывая исполнение расходных обязательств в полном объеме утвержденных бюджетных назначений, наличие кредиторской задолженности в сумме 0,7 тыс. руб. свидетельствует о принятии расходных обязательств сверх бюджетных назначений, что является нарушением пункта 3 статьи 219 и статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Использование средств резервного фонда

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением Подлесно-Новосельского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014 г. № 18 «О бюджете Подлесно-Новосельского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» был установлен размер резервного фонда администрации Подлесно-Новосельского сельского поселения на 2015 год в сумме 50,0 тыс. рублей, что составляло 1,2 процента от общего объема расходов бюджета сельского поселения. В течение 2015 года размер резервного фонда, предусмотренный в бюджете поселения, изменился в сторону уменьшения и составил 10,0 тыс. руб. (0,2 процент от общего объема расходов бюджета сельского поселения). Согласно отчету в отчетном периоде Подлесно-Новосельской сельской администрацией средства резервного фонда использовались в сумме 10,0 тыс. рублей в виде материальной помощи жителям поселения, пострадавшим от пожара. Расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий за 2015 год (форма 0503177) составили 80,7 тыс. рублей против 63,9 тыс. руб. в прошлом периоде. Цели произведенных расходов сельским поселением обозначены.

Оценка качества составления бюджетной отчетности

Бюджетная отчетность администрацией Подлесно-Новосельского сельского поселения составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н (с изменениями). Отчет предоставлен 30.03.2016г., т.е. до 1 апреля 2016 года, в срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ. В соответствии с Инструкцией №191н бюджетная отчетность, представленная для проверки, сброшюрована, пронумерована, имеется сопроводительное письмо. Бюджетная отчетность представлена в полном объеме. В части оформления Пояснительной записки, входящей в состав годовой бюджетной отчетности Контрольно-счетная палата отмечает, что анализ доходных источников бюджета сельского поселения за текущий год недостаточен, сопоставимость данных за отчетный год и предшествующий ему периоды отсутствует; также отсутствует сравнительный анализ показателей расходов бюджета текущего года с аналогичным периодом прошлого года.

Пояснительная записка представляет собой приложение к бухгалтерской отчетности, которое должно содержать информацию о направлениях деятельности учреждения, методах оценки активов и обязательств, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему периоды, а также основные показатели деятельности учреждения.

Аналогичные нарушения по оформлению данной формы бюджетной отчетности Контрольно-счетной палатой были отмечены в Заключение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2014 год. При проверке достоверности бюджетной отчетности исследовалось:

- соответствие плановых показателей, указанных в отчетности, показателям, утвержденным решением о бюджете на соответствующий финансовый год с учетом изменений, внесенных в ходе его исполнения;

- внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений).

Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.

Выводы

Исполнение бюджета Подлесно-Новосельского сельского поселения за 2015 год осуществлялось в соответствии с решением Подлесно-Новосельского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014 года № 18 «О бюджете Подлесно-Новосельского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и учетом изменений и дополнений, внесенных в течение года. Доходная часть бюджета Подлесно-Новосельского сельского поселения в 2015 году исполнена в сумме 2918,3 тыс. рублей, расходная часть – 4358,8 тыс. рублей. Утвержденные показатели по доходам исполнены на 99,98 процентов, по расходам на 100,0 процентов. Дефицит бюджета составил 1440,5 тыс. рублей, при планируемом дефиците 1440,0 тыс. рублей. Собственные доходы в бюджет сельского поселения поступили в сумме 1102,9 тыс. рублей, или 99,9 % утвержденных показателей. Из них налоговые доходы определены в размере 1064,5 тыс. руб., что составляет 99,9 % плановых назначений. Основным налогом, обеспечивающим формирование налоговых доходов бюджета сельского поселения, является земельный налог. Поступления земельного налога составили 990,0 тыс. рублей или 99,9 % от плановых назначений. Налоговые доходы в структуре собственных доходов составляют 96,5 %. Неналоговые доходы в 2015 году поступили в бюджет Подлесно-Новосельского сельского поселения в объеме 38,4 тыс. руб., или 102,4 % от плановых назначений. Неналоговые доходы в структуре собственных доходов составляют 3,5 %. Основным источником неналоговых доходов являются доходы, получаемые от сдачи в аренду имущества поселения. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступили в бюджет сельского поселения в сумме 1815,4 тыс. руб., или 100,0 % утвержденных показателей. Удельный вес безвозмездных поступлений в структуре общих доходов бюджета составляет 62,2 %. Этот показатель характеризует бюджет Подлесно-Новосельского сельского поселения как высокодотационный. Дефицит бюджета Подлесно-Новосельского сельского поселения за 2015 год составил 1440,5 тыс. руб. при плане 1440,0 тыс. руб. Балансовая стоимость основных фондов по состоянию на 01 января 2016 года составляет 7149,6 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2016 года кредиторская задолженность составила 0,7 тыс. руб., дебиторская задолженность 8,3 тыс. руб. Учитывая исполнение расходных обязательств в полном объеме утвержденных бюджетных назначений, наличие кредиторской задолженности в сумме 0,7 тыс. руб. свидетельствует о принятии расходных обязательств сверх бюджетных назначений, что является нарушением пункта 3 статьи 219 и статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Показатель остатка средств на счете бюджета сложился в сумме 2029,1 тыс. руб., что составляет 184,0 % объема налоговых и неналоговых поступлений поселения. Расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий за 2015 год составили 80,7 тыс. рублей против 63,9 тыс. руб. в прошлом периоде. Муниципального внутреннего долга по состоянию на 01.01.2016 года не значится, бюджетных кредитов из бюджета поселения в 2015 году не предоставлялось, целевых программ по поселению в 2015 году не предусматривалось. Расходы из резервного фонда соответствуют 10,0 тыс. руб. В ходе заполнения форм годовой отчетности в отношении Пояснительной записки отмечены существенные недостатки.

Предложения

На основании изложенного и в соответствии с действующим законодательством Контрольно – счетная палата Севского муниципального района предлагает:

1. Направить Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Подлесно-Новосельского сельского поселения за 2015 год в Подлесно-Новосельский сельский Совет народных депутатов с рекомендацией рассмотреть проект решения «Об утверждении годового отчета по исполнению бюджета и расходе средств резервного фонда за 2015 год Подлесно-Новосельского сельского поселения».

2. Направить Заключение по результатам внешней проверки годово- го отчета об исполнении бюджета Подлесно-Новосельского сельского поселения за 2015 год в администрацию Подлесно-Новосельского сельского поселения с предложениями:

2.1.Формирование отчетности производить в строгом соответствии с требованиями, определенными Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. № 191н (с изменениями) в отношении оформления текстовой части Пояснительной записки.

2.2. Не допускать фактов неиспользования остатков средств, сложив- шихся на конец отчетного периода, обеспечить их направление на исполнение полномочий уровня поселения.

2.3. При исполнении бюджета поселения не допускать образования кредиторской и дебиторской задолженности.

И.о. председателя Контрольно – счетной палаты

Севского муниципального района

Н.А. Боброва