ПЕРЕПИСЬ 2021

Севский район

Нормативные правовые акты

Муниципальные услуги

Кадровое обеспечение

Выборы (ТИК)

Национальные проекты

Обращения граждан

Противодействие коррупции

"Цифра" к нам пришла

История Отечества

Финансовая система

Зарплата руководителей

Экономика

Развитие конкуренции

Муниципальный контроль

Обсуждение закупок

Имущество и Торги

Доступная среда

Градостроительство

Архитектура

Жилье в селе

Культура

Молодежная политика

Антинаркотическая комиссия

ЖКХ

Социальная сфера

Безопасность

МЧС

ГО ЧС

Правопорядок

Административная комиссия

Персональные данные

Публичные консультации

ОРВ

ТОС

Учреждения образования

Дошкольное образование

Выделение земель

Выделение жилья

Ссылки

Архив администрации

ФГБУ "ФКП Росреестра"

Фонд капремотна

УФНС России

Социальный фонд России

Сектор финансового контроля

Контрольно - счетная палата

Районный Совет

Городской Совет

Законодательная карта

Информационные системы

Российское казачество

Не горит фонарь, на дороге ямы? Пишите!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Заключение Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района на проект решения «Об исполнении бюджета Доброводского сельского поселения и расходования средств резервного фонда за 2015 год»

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района на отчет об исполнении бюджета Доброводского сельского поселения за 2015 год (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с требованиями статьи 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о Контрольно-счетной палате Севского муниципального района, утвержденного решением Севского районного Совета народных депутатов от 20.09.2013г. № 379, приказа Контрольно-счетной палаты от 25.04.2016 года № 14, Соглашения № 6 от 26.12.2011г. о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. При подготовке Заключения использован стандарт внешнего муниципального финансового контроля 9 «Порядок организации и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования». Цель внешней проверки: установление соответствия решения Доброводского сельского Совета народных депутатов № 49 от 29 декабря 2015 года «О внесении изменений и дополнений в решение Доброводского сельского Совета народных депутатов от 30.12.2014г. № 18 «О бюджете Доброводского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности. Предмет внешней проверки: решение Доброводского сельского Совета народных депутатов № 49 от 29 декабря 2015 года «О внесении изменений и дополнений в решение Доброводского сельского Совета народных депутатов от 30.12.2014г. № 18 «О бюджете Доброводского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2015 год. Объект внешней проверки: Доброводская сельская администрация. Первоначально бюджет поселения на 2015 год был утвержден решением Доброводского сельского Совета народных депутатов от 30 декабря 2014 года № 18 «О бюджете Доброводского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»: - по доходам в сумме 3384,7 тыс. рублей; - по расходам в сумме 3384,7 тыс. рублей; - бюджет бездефицитный. В течение 2015 года в бюджет Доброводского сельского поселения 2 раза вносились изменения. В результате, согласно решению от 29.12.2015г. № 49 «О внесении изменений и дополнений в решение Доброводского сельского Совета народных депутатов от 30.12.2014 г. № 18 «О бюджете Доброводского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»» уточненный бюджет сельского поселения утвержден: - по доходам в сумме 3747,4 тыс. руб.; - по расходам в сумме 3729,8 тыс. руб. Профицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 17,6 тыс. рублей. Увеличение параметров бюджета к первоначально утвержденным по доходам составило 10,7 %, по расходам 10,2 %. Представленный к проверке проект решения «Об исполнении бюджета Доброводского сельского поселения и расходования средств резервного фонда за 2015 год» соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ. Основные показатели бюджета Доброводского сельского поселения на 2015 год в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице 1.

Таблица № 1. (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Первоначальный вариант

(решение от 30.12.2014
№ 18)

Уточненная редакция

(решение от 29.12.2015
№  49)

Отклонение

(гр. 3 – гр. 2)

1

2

3

4

Собственные доходы  в том числе:

883,0

1945,3

1062,3

налоговые

883,0

950,5

67,5

неналоговые

0

994,8

994,8

Безвозмездные  поступления

2501,7

1802,1

-699,6

ИТОГО  ДОХОДОВ

3384,7

3747,4

362,7

ИТОГО  РАСХОДОВ

3384,7

3729,8

345,1

ДЕФИЦИТ(-), ПРОФИЦИТ (+)

0

+17,6

17,6

Внешней проверкой отмечено, что увеличение объема утвержденных налоговых и неналоговых доходов составило 1062,3 тыс. рублей, что соответствует 220,3 % от первоначально утвержденного объема. При этом изменение (увеличение) плана поступлений объема налоговых поступлений составило 67,5 тыс. рублей, или на 7,6 %. Поступление неналоговых доходов первоначально не планировалось, с учетом внесенных изменений неналоговые доходы запланированы в объеме 994,8 тыс. руб. По сравнению с первоначальным планом объем безвозмездных поступлений уменьшился на 699,6 тыс. рублей, или на 28,0 %. Уточненные расходы бюджета сельского поселения за 2015 год составили 3729,8 тыс. руб., что выше первоначально запланированного на 345,1 тыс. руб. или на 10,2 %. Если в первоначальном варианте бюджета 2015 года был запланирован бездефицитный бюджет, то окончательные параметры бюджета сельского поселения предусматривают превышение доходов над расходами (профицит бюджета) на сумму 17,6 тыс. руб.

Доходная часть бюджета Доброводского сельского поселения

Исполнение бюджета Доброводского сельского поселения в 2015 году по доходам составило 3697,4 тыс. руб., или 98,7 % от уточненных плановых назначений (план – 3747,4 тыс. руб.) Аналитическая информация по исполнению доходной части бюджета сельского поселения за 2015 год представлена в таблице № 2.

Таблица 2. (тыс. рублей)

Наименование доходов

Факт.

исполнение

за 2014 г.

Бюджет

2015 года

уточненный

Исполнено

за 2015 г.

%

исполнения

Структура

%

Налоговые и неналоговые доходы

8448,9

1945,3

1945,3

100,0

52,6

Налоговые доходы

1288,5

950,5

950,5

100,0

25,7

Налог на доходы физических лиц

119,0

19,9

19,9

100,0

0,5

Налог на имущество физических лиц

29,0

25,5

25,5

100,0

0,7

Единый сельскохозяйственный налог

0,5

12,1

12,1

100,0

0,3

Земельный налог

715,1

892,2

892,2

100,0

24,1

Госпошлина

2,4

0,8

0,8

100,0

0,02

Доходы от уплаты акцизов

422,5

-

-

-

-

Неналоговые доходы

7160,4

994,8

994,8

100,0

26,9

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки

70,4

-

-

-

-

Доходы от сдачи в аренду имущества

3,0

0,3

0,3

100,0

10,0

Доходы от продажи земельных участков

7087,0

994,5

994,5

100,0

14,0

Безвозмездные поступления

2023,4

1802,1

1752,1

97,2

47,4

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

65,0

754,0

754,0

100,0

20,4

Дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета

1689,5

893,0

893,0

100,0

24,2

Субвенции бюджетам  на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

52,5

57,7

57,7

100,0

1,6

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ

-

12,9

12,9

100,0

0,3

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты поселений

216,4

84,5

34,5

40,8

0,9

Итого доходов

10472,3

3747,4

3697,4

98,7

100,0

Из данных таблицы видно, что собственные доходы в бюджет Доброводского сельского поселения поступили в сумме 1945,3 тыс. руб., или 100,0 % утвержденных показателей. Налоговые доходы за отчетный период составили 950,5 тыс. руб., поступления неналоговых доходов равны 994,8 тыс. руб. В структуре общих доходов с учетом безвозмездных поступлений доля собственных доходов, поступивших в бюджет поселения, составляет 52,6 %. Соответственно доля безвозмездных поступлений равна 47,4 %. В сравнении с 2014 годом объем собственных доходов в бюджет сельского поселения уменьшился на 6774,9 тыс. руб., или на 64,7 %. Уменьшение доходной части бюджета Доброводского сельского поселения в текущем году связано в основном с тем, что в 2014 году в бюджет поселения поступали доходы от продажи земли. Кроме того доля безвозмездных поступлений в бюджет поселения в отчетном году снизилась на 13,4 %, снижение в денежном выражении составляет 271,3 тыс. руб. Одним из основных налогов, обеспечивающим формирование налоговых доходов бюджета Доброводского сельского поселения в 2015 году является земельный налог. При плане поступления 892,2 тыс. руб., земельный налог в бюджет сельского поселения поступил в размере 100,0 %. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления земельного налога увеличились на 24,8 % или на 177,1 тыс. руб. Удельный вес данного налога в общем объеме поступивших доходов составил 24,1 % и в структуре собственных доходов поселения 45,9 %. Поступление налога на доходы физических лиц за 2015 год определено в объеме 19,9 тыс. руб., плановые назначения исполнены на 100,0 %. По сравнению с прошлым годом объем поступления налога на доходы физических лиц уменьшились на 99,1 тыс. рублей или на 83,3 %. В структуре собственных доходов удельный вес налога на доходы физических лиц составляет 1,0 %. Поступление налога на имущество за 2015 год определено в объеме 25,5 тыс. руб., плановые назначения исполнены на 100,0 %. По сравнению с прошлым годом поступления налога на имущество в отчетном году уменьшились на 3,5 тыс. руб. С 2008 года администрация сельского поселения наделена полномочиями по выполнению нотариальных действий. Поступления в доход бюджета сельского поселения госпошлины в 2015 году составили 0,8 тыс. руб. Плановый показатель исполнен на 100,0 %. По сравнению с прошлым периодом (2014 год) данный показатель снизился на 66,6 % или на 1,6 тыс. руб. Поступление единого сельскохозяйственного налога за 2015 год определено в объеме 12,1 тыс. руб., плановые назначения исполнены на 100 %. В структуре собственных доходов удельный вес данного доходного источника составляет 0,6 %. По сравнению с прошлым годом поступления единого сельскохозяйственного налога увеличились на 11,6 тыс. руб. Неналоговые доходы в 2015 году поступили в бюджет сельского поселения в объеме 994,8 тыс. руб., или 100,0 % от плановых назначений. Неналоговые доходы в структуре собственных доходов составляют 51,1 % и в структуре общих доходов с учетом безвозмездных поступлений 26,9 %. По сравнению с уровнем прошлого года неналоговые доходы уменьшились на 6165,6 тыс. руб. Уменьшение неналоговой доходной части бюджета в текущем году связано с тем, что в бюджет поселения 2015 года доходы от продажи земельных участков снизились на 86,0 %, а также с отсутствием доходов от арендной платы за земельные участки. Доходы, поступившие в бюджет сельского поселения, от сдачи в аренду имущества в текущем году соответствуют 0,3 тыс. руб. (100,0 % от плана). Данный вид неналоговых доходов ниже уровня 2014 года на 90,0 %. Из бюджетов других уровней в 2015 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 1752,1 тыс. рублей, или 97,2 % к плановым показателям, что ниже уровня 2014 года на 271,3 тыс. рублей. Дотации бюджету муниципального образования (на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета) составили 1647,0 тыс. рублей, или 94,0 % общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям. Объем полученных субвенций составил 70,6 тыс. рублей, или 4,0 % общего объема финансовой помощи, и 100,0 % к плановым показателям. Сумма прочих безвозмездных поступлений соответствует 34,5 тыс. руб. или 2,0 % общего объема финансовой помощи, и 100,0 % к плановым показателям. План безвозмездных поступлений не выполнен на 50,0 тыс. руб. или на 2,8 %. В пояснительной записке информации, содержащей причины не исполнения и не освоения средств, нет.

Расходная часть бюджета Доброводского сельского поселения

Расходы бюджета муниципального образования Доброводское сельское поселение в 2015 году осуществлялись на основании плановых показателей исполнения бюджета, определенных решением Доброводского сельского Совета народных депутатов от 29.12.2015 № 49 «О внесении изменений в решение Доброводского сельского Совета народных депутатов от 30.12.2014 года № 18 «О бюджете Доброводского сельского поселения» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»». Уточненные бюджетные назначения по расходам на 2015 год утверждены в общей сумме 3729,8 тыс. руб., исполнение составило 3729,7 тыс. руб. или 100,0 % от утвержденных бюджетных назначений. По сравнению с уровнем прошлого года объем расходной части бюджета уменьшился на сумму 993,6 тыс. рублей или в процентном отношении снижение составило 21,0 %. Аналитическая информация об исполнении расходной части бюджета Доброводского сельского поселения за 2015 год приведена в таблице 3.

Таблица 3 (тыс. руб.)

Наименование  разделов

Исполнено

за 2014 год

Бюджет

2015 года

уточненный

Исполнено

за 2015 год

%

исполнения

Структура

%

К

уровню 2014 года

0100

«Общегосударственные вопросы»

1613,8

1770,3

1770,3

100,0

47,5

109,7

0200

«Национальная оборона»

52,5

57,7

57,7

100,0

1,5

109,9

0300

«Национальная безопас-ность и правоохранительная  деятельность»

-

54,1

54,1

100,0

1,5

-

0400

«Национальная экономика»

1137,5

202,7

202,7

100,0

5,4

17,8

0500«Жилищно-коммунальное хозяйство»

326,2

629,3

629,2

100,0

16,9

192,9

0800

«Культура и кинематог-рафия»

1506,1

906,6

906,6

100,0

24,3

60,2

1000 «Социальная политика»

87,2

109,1

109,1

100,0

2,9

125,1

ИТОГО   РАСХОДОВ

4723,3

3729,8

3729,7

100,0

100,0

79,0

Наибольшее увеличение к уровню 2014 года составило по подразделу 05 00 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 303,0 тыс. рублей, или в 1,9 раза. Наибольшее снижение расходов 2015 года к уровню 2014 года произошло по разделу 04 00 «Национальная экономика» на 934,8 тыс. рублей или на 82,2 %. Как видно из таблицы расходы Доброводского сельского поселения за 2015 год исполнены по всем разделам. Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают разделы 0100 «Общегосударственные вопросы» - 47,5 % и 0800 «Культура и кинематография» - 24,3 %. Анализ исполнения бюджета Доброводского сельского поселения в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» использовано средств бюджета сельского поселения в сумме 1770,3 тыс. рублей, что составляет 100 % к плану. Удельный вес расходов по данному разделу составил 47,5 % в структуре расходов бюджета. В состав этих расходов входят расходы на содержание администрации сельского поселения, на передаваемые полномочия в области Контрольно-счетной палаты и размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. По сравнению с 2014 годом расходы по данному разделу увеличились на 156,5 тыс. рублей, или на 9,7 %. По разделу функциональной классификации 02 «Национальная оборона» исполнены расходы в объеме утвержденных ассигнований на оплату труда с начислениями специалиста по первичному воинскому учету в сумме 57,7 тыс. рублей, что составляет 100,0 % к утвержденным ассигнованиям. Средства направлены на содержание специалиста по первичному воинскому учету. Указанные расходы имеют удельный вес 1,5 % в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2014 годом расходы по данному разделу увеличились на 5,2 тыс. рублей, или на 9,9 %. По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» использовано средств бюджета сельского поселения в сумме 54,1 тыс. рублей, что составляет 100 % к плану. Удельный вес расходов по данному разделу составил 1,5 % в структуре расходов бюджета. В 2014 году расходов по данному разделу не было. В состав расходов раздела 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» за 2015 год включены расходы сельского поселения, связанные с противопожарными мероприятиями. По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 202,7 тыс. рублей, что составляет 100 % к утвержденным ассигнованиям. Указанные расходы имеют удельный вес 5,4 % в структуре расходов бюджета Доброводского сельского поселения. Денежные средства использованы на оплату расходов по межеванию земельных участков при оформлении невостребованных земельных долей. В области раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» бюджетом муниципального образования расходы исполнены в сумме 629,2 тыс. рублей, что составило 100 % к плановым назначениям. Средства направлены на благоустройство территории поселения, уличное освещение, содержание мест захоронения. Удельный вес расходов составил 16,9 %. По сравнению с 2014 годом расходы по данному разделу увеличились на 303,0 тыс. рублей, или на 92,9 %. По разделу 08 «Культура и кинематография» исполнены расходы в сумме 906,6 тыс. рублей, что составило 100,0 % к плановым назначениям. Удельный вес в структуре расходов бюджета по данному разделу составил 24,3 %. В составе расходов раздела 08 «Культура, кинематография» – безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям субсидий на выполнение муниципальных заданий, уплата налогов и пр. По сравнению с 2014 годом расходы по данному разделу снизились на 599,5 тыс. рублей, или на 39,8 %. По разделу 10 «Социальная политика» расходы составили 109,1 тыс. рублей, которые исполнены в соответствии с уточненными плановыми бюджетными назначениями на 100,0 %. Удельный вес в структуре расходов бюджета по данному разделу составил 2,9 %. В прошлом периоде (2014 год) аналогичные расходы в поселении были на 25,1% меньше.

Анализ дефицита бюджета Доброводского сельского поселения, источников покрытия дефицита бюджета и состояния муниципального долга

За 2015 год бюджет Доброводского сельского поселения исполнен с превышением расходов над доходами в сумме 32,3 тыс. руб. или 1,7 % объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Источником финансирования бюджета привлечены остатки средств на счете по учету средств бюджета поселения. По состоянию на 01 января 2015 года остаток средств на счете бюджета составлял 5779,6 тыс. руб. по результатам исполнения бюджета остаток средств уменьшился на 32,3 тыс. руб. и на конец отчетного периода составил 5747,3 тыс. руб. В отчетном периоде привлечение внутренних заимствований и предоставление муниципальных гарантий не производилось. Доброводское сельское поселение муниципального внутреннего долга не имеет. Расходы из резервного фонда в текущем году отсутствуют.

Анализ отдельных показателей исполнения бюджета Доброводского сельского поселения

Расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий за 2015 год (форма 0503177) составили 142,9 тыс. рублей против 75,3 тыс. руб. в прошлом периоде.

Анализ движения нефинансовых активов

По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» нефинансовые активы сельского поселения включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов, в том числе: Стоимость основных средств на начало 2015 года составляла 3304,4 тыс. рублей. Поступление основных средств и полученных безвозмездно составило 4598,9 тыс. рублей (библиотечный фонд, машины и оборудования). Выбыло основных средств за отчетный период на сумму 437,0 тыс. рублей (передано безвозмездно, списано). Остаток основных средств на конец отчетного периода составил – 7466,3 тыс. рублей. Сумма начисленной амортизации по основным средствам соответствует 7466,3 тыс. рублей. Материальные запасы на начало 2015 года составляли 2,0 тыс. руб. На конец отчетного периода остаток изменился в сторону увеличения и соответствует 113,0 тыс. руб. Расхождений между данными ф. 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов», входящей в состав годовой отчетности, и данными баланса (ф. 0503120) нет.

Состояние дебиторской и кредиторской задолженности

По состоянию на 1 января 2016 года по бюджетной деятельности в сельском поселении сложилась дебиторская задолженность в сумме 2,6 тыс. руб. Причины образования дебиторской задолженности, а также дебиторы в пояснительной записке к Отчету не указаны. Кредиторская задолженность в Доброводском сельском поселении по состоянию на 1 января 2016 года отсутствует. По сравнению с началом года кредиторская задолженность снижена на 67,0 тыс. руб. Расхождений между данными ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности», входящей в состав годовой отчетности, и данными баланса (ф. 0503120) нет.

Оценка качества составления бюджетной отчетности

Бюджетная отчетность администрацией Доброводского сельского поселения составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н (с изменениями). Отчет предоставлен 30.03.2016г., т.е. до 1 апреля 2016 года, в срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ. В соответствии с Инструкцией № 191н бюджетная отчетность, представленная для проверки, сброшюрована, пронумерована, имеется сопроводительное письмо. Бюджетная отчетность представлена в полном объеме. В части оформления Пояснительной записки, входящей в состав годовой бюджетной отчетности отмечено, что в текстовой части анализ доходных источников бюджета сельского поселения за текущий год недостаточен, сопоставимость данных за отчетный год и предшествующий ему периоды отсутствует; также отсутствует сравнительный анализ показателей расходов бюджета текущего года с аналогичным периодом прошлого года.

Пояснительная записка представляет собой приложение к бухгалтерской отчетности, которое должно содержать информацию о направлениях деятельности учреждения, методах оценки активов и обязательств, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему периоды, а также основные показатели деятельности учреждения.

Аналогичные нарушения по оформлению данной формы бюджетной отчетности Контрольно-счетной палатой были отмечены в Заключение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2014 год. При проверке достоверности бюджетной отчетности исследовалось:

- соответствие плановых показателей, указанных в отчетности, показателям, утвержденным решением о бюджете на соответствующий финансовый год с учетом изменений, внесенных в ходе его исполнения;

- внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений).

Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.

Выводы

Исполнение бюджета Доброводского сельского поселения за 2015 год осуществлялось в соответствии с решением Доброводского сельского Совета народных депутатов от 30.12.2014 года № 18 «О бюджете Доброводского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» с учетом изменений и дополнений, внесенных в течение года. Доходная часть бюджета Доброводского сельского поселения в 2015 году исполнена в сумме 3747,4 тыс. рублей, расходная часть – 3729,8 тыс. рублей. Утвержденные показатели по доходам исполнены на 98,7 % и по расходам на 100 процентов. Дефицит бюджета составил 32,3 тыс. рублей, при запланированном профиците в объеме 17,6 тыс. рублей. Собственные доходы в бюджет сельского поселения поступили в сумме 1945,3 тыс. рублей, или 100,0 % утвержденных показателей. Из них налоговые доходы определены в размере 950,5 тыс. руб., что составляет 100,0 % плановых назначений. Основным налогом, обеспечивающим формирование налоговых доходов бюджета сельского поселения, является земельный налог. Поступления земельного налога составили 892,2 тыс. рублей или 100,0 % от плановых назначений. Налоговые доходы в структуре собственных доходов составляют 48,9 %. Не налоговые доходы в 2015 году поступили в бюджет Доброводского сельского поселения в объеме 994,8 тыс. руб., или 100,0 % от плановых назначений. Не налоговые доходы в структуре собственных доходов составляют 51,1 %. Основным источником неналоговых доходов являются доходы, полученные от продажи земли. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступили в бюджет сельского поселения в сумме 1752,1 тыс. руб., или 97,2 % утвержденных показателей. Удельный вес безвозмездных поступлений в структуре общих доходов бюджета составляет 47,4 %. В пояснительной записке информации, содержащей причины не исполнения и не освоения средств, нет. Контрольно-счетная палата рекомендует депутатам при рассмотрении отчета заслушать главу поселения по данному вопросу. Балансовая стоимость основных фондов по состоянию на 01 января 2016 года составляет 7466,3 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2016 года кредиторская задолженность отсутствует, дебиторская задолженность соответствует 2,6 тыс. руб. Показатель остатка средств на счете бюджета сложился в сумме 5747,3 тыс. руб., что составляет 295,4 % объема налоговых и не налоговых поступлений поселения. Расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий за 2015 год составили 142,9 тыс. рублей против 75,3 тыс. руб. в прошлом периоде. Муниципального внутреннего долга по состоянию на 01.01.2016 года не значится, бюджетных кредитов из бюджета поселения в 2015 году не предоставлялось. Расходы из резервного фонда в текущем году не производились. В ходе заполнения форм годовой отчетности в отношении Пояснительной записки отмечены существенные недостатки.

Предложения

На основании изложенного и в соответствии с действующим законодательством Контрольно – счетная палата Севского муниципального района предлагает:

1. Направить Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Доброводского сельского поселения за 2015 год в Доброводский сельский Совет народных депутатов с рекомендацией рассмотреть проект решения «Об исполнении бюджета Доброводского сельского поселения и расходования средств резервного фонда за 2015 год».

2. Направить Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Доброводского сельского поселения за 2015 год в администрацию Доброводского сельского поселения с предложениями:

2.1.Формирование отчетности производить в строгом соответствии с требованиями, определенными Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. № 191н (с изменениями) в отношении оформления текстовой части Пояснительной записки..

2.2. Не допускать фактов неиспользования остатков средств, сложившихся на конец отчетного периода, обеспечить их направление на исполнение полномочий уровня поселения.

2.3. При исполнении бюджета поселения не допускать образования кредиторской и дебиторской задолженности.

И.о. председателя Контрольно – счетной палаты

Севского муниципального района

Н.А. Боброва