ПЕРЕПИСЬ 2021

Севский район

Нормативные правовые акты

Муниципальные услуги

Кадровое обеспечение

Выборы (ТИК)

Национальные проекты

Обращения граждан

Противодействие коррупции

"Цифра" к нам пришла

История Отечества

Финансовая система

Зарплата руководителей

Экономика

Развитие конкуренции

Муниципальный контроль

Обсуждение закупок

Имущество и Торги

Доступная среда

Градостроительство

Архитектура

Жилье в селе

Культура

Молодежная политика

Антинаркотическая комиссия

ЖКХ

Социальная сфера

Безопасность

МЧС

ГО ЧС

Правопорядок

Административная комиссия

Персональные данные

Публичные консультации

ОРВ

ТОС

Учреждения образования

Дошкольное образование

Выделение земель

Выделение жилья

Ссылки

Архив администрации

ФГБУ "ФКП Росреестра"

Фонд капремотна

УФНС России

Социальный фонд России

Сектор финансового контроля

Контрольно - счетная палата

Районный Совет

Городской Совет

Законодательная карта

Информационные системы

Российское казачество

Не горит фонарь, на дороге ямы? Пишите!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Заключение Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района на проект решения «Об исполнении бюджета Новоямского сельского поселения и расходования средств резервного фонда за 2015 год»

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района на отчет об исполнении бюджета Новоямского сельского поселения за 2015 год (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с требованиями статьи 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о Контрольно-счетной палате Севского муниципального района, утвержденного решением Севского районного Совета народных депутатов от 20.09.2013г. № 379, приказа Контрольно-счетной палаты от 25.04.2016 года № 13, Соглашения № 1 от 26.12.2011г. о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. При подготовке Заключения использован стандарт внешнего муниципального финансового контроля 9 «Порядок организации и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования». Цель внешней проверки: установление соответствия решения Новоямского сельского Совета народных депутатов № 53 от 28 декабря 2015 года «О внесении изменений и дополнений в решение Новоямского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2014г. № 19 «О бюджете Новоямского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»» требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности, а также оценка прозрачности показателей бюджетной отчетности. Предмет внешней проверки: решение Новоямского сельского Совета народных депутатов № 53 от 28 декабря 2015 года «О внесении изменений и дополнений в решение Новоямского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2014г. № 19 «О бюджете Новоямского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»», формы отчетности, характеризующие исполнение местного бюджета за 2015 год. Объект внешней проверки: Новоямская сельская администрация. Первоначально бюджет поселения на 2015 год был утвержден решением Новоямского сельского Совета народных депутатов от 26 декабря 2014 года № 19 «О бюджете Новоямского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»:

- по доходам в сумме 3097,6 тыс. рублей;

- по расходам в сумме 3097,6 тыс. рублей; - бюджет бездефицитный.

В течение 2015 года в бюджет Новоямского сельского поселения 2 раза вносились изменения. В результате, согласно решению от 28.12.2015г. № 53 «О внесении изменений и дополнений в решение Новоямского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2014 г. № 19 «О бюджете Новоямского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.»» уточненный бюджет сельского поселения утвержден: - по доходам в сумме 5676,0 тыс. руб.; - по расходам в сумме 3583,8 тыс. руб. Профицит бюджета сельского поселения в результате изменений был утвержден в объеме 2092,2 тыс. рублей. Увеличение параметров бюджета к первоначально утвержденным по доходам составило 83,2 %, увеличение по расходам 15,7 %. Представленный к проверке проект решения «Об исполнении бюджета Новоямского сельского поселения и расходования средств резервного фонда за 2015 год» соответствует статье 264.6. Бюджетного кодекса РФ. Основные показатели бюджета Новоямского сельского поселения на 2015 год в первоначально утвержденной и уточненной редакциях представлены в таблице 1.

Таблица № 1. (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Первоначальный вариант

(решение от 25.12.2014
№ 19)

Уточненная редакция

(решение от 25.12.2015
№  47)

Отклонение

(гр. 3 – гр. 2)

1

2

3

4

Собственные доходы  в том числе:

814,0

3009,6

2195,6

налоговые

814,0

918,0

104,0

неналоговые

0

2091,6

2091,6

Безвозмездные  поступления

2283,6

2666,4

382,8

ИТОГО  ДОХОДОВ

3097,6

5676,0

2578,4

ИТОГО  РАСХОДОВ

3097,6

3583,8

486,2

ДЕФИЦИТ(-), ПРОФИЦИТ (+)

0

+2092,2

2092,2

Внешней проверкой отмечено, что увеличение объема утвержденных налоговых и неналоговых доходов составило 2195,6 тыс. рублей, что соответствует 269,7 % от первоначально утвержденного объема. При этом изменение (увеличение) плана поступлений объема налоговых поступлений составило 104,0 тыс. рублей, или на 12,8 %. Поступление неналоговых доходов первоначально не планировалось, с учетом внесенных изменений неналоговые доходы запланированы в объеме 2091,6 тыс. руб. По сравнению с первоначальным планом объем безвозмездных поступлений увеличился на 382,8 тыс. рублей, или на 16,7 %. Уточненные расходы бюджета сельского поселения за 2015 год составили 3583,8 тыс. руб., что выше первоначально запланированного на 486,2 тыс. руб. или на 15,7 %. Если в первоначальном варианте бюджета 2015 года был запланирован бездефицитный бюджет, то окончательные параметры бюджета сельского поселения предусматривают превышение доходов над расходами (профицит бюджета) на сумму 2092,2 тыс. руб.

Доходная часть бюджета Новоямского сельского поселения

Исполнение бюджета Новоямского сельского поселения в 2015 году по доходам составило 5279,5 тыс. руб., или 93,0 % от уточненных плановых назначений (план – 5676,0 тыс. руб.) Аналитическая информация по исполнению доходной части бюджета сельского поселения за 2015 год представлена в таблице № 2.

Таблица 2. (тыс. рублей)

Наименование доходов

Факт.

исполнение

за 2014 г.

Бюджет

2015 года

уточненный

Исполнено

за 2015 г.

%

исполнения

Структура

%

Налоговые и не налоговые доходы

1841,8

3009,6

3011,3

100,1

57,0

Налоговые доходы

1252,7

918,0

919,6

100,2

17,4

Налог на доходы физических лиц

517,1

128,3

128,5

100,2

2,4

Налог на имущество физических лиц

42,4

59,0

59,3

100,5

1,1

Единый сельскохозяйственный налог

13,5

51,3

52,2

101,8

1,0

Земельный налог

571,1

675,7

675,8

100,0

12,8

Госпошлина

11,5

3,5

3,5

100,0

0,1

Задолженность по земельному налогу

0,8

0,2

0,3

150,0

0

Доходы от уплаты акцизов

96,3

0

0

0

0

Не налоговые доходы

589,1

2091,6

2091,7

100,0

39,6

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки

532,6

0

0

0

0

Доходы от сдачи в аренду имущества

55,9

56,0

56,1

100,2

1,1

Доходы от продажи земельных участков

0,6

2035,6

2035,6

100,0

38,5

Безвозмездные поступления

1353,5

2666,4

2268,2

85,1

43,0

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

1209,4

1081,0

1081,0

100,0

20,5

Дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета

86,0

955,8

955,8

100,0

18,1

Субвенции бюджетам  на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

52,5

57,7

57,7

100,0

1,1

Субвенции бюджетам поселений субсидии  бюджетам на реализацию федеральных  целевых программ

-

398,2

-

-

-

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты поселений

5,6

173,7

173,7

100,0

3,3

Итого доходов

3195,3

5676,0

5279,5

93,0

100,0

Из данных таблицы видно, что собственные доходы в бюджет Новоямского сельского поселения поступили в сумме 3011,3 тыс. руб., или 100,1 % утвержденных показателей. Налоговые доходы за отчетный период составили 919,6 тыс. руб., поступления неналоговых доходов равны 2091,7 тыс. руб. В структуре общих доходов с учетом безвозмездных поступлений доля собственных доходов, поступивших в бюджет поселения, составляет 57,0 %. Соответственно доля безвозмездных поступлений равна 43,0 %. В сравнении с 2014 годом объем собственных доходов в бюджет сельского поселения увеличился на 1169,5 тыс. руб., или на 63,5 %. Увеличение доходной части бюджета Новоямского сельского поселения в 2015 году произошло в основном за счет поступивших доходов от продажи земли. Одним из основных налогов, обеспечивающим формирование налоговых доходов бюджета Новоямского сельского поселения в 2015 году является земельный налог. При плане поступления 675,7 тыс. руб., земельный налог в бюджет сельского поселения поступил в размере 100,0 %. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления земельного налога увеличились на 18,3 % или на 104,7 тыс. руб. Удельный вес данного налога в общем объеме поступивших доходов составил 12,8 % и в структуре собственных доходов поселения 22,4 %. Поступление налога на доходы физических лиц за 2015 год определено в объеме 128,5 тыс. руб., плановые назначения исполнены на 100,2 %. По сравнению с прошлым годом объем поступления налога на доходы физических лиц уменьшился на 388,6 тыс. рублей или на 75,1 %. В структуре собственных доходов удельный вес налога на доходы физических лиц составляет 4,3 %. Поступление налога на имущество за 2015 год определено в объеме 59,3 тыс. руб., плановые назначения исполнены на 100,5 %. По сравнению с прошлым годом поступления налога на имущество в отчетном году увеличились на 16,9 тыс. руб. С 2008 года администрация сельского поселения наделена полномочиями по выполнению нотариальных действий. Поступления в доход бюджета сельского поселения госпошлины в 2015 году составили 3,5 тыс. руб. Плановый показатель исполнен на 100,0 %. По сравнению с прошлым периодом (2014 год) данный показатель снизился на 69,6 % или на 8,0 тыс. руб. Поступление единого сельскохозяйственного налога за 2015 год определено в объеме 52,2 тыс. руб., плановые назначения исполнены на 101,8 %. В структуре собственных доходов удельный вес данного доходного источника составляет 1,7 %. По сравнению с прошлым годом поступления единого сельскохозяйственного налога увеличились на 38,7 тыс. руб. Не налоговые доходы в 2015 году поступили в бюджет сельского поселения в объеме 2091,7 тыс. руб., или 100,0 % от плановых назначений. Не налоговые доходы в структуре собственных доходов составляют большую часть 69,5 % и в структуре общих доходов с учетом безвозмездных поступлений 39,6 %. По сравнению с уровнем прошлого года не налоговые доходы увеличились на 1502,6 тыс. руб. Увеличение не налоговой доходной части бюджета в текущем году связано с тем, что в бюджет поселения 2015 года поступили доходы от продажи земельных участков в размере 2035,6 тыс. руб. Доходы, поступившие в бюджет сельского поселения, от сдачи в аренду имущества в текущем году соответствуют 56,1 тыс. руб. (100,0 % от плана). Данный вид не налоговых доходов остается на уровне 2014 года. Из бюджетов других уровней в 2015 году поступило финансовой помощи муниципальному образованию в объеме 2268,2 тыс. рублей, или 85,1 % к плановым показателям, что выше уровня 2014 года на 914,7 тыс. рублей. Дотации бюджету муниципального образования (на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета) составили 2036,8 тыс. рублей, или 89,8 % общего объема безвозмездных поступлений, и 100,0% к плановым показателям. Объем полученных субвенций составил 57,7 тыс. рублей, или 2,5 % общего объема финансовой помощи, и 100,0% к плановым показателям. Сумма прочих безвозмездных поступлений соответствует 173,7 тыс. руб. или 7,7 % общего объема финансовой помощи, и 100,0 % к плановым показателям. Субвенция, предусмотренная бюджету Новоямского сельского поселения на реализацию целевых программ, в размере 398,2 тыс. руб. поселением не освоена.

В пояснительной записке информации, содержащей причины не исполнения и не освоения средств, нет. Контрольно-счетная палата рекомендует депутатам при рассмотрении отчета заслушать главу поселения по данному вопросу.

Расходная часть бюджета Новоямского сельского поселения

Расходы бюджета муниципального образования Новоямское сельское поселение в 2015 году осуществлялись на основании плановых показателей исполнения бюджета, определенных решением Новоямского сельского Совета народных депутатов от 28.12.2015 № 53 «О внесении изменений в решение Новоямского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2014 года № 19 «О бюджете Новоямского сельского поселения» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»». Уточненные бюджетные назначения по расходам на 2015 год утверждены в общей сумме 3583,8 тыс. руб., исполнение составило 3184,6 тыс. руб. или 86,86 % от утвержденных бюджетных назначений. По сравнению с уровнем прошлого года объем расходной части бюджета уменьшился на сумму 405,1 тыс. рублей или в процентном отношении снижение составило 11,3 %. Аналитическая информация об исполнении расходной части бюджета Новоямского сельского поселения за 2015 год приведена в таблице 3.

Таблица 3 (тыс. руб.)

Наименование  разделов

Исполнено

за 2014 г.

Бюджет

2015 г.

уточненный

Исполнено

за 2015 г.

%

исполнения

Структура

%

К

уровню 2014 года

0100

«Общегосударственные вопросы»

1616,9

1675,0

1674,5

99,97

52,6

103,6

0200

«Национальная оборона»

52,5

57,7

57,7

100,0

1,8

109,5

0300

«Национальная безопасность и правоохранительная  деятельность»

34,9

72,5

72,4

99,86

2,3

207,4

0400

«Национальная экономика»

139,2

563,3

165,0

29,3

5,2

118,5

0500«Жилищно-коммунальное хозяйство»

572,1

417,9

417,6

99,9

13,1

73,0

0800

«Культура и кинематография»

1174,1

777,4

777,4

100,0

24,4

66,2

1000 «Социальная политика»

0

20,0

20,0

100,0

0,6

-

ИТОГО   РАСХОДОВ

3589,7

3583,8

3184,6

86,86

100,0

88,7

Наибольшее увеличение к уровню 2014 года составило по подразделу 03 00 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 37,5 тыс. рублей, или в 2,0 раза. Наибольшее снижение расходов 2015 года к уровню 2014 года произошло по разделу 08 00 «Культура и кинематография» на 396,7 тыс. рублей или на 33,8 %. Как видно из таблицы расходы Новоямского сельского поселения за 2015 год исполнены не по всем разделам. Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают разделы 0100 «Общегосударственные вопросы» - 52,6 % и 0800 «Культура и кинематография» - 24,4 %. Анализ исполнения бюджета Новоямского сельского поселения в разрезе экономических статей расходов выявил следующее. По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» использовано средств бюджета сельского поселения в сумме 1674,5 тыс. рублей, что составляет 99,97 % к плану. Удельный вес расходов по данному разделу составил 52,6 % в структуре расходов бюджета. В состав этих расходов входят расходы на содержание администрации сельского поселения, на передаваемые полномочия в области Контрольно-счетной палаты и размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. По сравнению с 2014 годом расходы по данному разделу уменьшились на 57,6 тыс. рублей, или на 3,6 %. По разделу функциональной классификации 02 «Национальная оборона» исполнены расходы в объеме утвержденных ассигнований на оплату труда с начислениями специалиста по первичному воинскому учету в сумме 57,7 тыс. рублей, что составляет 100,0 % к утвержденным ассигнованиям. Средства направлены на содержание специалиста по первичному воинскому учету. Указанные расходы имеют удельный вес 1,8 % в структуре расходов бюджета поселения. По сравнению с 2014 годом расходы по данному разделу увеличились на 5,2 тыс. рублей, или на 9,5 %. По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» использовано средств бюджета сельского поселения в сумме 72,4 тыс. рублей, что составляет 99,86 % к плану. Удельный вес расходов по данному разделу составил 2,3 % в структуре расходов бюджета. В 2014 году расходы по данному разделу были ниже на 37,5 тыс. руб. В состав расходов раздела 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» за 2015 год включены расходы сельского поселения, связанные с противопожарными мероприятиями. По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 165,0 тыс. рублей, что составляет 29,3 % к утвержденным ассигнованиям. Указанные расходы имеют удельный вес 5,2 % в структуре расходов бюджета Новоямского сельского поселения. В Пояснительной записке информация о направлении средств, причинах низкого исполнения и не освоения средств по данному разделу отсутствует. В области раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» бюджетом муниципального образования расходы исполнены в сумме 417,6 тыс. рублей, что составило 99,9 % к плановым назначениям. Средства направлены на благоустройство территории поселения, уличное освещение, содержание мест захоронения. Удельный вес расходов составил 13,1 %. По сравнению с 2014 годом расходы по данному разделу уменьшились на 154,5 тыс. рублей, или на 27,0 %. По разделу 08 «Культура и кинематография» исполнены расходы в сумме 777,4 тыс. рублей, что составило 100,0 % к плановым значениям. Удельный вес в структуре расходов бюджета по данному разделу составил 24,4 %. В составе расходов раздела 08 «Культура, кинематография» – безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям субсидий на выполнение муниципальных заданий, уплата налогов и пр. По сравнению с 2014 годом расходы по данному разделу снизились на 396,7 тыс. рублей, или на 33,8 %. По разделу 10 «Социальная политика» расходы составили 20,0 тыс. рублей, которые исполнены в соответствии с уточненными плановыми бюджетными назначениями на 100,0 %. Удельный вес в структуре расходов бюджета по данному разделу составил 0,6 % . В прошлом периоде (2014 год) аналогичные расходы в поселении отсутствовали. За 2015 год бюджет Новоямского сельского поселения исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 2094,9 тыс. руб. при планируемом профиците 2092,2 тыс. руб. По состоянию на 01 января 2015 года остаток средств на счете бюджета составлял 160,1 тыс. руб. по результатам исполнения бюджета остаток средств увеличился на 2094,9 тыс. руб. и на конец отчетного периода составил 2255,0 тыс. руб. Контрольно счетная палата отмечает, что наличие остатка денежных средств на счете бюджета на конец отчетного периода и не освоение средств, выделенных на реализацию целевых программ в объеме 399,2 тыс. руб., свидетельствует о неэффективном управлении бюджетными средствами (ст. 34 БК). В отчетном периоде привлечение внутренних заимствований и предоставление муниципальных гарантий не производилось. Новоямское сельское поселение муниципального внутреннего долга не имеет.

Анализ отдельных показателей исполнения бюджета Новоямского сельского поселения

Использование средств резервного фонда

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением Новоямского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2014 г. № 19 «О бюджете Новоямского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» был установлен размер резервного фонда администрации Новоямского сельского поселения на 2015 год в сумме 20,0 тыс. рублей, что составляло 0,6 процента от общего объема расходов бюджета сельского поселения. В течение 2015 года размер резервного фонда, предусмотренный в бюджете поселения, не изменялся. Согласно отчету в отчетном периоде Новоямской сельской администрацией средства резервного фонда использовались в сумме 20,0 тыс. рублей в виде материальной помощи жителям поселения, пострадавшим от пожара и оказание помощи социально не защищенному гражданину на ремонт. Расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий за 2015 год (форма 0503177) составили 115,7 тыс. рублей против 27,9 тыс. руб. в прошлом периоде. Цели произведенных расходов сельским поселением обозначены.

Анализ движения нефинансовых активов

По данным формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» нефинансовые активы сельского поселения включают в себя стоимость основных средств и материальных запасов, в том числе: Стоимость основных средств на начало 2015 года составляла 5325,6 тыс. рублей. Поступление основных средств и полученных безвозмездно составило 22820,6 тыс. рублей (производственный и хозяйственный инвентарь, библиотечный фонд, машины и оборудования). Выбыло основных средств за отчетный период на сумму 25077,3 тыс. рублей ( передано безвозмездно). Остаток основных средств на конец отчетного периода составил – 3068,9 тыс. рублей. Сумма начисленной амортизации по основным средствам соответствует 2475,0 тыс. рублей. Материальные запасы на начало 2015 года составляли 1128,6 тыс. руб. На конец отчетного периода остаток не изменился. Расхождений между данными ф. 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов», входящей в состав годовой отчетности, и данными баланса (ф. 0503120) нет.

Состояние дебиторской и кредиторской задолженности

По состоянию на 1 января 2016 года по бюджетной деятельности в сельском поселении сложилась дебиторская задолженность в сумме 0,9 тыс. руб. Дебиторская задолженность сложилась в результате внесения авансового платежа за электроэнергию. Отмечено снижение дебиторской задолженности в течение года на 4,2 тыс. руб. Кредиторская задолженность в Новоямском сельском поселении по состоянию на 1 января 2016 года отсутствует. По сравнению с началом года кредиторская задолженность снижена на 3,1 тыс. руб.

Оценка качества составления бюджетной отчетности

Бюджетная отчетность администрацией Новоямского сельского поселения составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н (с изменениями). Отчет предоставлен 30.03.2016г., т.е. до 1 апреля 2016 года, в срок, установленный п. 3 ст. 264.4 БК РФ. В соответствии с Инструкцией № 191н бюджетная отчетность, представленная для проверки, сброшюрована, пронумерована, имеется сопроводительное письмо. Бюджетная отчетность представлена в полном объеме. В части оформления Пояснительной записки, входящей в состав годовой бюджетной отчетности отмечено, что текстовая часть ее заполнена с арифметическими и техническими ошибками, анализ доходных источников бюджета сельского поселения за текущий год недостаточен, сопоставимость данных за отчетный год и предшествующий ему периоды отсутствует; также отсутствует сравнительный анализ показателей расходов бюджета текущего года с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, в данной форме отчетности не описаны причины не выполнения как доходных, так и расходных источников. Пояснительная записка представляет собой приложение к бухгалтерской отчетности, которое должно содержать информацию о направлениях деятельности учреждения, методах оценки активов и обязательств, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему периоды, а также основные показатели деятельности учреждения. Аналогичные нарушения по оформлению данной формы бюджетной отчетности Контрольно-счетной палатой были отмечены в Заключение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2014 год.

При проверке достоверности бюджетной отчетности исследовалось:

- соответствие плановых показателей, указанных в отчетности, показателям, утвержденным решением о бюджете на соответствующий финансовый год с учетом изменений, внесенных в ходе его исполнения;

- внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений).

Проверкой контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.

Выводы

Исполнение бюджета Новоямского сельского поселения за 2015 год осуществлялось в соответствии с решением Новоямского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2014 года № 19 «О бюджете Новоямского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и учетом изменений и дополнений, внесенных в течение года. Доходная часть бюджета Новоямского сельского поселения в 2015 году исполнена в сумме 5279,5 тыс. рублей, расходная часть – 3184,6 тыс. рублей. Утвержденные показатели по доходам исполнены на 93,0 % и расходам на 88,86 процентов. Профицит бюджета составил 2094,9 тыс. рублей, при запланированном в объеме 2092,2 тыс. рублей. Собственные доходы в бюджет сельского поселения поступили в сумме 3011,3 тыс. рублей, или 100,1 % утвержденных показателей. Из них налоговые доходы определены в размере 919,6 тыс. руб., что составляет 100,2 % плановых назначений. Основным налогом, обеспечивающим формирование налоговых доходов бюджета сельского поселения, является земельный налог. Поступления земельного налога составили 675,8 тыс. рублей или 100,0 % от плановых назначений. Налоговые доходы в структуре собственных доходов составляют 22,5 %. Неналоговые доходы в 2015 году поступили в бюджет Новоямского сельского поселения в объеме 2091,7 тыс. руб., или 100,0 % от плановых назначений. Неналоговые доходы в структуре собственных доходов составляют 69,5 %. Основным источником неналоговых доходов являются доходы, полученные от продажи земли. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступили в бюджет сельского поселения в сумме 2268,2 тыс. руб., или 85,1 % утвержденных показателей. Удельный вес безвозмездных поступлений в структуре общих доходов бюджета составляет 43,0 %. В пояснительной записке информации, содержащей причины не исполнения и не освоения средств, нет. Контрольно-счетная палата рекомендует депутатам при рассмотрении отчета заслушать главу поселения по данному вопросу. Балансовая стоимость основных фондов по состоянию на 01 января 2016 года составляет 3068,9 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2016 года кредиторская задолженность отсутствует, дебиторская задолженность соответствует 0,9 тыс. руб. Показатель остатка средств на счете бюджета сложился в сумме 2255,0 тыс. руб., что составляет 74,9 % объема налоговых и неналоговых поступлений поселения. Наличие остатка денежных средств на счете бюджета на конец отчетного периода и не освоение средств, выделенных на реализацию целевых программ в объеме 399,2 тыс. руб., свидетельствует о неэффективном управлении бюджетными средствами (ст. 34 БК). Расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий за 2015 год составили 115,7 тыс. рублей против 27,9 тыс. руб. в прошлом периоде. Муниципального внутреннего долга по состоянию на 01.01.2016 года не значится, бюджетных кредитов из бюджета поселения в 2015 году не предоставлялось. Расходы из резервного фонда в текущем году произведены в сумме 20,0 тыс. руб. В ходе заполнения форм годовой отчетности в отношении Пояснительной записки отмечены существенные недостатки.

Предложения

На основании изложенного и в соответствии с действующим законодательством Контрольно – счетная палата Севского муниципального района предлагает:

1. Направить Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Новоямского сельского поселения за 2015 год в Новоямский сельский Совет народных депутатов с рекомендацией рассмотреть проект решения «Об исполнении бюджета Новоямского сельского поселения и расходования средств резервного фонда за 2015 год».

2. Направить Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Новоямского сельского поселения за 2015 год в администрацию Новоямского сельского поселения с предложениями:

2.1.Формирование отчетности производить в строгом соответствии с требованиями, определенными Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. № 191н (с изменениями) в отношении оформления текстовой части Пояснительной записки.

2.2. Не допускать фактов неиспользования остатков средств, сложившихся на конец отчетного периода, обеспечить их направление на исполнение полномочий уровня поселения. 2.3. При исполнении бюджета поселения не допускать образования кредиторской и дебиторской задолженности.

И.о. председателя Контрольно – счетной палаты

Севского муниципального района

Н.А. Боброва