Информация о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского и сельских поселений Севского муниципального района за 2015 год |
В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, планом работы Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района на 2016 год, соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2015 год городского и 7-ми сельских поселений. Внешняя проверка бюджетной отчетности осуществлялась на предмет соответствия требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н (далее по тексту Инструкция 191н). По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности Контрольно-счетной палатой подготовлено 8 заключений. В заключениях отражены результаты проверки в отношении: - соблюдения установленного порядка составления и представления годовой бюджетной отчетности к внешней проверке; - исполнения бюджета поселений по доходам; - исполнения бюджета поселений по расходам; - анализа показателей отчета об исполнении бюджета, оценки состояния дебиторской и кредиторской задолженности; -администрирования источников финансирования дефицита бюджета сельских поселений. Годовая бюджетная отчетность об исполнении бюджетов городского и сельских поселений за 2015 год была представлена в Контрольно-счетную палату администрациями поселений на бумажных носителях в установленный срок. Произведенной проверкой отмечены замечания по составлению текстовой части пояснительных записок об исполнении бюджетов поселений. Во всех поселениях данная форма бюджетной отчетности заполнена с нарушением требований Инструкции 191н. Кроме того Пояснительная записка, входящая в состав годовой отчетности, Севским городским, Пушкинским и Новоямским сельскими поселениями заполнена с арифметическими и техническими ошибками. Расходы бюджетов поселений по всем разделам, подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации подтверждаются соответствующими показателями годовой бюджетной отчетности. Исполнение бюджета городского и сельских поселений за 2015 год по доходам представлено в таблице № 1. таблица № 1
Как видно из представленной таблицы план по доходам выполнили пять поселений из восьми. Не выполнен план по доходной части у Доброводского сельского поселения на 1,3 %, или недопоступило в бюджет 50,0 тыс. руб., недопоступившие доходы являются безвозмездными поступлениями. Новоямское сельское поселение также недополучило доходов в бюджет поселения на сумму 398,2 тыс. руб., в т.ч. субвенция на реализацию федеральной целевой программы. В Пояснительной записке, представленной в составе годовой отчетности информации, содержащей причины не исполнения и не освоения средств нет. Контрольно-счетной палатой рекомендовано депутатам поселения при рассмотрении отчета заслушать главу поселения по данному вопросу. Не выполнен план по доходной части и в Севском городском поселении на 4,9 % или в денежном выражении сумма не поступивших доходов соответствует 1379,4 тыс. руб. В бюджет Севского городского поселения в полном объеме не поступили безвозмездные поступления от других бюджетов (субсидия, субвенция). В общей сумме поступивших доходов поселений безвозмездные поступления (дотации, субсидии и субвенции) занимают 43,2 %. Собственные доходы занимают наибольшую долю – 56,8 %. Самый большой удельный вес собственных налоговых и неналоговых поступлений в общей сумме поступивших доходов (70,3%) имеет Чемлыжское сельское поселение и самый маленький (21,5%) – Пушкинское сельское поселение. Основными доходными источниками, которыми в 2015 году обеспечено формирование доходов поселений являлся земельный налог и налог на доходы физических лиц. В таблице № 2 представлены данные по выполнению расходной части бюджета, из которой видно, что освоение бюджетных средств на 100,0 % у 5-ти сельских поселений и наименьшее исполнение (88,86%) у Новоямского сельского поселения. Таблица № 2
Как видно из таблицы, бюджеты поселений по расходам за 2015 год составили от 1896,6 тыс. руб. в Пушкинском сельском поселении до 26637,2 тыс. руб. в Севском городском поселении. За 2015 год бюджеты пяти поселений исполнены с дефицитом. Наибольший дефицит бюджета среди поселений сложился в Подлесно-Новосельском сельском поселении- 1440,5 тыс. руб., наименьший в Севском городском поселении – 27,5 тыс. руб. Бюджеты трех поселений сложились с превышением доходов над расходами. Наибольший профицит в Чемлыжском сельском поселении – 4542,5 тыс. руб. Профицит бюджета в Новоямском сельском поселении соответствует 2094,9 тыс. руб., в Пушкинском сельском поселении 342,8 тыс. руб. Проведенным анализом образования дебиторской и кредиторской задолженности установлено, что во всех поселениях муниципального района по состоянию на 01.01.2016 г. допущена дебиторская и кредиторская задолженности, сведения по которым представлены в таблице № 3. Таблица № 3 тыс. руб.
На счетах поселения на конец отчетного периода образовались остатки денежных средств в сумме 15448,7 тыс. руб. в т.ч. по поселениям: Чемлыжское сельское поселение - 4594,4 тыс. руб. Косицкое сельское поселение – 156,8 тыс. руб. Доброводское сельское поселение – 5747,3 тыс. руб. Пушкинское сельское поселение – 350,3 тыс. руб. Новоямское сельское поселение – 2255,0 тыс. руб. Подлесно-Новосельское сельское поселение – 2029,1 тыс. руб. Троебортновское сельское поселение - 198,8 тыс. руб. Севское городское поселение – 117,0 тыс. руб. В трех поселениях района Контрольно-счетной палатой отмечено неэффективное управление бюджетными средствами в сумме 867,3 тыс. руб. из них Пушкинское сельское поселение – 350,3 тыс. руб. Новоямское сельское поселение – 399,9 тыс. руб., Севское городское поселение – 117,1 тыс. руб. Наличие остатка денежных средств на счете бюджета на конец отчетного периода при наличии неисполненных утвержденных расходов противоречит ст. 33,34 Бюджетного кодекса РФ. В нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса РФ в отчетном периоде приняли бюджетные обязательства сверх утвержденных бюджетных назначений: Косицкое сельское поселение – 12157,2 тыс. руб., Подлесно-Новосельское сельское поселение – 0,7 тыс. руб., Севское городское поселение – 2085,9 тыс. руб. Контрольно-счетной палатой было предложено в дальнейшем: - не допускать принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных назначений; - анализировать состояние дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе видов расчетов, не допускать их роста; - не допускать фактов неэффективного управления бюджетными средствами; - обратить внимание на более полное и развернутое оформление пояснительной записки. Отчеты об исполнении бюджетов поселений в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства и рекомендованы к рассмотрению и утверждению Советами народных депутатов городского и сельских поселений. Врио председателя Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района Н.А. Боброва |