ПЕРЕПИСЬ 2021

Севский район

Нормативные правовые акты

Муниципальные услуги

Кадровое обеспечение

Выборы (ТИК)

Национальные проекты

Обращения граждан

Противодействие коррупции

"Цифра" к нам пришла

История Отечества

Финансовая система

Зарплата руководителей

Экономика

Развитие конкуренции

Муниципальный контроль

Обсуждение закупок

Имущество и Торги

Доступная среда

Градостроительство

Архитектура

Жилье в селе

Культура

Молодежная политика

Антинаркотическая комиссия

ЖКХ

Социальная сфера

Безопасность

МЧС

ГО ЧС

Правопорядок

Административная комиссия

Персональные данные

Публичные консультации

ОРВ

ТОС

Учреждения образования

Дошкольное образование

Выделение земель

Выделение жилья

Ссылки

Архив администрации

ФГБУ "ФКП Росреестра"

Фонд капремотна

УФНС России

Социальный фонд России

Сектор финансового контроля

Контрольно - счетная палата

Районный Совет

Городской Совет

Законодательная карта

Информационные системы

Российское казачество

Не горит фонарь, на дороге ямы? Пишите!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района за 2014 год

Настоящий отчет о проделанной работе за 2014 год подготовлен в соответствии с требованиями Стандарта организации деятельности КСП № 3 «Порядок подготовки отчета о работе Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района», утвержденного 29 декабря 2011 года № 23 Положением о Контрольно – счетной палате Севского муниципального района установлено, что КСП является органом местного самоуправления, постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Задачи и функции КСП определены Бюджетным кодексом РФ, Уставом Севского муниципального района и Положением о Контрольно – счетной палате Севского муниципального района. Статьей 5 Положения о КСП определены основные ее полномочия, важнейшими из которых являются: - контроль за исполнением бюджета муниципального района; - внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района; - осуществления контроля за законностью результативности и использования средств бюджета муниципального района; - контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района; - осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях района на основании соглашений и ряд других полномочий. В соответствии со статьей 12 Положения о КСП внешний финансовый контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. После проведения контрольного мероприятия составляется акт, на основании акта готовится заключение. При проведении экспертно-аналитического мероприятия КСП составляет отчет и делает заключение. Согласно плану работы КСП Севского муниципального района на 2014 год, утвержденного председателем КСП 29 декабря 2013 года, в отчетном году проведено 38 плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, что на уровне 2013 года. В соответствии со ст 5 п. 4 Регламента КСП проведено 5 внеплановых контрольных мероприятий (о внеплановых устно-поручения главы района, прокуратуры, в соответствии с двусторонним соглашением КСП Брянской области и др.). Контрольно – счетной палатой Севского муниципального района в соответствии с двусторонним решением КСП Брянской области в отчетном году проведен аудит эффективности организации предоставления и использования бюджетных средств на обеспечение дошкольного образования на территории Севского района. В результате аудита отмечено, что: 1) Нормативная правовая база в области дошкольного образования не в полной мере соответствует установленному критерию. 2) Обеспеченность детскими дошкольными учреждениями в районе крайне низкая. 3) Фактические данные, полученные по результатам аудита в области перехода дошкольных учреждений района на федеральный государственный образовательный стандарт не в полной мере соответствуют установленному критерию.. В отчетном году также по соглашению с КСП Брянской области был проведен мониторинг реализации ФЗ от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В ходе проверки был приведен в соответствие ряд нормативно- распорядительных документов администрации района, предложено в соответствии со ст. 100 Закона № 44- ФЗ осуществлять ведомственный контроль в сфере закупок с оформлением материала, регламентирующего его проведение. Также предложено в соответствии со ст. 16 Закона № 44-ФЗ утвержденные требования к отдельным видам товаров, услуг, в т.ч. к предельным ценам на них и нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков размещать в единой информационной системе. С положительной стороны отмечено, что общая сумма экономии бюджетных средств по итогам проведенных торгов за 9 месяцев 2014 года составила 5529,3 тыс. руб. В феврале отчетного года по поручению главы муниципального района Масякина А.М. в муниципальном унитарном предприятии «Севская МТС» произведена проверка финансово-хозяйственной деятельности за период 2013 года. Предметом контрольного мероприятия являлось: соответствие осуществляемой деятельности предприятия учредительным документам; состояние бухгалтерского учета; обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей; обоснованность операций с денежными средствами; анализ расчетов; анализ наличия и состояния муниципального имущества; учет материально-производственных запасов; анализ выполнения производственной программы; анализ доходов и расходов; анализ основных показателей. По результатам проверки составлен акт и подготовлено заключение, в котором отмечен ряд недостатков по ведению кассовых операций. Отмечено, что списание ГСМ производилось не по норме расхода топлива в зависимости от пробега автотранспорта, а по факту его приобретения. Расходы по списанию ГСМ в сумме 158,9 тыс. руб. квалифицированы как документально не подтвержденные, в связи с отсутствием в путевых листах необходимой информации. Отмечено нарушение п. 3.4.5 Положения «О владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом МО Севский муниципальный район». Отмечен рост кредиторской задолженности и что показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия свидетельствуют о его крайне тяжелом финансовом положении. Составленный акт и заключение направлены для рассмотрения главе района Масякину А. М. и главе администрации района Куракину А.Ф. В результате в августе 2014 года за № 442 Севским районным Советом народных депутатов принято решение «О ликвидации МУП «Севская МТС» и разрешении продажи администрации муниципального района и МУП «Севская МТС» основных средств». На основании данного решения администрацией Севского муниципального района в августе 2014 года принято постановление «О ликвидации муниципального унитарного предприятия «Севская машино-технологическая станция». И в порядке контроля за выполнением данных документов по инициативе депутата районного Совета Крючкова Н.В. с участием депутата районного Совета Куликова Н.П. КСП Севского района в январе текущего года произведена проверка законности продажи имущества МУП «Севская МТС» в соответствии с законодательством. Информация о результатах проведенного мероприятия направлена главе Севского района Масякину А.М. В июле отчетного года по поручению главы района проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке штатного расписания и правильности начисления заработной платы в МО «Севское городское поселение» проверено штатное расписание поселения и документы, касающиеся начисления заработной платы. По результатам проверки предложено устранить недостатки при заполнении унифицированной формы Карточки-справки. По данному мероприятию акт и отчет направлен главе района. В октябре отчетного года также по поручению главы района было проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности МО «Пушкинское сельское поселение» за 2013 год и истекший период 2014 года. Предметом контрольного мероприятия являлось правильность начисления и выплаты заработной платы; правильность отнесения расходов поселения по оплате договоров на оказание услуг в целях обеспечения собственных нужд; правильность отнесения расходов поселения по оплате договоров на приобретение основных средств и приобретение материалов для собственных нужд. В ходе проверки отмечен ряд нарушений Трудового Кодекса РФ, Порядка ведения кассовых операций, совершении хозяйственных операций. Акты по результатам внепланового контрольного мероприятия направлены в прокуратуру района, главе района и главе администрации района. В рамках контроля за выполнением предписаний КСП в адрес администрации района, районного отдела образования в план работы на 2014 год были включены вопросы проверки целевого использования финансовых средств, выделяемых из бюджета района в 2013 году на оплату услуг связи. В ходе произведенной проверки использования денежных средств, выделенных на оплату услуг связи в 2013 году КСП отметила, что после аналогичной проверки за 2011-2012 годы показатели по использованию средств бюджета района значительно улучшились, замечания устранены. В администрации района и отделе образования приняты нормативно-правовые акты о недопущении междугородных разговоров в личных целях с указанием лиц ответственных за проверку телефонных счетов, в каждом отделе администрации района и отделе образования производится регистрация междугородных переговоров с указанием лица и цели звонка. В отчетном году в план работ включался вопрос «Проверка целевого использования денежных средств, выделенных из бюджета муниципального района в 2013 году на питание в общеобразовательных учреждениях». Предметом контрольного мероприятия являлись: договора поставки (оказания услуг, выполнения работ); накладные, счета фактуры, акты сверки, главная книга и другая бухгалтерская отчетность в МБОУ «Севская средняя школа № 2». Вопросы организации питания в данном учреждении осуществляются в соответствии с приказом по школе «Об организации питания» данным приказом директора школы назначен ответственный за организацию школьного питания (зам. директора по воспитательной работе), утверждены списки обучающихся, имеющих право на получение льготного питания. Расходы на питание 1 школьника в день определены в сумме 3 руб. 50 коп. как за счет средств областного бюджета, так и за счет средств бюджета муниципального района. Кроме этого из областного бюджета на организацию питания отдельных категорий учащихся (дети из малообеспеченных семей) выделялись денежные средства в сумме 2 руб. 50 коп. в день на одного учащегося. В ходе произведенной проверки установлено, что количество детей организованно питающихся в среднем за 2013 год составляет 492 человека или 93,9 % от общего числа учащихся. Количество детей, получающих льготное питание, составляет 90 человек или 17,2 % от общего числа учащихся. Проверке были представлены договора поставки продуктов питания, которые согласно заявке заключались ежемесячно, а на поставку хлебобулочных изделий школе договора заключались ежеквартально. При выборочной проверке оформления договоров замечаний нет. Проверкой отмечено, что ежедневное списание продуктов питания в школе производится на основании меню по списанию продуктов питания. Проверкой отмечено, что учет денежных средств, выделенных на организацию питания за счет средств областного бюджета в сумме 372707 руб. 85 коп., и за счет средств бюджета муниципального района в объеме 318111 руб. 74 коп. учреждением осуществляется раздельно и были использованы по целевому назначению т.е. для приобретения продуктов питания. В июле отчетного года проведено контрольное мероприятие «Проверка соблюдения порядка кассовых операций в администрации Севского муниципального района», где проверялись: - соблюдение требований Инструкции 183 н «Порядка ведения кассовых операций при поступлении денежных средств в кассу; - полнота и своевременность оприходования по кассе полученных денежных средств; - достоверность документов, являющихся основанием для списания денежных расходов по кассе. Проверка кассовой дисциплины проведена сплошным методом с использованием журнала операций № 1, кассовой книги, отчетов кассира, оправдательных документов к кассовым документам. Со старшим бухгалтером заключен типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Лимит остатка денежной наличности в кассе администрации муниципального района на 2013-2014 годы установлен в размере 5000 руб. Фактов несоблюдения установленного лимита кассовой наличности по данным кассовой книги не установлено. Прием и выдача денежных средств из кассы оформляются приходными и расходными ордерами установленной формы. При проверке правильности оформления первичных кассовых документов нарушений не установлено. Все поступления и выдача наличных денег учитываются в кассовой книге. За период 2013 года в кассу администрации Севского муниципального района поступило 409704 руб. 08 коп., за первое полугодие 2014 года в кассу поступило 34805 руб. денежные средства использованы в полном объеме. Авансы под отчет выдавались на основании письменного заявления подотчетного лица с указанием назначения аванса. При проверке правильности оформления первичных кассовых документов нарушений не установлено. Проверкой отмечено, что в нарушение п. 214 Инструкции 157 н условия полного отчета конкретных подотчетных лиц по ранее выданным авансам не всегда соблюдаются, т.е. имеются случаи, когда денежные средства выдавались под отчет при наличии имеющейся задолженности у подотчетных лиц. В соответствии с пунктом 5 раздела 2 плана работ КСП Севского района на 2014 год в МБОУ – СОШ № 1 им. Октябрьской революции проведено контрольное мероприятие на предмет: - инвентаризация денежных средств и бланков строгой отчетности - соблюдение Порядка ведения кассовых операций при поступлении денежных средств в кассу; - полнота и своевременность оприходования по кассе полученных денежных средств; - достоверность документов, являющихся основанием для списания денежных расходов по кассе. В ходе проверки отмечено, что бухгалтерия в данном учреждении предусмотрена штатным расписанием в количестве 2 ставки. Учетная политика школы на 2014 год была утверждена приказом № 186 «Об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учета». Учет движения наличных денежных средств в учреждении осуществляется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету. Нормативно- правовой акт о размере установленного лимита остатка наличных денежных средств по кассе в учреждении отсутствует, тем самым нарушено Положение о кассовых операциях. Проверка кассовой дисциплины проведена сплошным методом с использованием журнала операций № 1, кассовой книги, отчетов кассира, оправдательных документов к кассовым документам. Прием и выдача денежных средств из кассы оформляются приходными и расходными ордерами установленной формы. При проверке правильности оформления первичных кассовых документов нарушений не установлено. Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в книге регистрации, которая ведется автоматизировано. За период январь – июль 2014 года в кассу МБОУ-СОШ № 1 им. Октябрьской революции поступило 229988 руб. 35 коп., средства, поступившие в кассу, были использованы в полном объеме согласно условиям их поступления. В сентябре 2014 года было проведено контрольное мероприятие «Проверка правильности начисления и выплаты заработной платы работникам МБДОУ – Детский сад № 2 г. Севска», где предметом контрольного мероприятия являлся анализ: - журнала операций расчетов по оплате труда за 2013-2014г.г.; - штатное расписание на 2013-2014 г. г., тарификационные ведомости; - приказы по учреждению, табели учёта рабочего времени; - лицевые счета по начислению заработной платы, личные дела сотрудников, трудовые книжки, трудовые договоры. Детский сад № 2 и его имущество является собственностью Севского муниципального района. Функции и полномочия собственника имущества детского сада осуществляет комитет по управлению имуществом администрации Севского муниципального района. Полномочия Учредителя детского сада осуществляет отдел образования, который является и главным распорядителем бюджетных средств. Детский сад № 2 является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета открытые для учета операций по исполнению доходов и расходов районного бюджета, средств, полученных от приносящих доход деятельности. Данное учреждение не имеет собственной бухгалтерии и обслуживается бухгалтерией в отделе образования. Договор на обслуживание проверке не представлен. Проверка показала, что Учреждением – детсадом № 2 разработаны и утверждены локальные нормативные документы в части порядка оплаты труда, т.е. положения, определяющие порядок начисления заработной платы педагогическим работникам, учебно-вспомогательному обслуживающему персоналу и предусматривающие начисления и выплату компенсационных и стимулирующих выплат по новой системе оплаты труда. В ходе проверки были отмечены нарушения требований Приказа Министерства финансов РФ по заполнению карточек-справок, в которых не заполнены виды и суммы постоянных начислений заработной платы, надбавок, доплат, отсутствуют сведения об использовании отпусков, виды и суммы постоянных удержаний, отметки о приеме на работу и переводах, квалификация и образование сотрудника, количество детей, дата выхода сотрудника на пенсию. Контрольно-счетной палатой предложено устранить отмеченные недостатки. В соответствии с БК РФ, Положением о КСП проведено 9 внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов и были подготовлены заключения по Севскому районному, Севскому городскому и 7 сельским поселениям. Отмечено, что в целом по результатам внешних проверок есть улучшение качества составляемой отчетности. Однако в отдельных поселениях по-прежнему допускаются нарушения, как в части отсутствия отдельных отчетных форм, так и в качестве их заполнения. КСП принимает меры по упорядочению подготовки годовых отчетов о исполнении бюджетов. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о Контрольно-счетной палате Севского муниципального района Контрольно-счетной палата готовила заключения на проекты бюджетов Севского муниципального района, Севского городского и сельских поселений на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. В целом, по результатам экспертизы бюджета Контрольно-счетной палата отметила, что документы и материалы к проектам бюджета Севского муниципального района, городского и сельских поселений на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов представлены в полном объеме по перечню, установленному ст. 184.2. БК РФ, статьи 3 раздела 2 Положения о бюджетном процессе в Севском муниципальном районе. В итоге, в ходе контрольно-ревизионной деятельности, Контрольно-счетной палатой проведено 38 проверок. Охвачено проверкой 30 объектов органов местного самоуправления, 7 объектов муниципальных учреждений, и 1 объекта - муниципальных предприятий. Объем проверенных средств составил 69156,1 тыс. рублей в т. ч. объем проверенных бюджетных средств 66989,6 тыс. рублей, что почти в 2 раза больше, чем в 2013 году. Выявлено нарушений в виде неэффективного использования бюджетных средств на сумму 266,4 тыс. рублей, что на 259,9 тыс. руб. выше предыдущего года. При проведении контрольных мероприятий работа КСП в зависимости от характера выявленных нарушений и недостатков, строилась в направлении на их устранение, принимались соответствующие меры в рамках установленной компетенции и представленных полномочий. В ряде случаев устранение нарушений осуществлялось непосредственно в ходе контрольных мероприятий. В целом, по результатам проведенных контрольных мероприятий материалы проверок в виде актов и соответствующих заключений направлялись в Контрольно-счетную палату Брянской области, главе района и главе администрации Севского муниципального района, Прокурору Севского района, контролируемым организациям. В течение отчетного года председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты, принимали участие в работе сессий и комитетов районного Совета по бюджетно-финансовым и иным вопросам жизнедеятельности района. В отчетном году в соответствии с законами РФ разработано и подписано Прокурором Севского района и Председателем КСП района Положение «О порядке взаимодействия между КСП Севского района и прокуратурой Севского района». На основании данного Положения заключено двухстороннее Соглашение с целью выявления, пресечения и предупреждения правонарушений в сфере бюджетного законодательства. По обращению Прокуратуры Севского района КСП Севского района оказывается помощь в проведении мероприятий, не предусмотренных планом работы КСП. В случае выявления КСП фактов незаконного использования бюджетных средств, в т.ч. сведений о хищениях денежных и материальных средств, должностных злоупотреблениях, иных нарушений в финансово-бюджетной сфере, соответствующие материалы направляются в правоохранительные органы. Также в отчетном году заключено двухстороннее Соглашение о взаимодействии между КСП Севского района и МО МВД России «Севский». В 2014 году заключено соглашение об информационном взаимодействии между Управлением Федерального казначейства по Брянской области и КСП Севского района. С момента создания КСП налажены деловые отношения с финансовым управлением района. Подавляющая часть предложений с вопросами о включении в годовой план контрольных мероприятий поступают от финансового управления. В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой Севского муниципального района была обеспечена реализация задач и функций, возложенных на нее Бюджетным кодексом РФ, Положением о Контрольно-счетной палате Севского муниципального района. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность КСП была направлена на проблемные вопросы, вызывающие озабоченность в обществе, формирование и применение тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, достаточность финансового обеспечения системы общего образования, готовность исполнительной власти решать задачи, определенные на муниципальном уровне по модернизации системы образования, эффективность использования бюджетных средств, выделенных на реализацию финансово-экономических задач района. В плане работы на 2015 год нашли свое отражение такие контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, как проверка целевого использования денежных средств, выделяемых из бюджета муниципального района в 2014 году на содержание автотранспорта по общеобразовательным учреждениям, проверка правильности начисления и выплаты заработной платы работникам учреждений дополнительного образования, проверка финансово-хозяйственной деятельности в сельских поселениях, ООО «Комфорт», МУП «Жилкомхозсервис», дальнейшая работа по укреплению и развитию контроля формирования и исполнения бюджета Севского муниципального района, городского и сельских поселений, расширению взаимодействий с Ассоциацией Контрольно-счетных органов Брянской области, правоохранительными органами Севского района и с редакцией районной газеты «Севская правда».