Данный отчет о работе, проделанной Контрольно-счетной палатой в 2015 году подготовлен на основании требований Положения о Контрольно-счетной палате Севского муниципального района, утвержденного 20 сентября 2013 года № 379, статьи 21 Регламента Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района, утвержденного 22 декабря 2011 года и в соответствии с требованиями Стандарта КСП № 3 «Порядок подготовки отчета о работе Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района», утвержденного 29 декабря 2011 года № 23. Положением о Контрольно – счетной палате Севского муниципального района установлено, что КСП является органом местного самоуправления, постоянно действующим органом внешнего муниципального контроля. Задачи и функции КСП определены Бюджетным кодексом РФ, Уставом Севского муниципального района и Положением о Контрольно – счетной палате Севского муниципального района. Статьей 5 Положения о Контрольно-счетной палате определены основные ее полномочия, важнейшими из которых являются: - контроль за исполнением бюджета муниципального района; - внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района; - осуществления контроля за законностью, результативностью и использованием средств бюджета муниципального района; - контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района; - осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях района в соответствии с соглашениями и ряд других полномочий. На основании статьи 11 Положения о Контрольно-счетной палате для осуществления внешнего муниципального финансового контроля разработаны и утверждены приказом председателя КСП 9 Стандартов – СВМФК и 5 Стандартов – СОД – стандартов организационной деятельности Контрольно – счетной палаты Севского муниципального района. В соответствии со статьей 12 Положения о КСП внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. При проведения контрольного мероприятия составляется акт, на основании акта готовится заключение. На основании экспертно-аналитического мероприятия КСП составляет отчет и делает заключение. Согласно плану работы КСП Севского муниципального района на 2015 год, утвержденного председателем КСП 30 декабря 2014 года, в отчетном году проведено 44 плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, или на 6 проверок больше, чем в 2014 году. В соответствии со ст. 5 п. 4 Регламента КСП проведено 11 внеплановых контрольных мероприятия, в 2014 году было проведено 5 внеплановых проверок. Контрольно – счетной палатой Севского муниципального района по соглашению с Контрольно – счетной палатой Брянской области проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг исполнения плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Брянской области в 2015 году и на 2016-2017 годы» на территории Севского района. Цели экспертно-аналитического мероприятия предусматривали оценку эффективности разделов: «Активизация экономического роста», «Поддержка отраслей экономики», «Обеспечение социальной стабильности», «Обеспечение бюджетной стабильности», «Мониторинг и контроль ситуации в экономике, на потребительском рынке и в социальной сфере». Обобщенные материалы мероприятия 24 февраля т.г. внесены на рассмотрение Коллегии Контрольно – счетной палаты Брянской области и заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия 25 февраля т.г. представлены на утверждение Председателю Контрольно – счетной палаты Брянской области. В рамках проведения плановых контрольных мероприятий в отчетном году произведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Жилкомхозсервис». В результате проверки выявлены ряд финансово-хозяйственных нарушений, в т.ч. - отсутствует Акт приема – передачи муниципального имущества, бухгалтерской документации при смене руководителей; - не представлены документы, подтверждающие наличие суммы уставного фонда, а также данные по инвентаризации; - при заключении и исполнении гражданско-правовых договоров допущены финансовые нарушения на сумму 778,5 тыс. руб.; - предприятие без согласия собственника (администрации муниципального района) совершило сделку с предоставлением денежных средств в виде займов другой организации на сумму 35,0 тыс. руб.; - при увольнении работников - подотчетными лицами не были возмещены в кассу предприятия суммы перерасхода по авансовым отчетам в размере 12,6 тыс. руб. В целом выявлено финансовых нарушений по данному Предприятию на сумму 826,1 тыс. руб. Во исполнение замечаний и предложений произведенного контрольного мероприятия МУП «Жилкомхозсервис» в течение 2015 года обеспечило восстановление задолженности в сумме 586,1 тыс. руб. на расчетный счет Предприятия. По результатам данной проверки Контрольно-счетной палатой была отмечена недостаточная работа МУП Севский «Жилкомхозсервис» с арендаторами, в частности с ООО «Сервис», которое прекратило существование в 2015 году, оставив долги МУП «Жилкомхозсервис» на сумму 240,0 тыс. руб. Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП Севский «Жилкомхозсервис» за период 2013-2014 годы, проведенной в соответствии с приказом Контрольно – счетной палаты Севского муниципального района направлен для сведения главе Севского муниципального района А.М. Масякину и главе администрации А.Ф. Куракину. В мае отчетного года было проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка правильности ведения учета, формирования и расходования средств, получаемых от внебюджетной деятельности по учреждениям культуры Севского городского поселения, полноты поступления средств от внебюджетной деятельности, в т.ч. от сдачи в аренду помещения» за 2014 год. Произведена проверка правильности ведения учета, формирования и расходования средств, получаемых от внебюджетной деятельности по учреждениям культуры Севского городского поселения, полноты поступления средств от внебюджетной деятельности, в т.ч. от сдачи в аренду помещения» в МБУК «Центральный городской дом культуры». В проверяемом периоде Учреждением оказывался только один вид платных услуг - организация танцевальных вечеров (проведение дискотек). Цена за билет на танцевальные вечера в учреждениях культуры Севского городского поселения была установлена согласно постановлению Севской городской администрации в размере 30 руб. (город) и 10 руб. (п. Дубрава и п. Заречный). Продажа входных билетов на посещение культурного мероприятия осуществлялась через контрольно-кассовый аппарат. Отмечено, что сдача выручки и оприходование денежных средств, полученных от продажи билетов в кассу администрации городского поселения производилась несвоевременно, имело место отсутствие внутреннего контроля со стороны администрации Севского городского поселения и директора Учреждения за поступлением денежных средств от оказания платных услуг. Общая сумма доходов от оказания платных услуг по Учреждению составила 98030 рублей, которые на начало 2015 года израсходованы полностью, в т.ч. на оплату труда 93430 руб. и на приобретение сувениров для проведения новогодних мероприятий – 4600 руб. Контрольно-счетной палата обратила внимание руководства МБУК «Центральный городской дом культуры» на тот факт, что Учреждению предоставляется право расширять перечень платных услуг населению с учетом местных условий, интересов и запросов. Однако по результатам данной проверки, можно сделать вывод, что показатель работы в данном направлении крайне низкий. Фактов сдачи в аренду имущества Учреждением в проверяемом периоде с целью получения дополнительных доходов проверкой не отмечено. Озабоченность финансового управления Севского района вызывали обоснованность выплаты заработной платы в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей за 2014 год, поэтому в план работы на 2015 год КСП было включено контрольное мероприятие по проверке использования бюджетных средств в данном направлении в МБОУ ДОД – Дом детского творчества и МБОУ ДОД - Севская детская школа искусств. В ходе проверки анализировались: - учредительные документы; - Положение об оплате труда, стимулирующих и компенсационных выплат; - штатное расписание за 2014-2015 годы, тарификационные ведомости; - приказы по учреждению, табели учета рабочего времени; - лицевые счета по начислению заработной платы. В период проверки были отмечены нарушения требований приказа Министерства финансов РФ, которые были приняты к сведению для последующего устранения. В плане работы КСП на 2015 год были предусмотрены контрольные мероприятия по проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности за 2014 год в МО «Новоямское сельское поселение», МО «Чемлыжское сельское поселение», МО «Доброводское сельское поселение». Были проверены вопросы: - наличие учредительных документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность сельского поселения; -анализ доходной и расходной части бюджета сельского поселения; - проверка кассовых операций и операций по лицевым счетам; - проверка соблюдения штатно-сметной дисциплины, установления должностных окладов, надбавок, доплат и других выплат. Правильность начисления заработной платы, премий и материальной помощи; - проверка правильности расчетов с подотчетными лицами. Соблюдение порядка выдачи средств в подотчет, правомерное их расходование; - содержание и использование служебного автотранспорта. Правильность учета и списания горюче-смазочных материалов. В ходе контрольного мероприятия в МО «Новоямское сельское поселение» выявлено неправомерное расходование средств в сумме 7,9 тыс. руб. по выплате заработной платы специалисту администрации поселения. Выявленная сумма восстановлена в бюджет Новоямского сельского поселения. В данном поселении отмечен ряд замечаний по оформлению путевых листов, ведению расчетов с подотчетными лицами. По результатам контрольного мероприятия составлен акт КСП и направлен главе Новоямского сельского поселения с предложением учесть и устранить замечания и о принятых мерах сообщить в Контрольно-счетную палату в месячный срок. В результате проверки деятельности МО «Доброводское сельское поселение» отмечено, что в штатных расписаниях при расчете выплат ежемесячного денежного поощрения было излишне начислено и выплачено 1,4 тыс. руб. Указанная сумма возмещена в бюджет Доброводского сельского поселения. Также отмечен ряд нарушений в бухгалтерском делопроизводстве, превышение лимита расхода денежных средств на заправку служебного автомобиля, отсутствие внутреннего контроля со стороны главы сельского поселения за совершением хозяйственных операций. Составлен акт с указанием перечня замечаний по работе и направлен акт главе поселения с предложениями по устранению недоработок. При проверке Чемлыжского сельского поселения отмечены нарушения при ведении учета расчетов с подотчетными лицами, в оформлении договоров гражданско-правового характера, заполнения путевых листов. Акт с замечаниями направлен главе поселения с предложениями по устранению недостатков. Информации по итогам контрольных мероприятий направлялись главе администрации района Куракину А.Ф. Согласно плану работы в отчетном году проведено 26 экспертно-аналитических мероприятия. Была произведена проверка бюджетной отчетности за 2014 год в администрации района, финансовом управлении и районном отделе образования. Рассмотрению подлежали вопросы по определению полноты бюджетной отчетности, соответствия форм бюджетной отчетности формам, установленным нормативным правовым актам МФ РФ, полноты их заполнения с кратким анализом исполнения их бюджетов. При анализе бюджетной отчетности администрации района установлены замечания: - текстовое содержание Пояснительной записки крайне сжато, отсутствует сравнительный анализ показателей отчетного года с показателями предыдущего года; - не заполнены некоторые графы, в т.ч. 6 (причины отклонений): - отсутствует информация об эффективности использования средств бюджета в рамках целевых программ. При проверке бюджетной отчетности финансового управления также отмечено, что текстовое содержание Пояснительной записки крайне сжато, отсутствует сравнительный анализ показателей отчетного года с показателями предыдущего года. Проверка бюджетной отчетности в районном отделе образования показала, что нарушен целый ряд пунктов Инструкции по заполнению форм, отсутствует анализ дебиторской и кредиторской задолженности, имеет место ряд других замечаний. По результатам проверки бюджетной отчетности Контрольно – счетной палатой составлены акты с выводами и предложениями по устранению отмеченных недостатков. В отчетном году изучено 3 проекта муниципальных программ и даны заключения на программу финансового управления администрации района «Управление муниципальными финансами Севского муниципального района», программу администрации района «Реализации полномочий высшего исполнительного органа местного самоуправления» и программу отдела образования «Развитие образования Севского муниципального района». Помимо плановых проверок проведено 11 внеплановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, в т.ч. совместно с Прокуратурой района в ООО «Комфорт» проверено соблюдение законодательства при осуществлении управления имуществом многоквартирных домов. Руководству ООО «Комфорт» предложено активизировать претензионную и исковую работу по погашению задолженности, а также представить письменное объяснение в Прокуратуру причин расхождения в отчетности, размещенной на портале Фонда реформирования ЖКХ. Совместно с финансовым управлением администрации района во всех 7 сельских поселениях проверено финансовое обеспечение деятельности работников, исполняющих переданные полномочия РФ по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, за счет местного и федерального бюджетов. В ходе проверок нецелевого использования средств не установлено. В соответствии с БК РФ, Положением о КСП проведено 9 внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов и были подготовлены заключения по Севскому районному, Севскому городскому и 7 сельским поселениям. Отмечено, что в целом по результатам внешних проверок есть улучшение качества составляемой отчетности. Однако в отдельных поселениях по-прежнему допускаются нарушения, как в части отсутствия отдельных отчетных форм, так и в качестве их заполнения. КСП принимает меры по упорядочению подготовки годовых отчетов об исполнении бюджетов. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о Контрольно-счетной палате Севского муниципального района Контрольно-счетной палата готовила заключения на проекты бюджетов Севского муниципального района, Севского городского и сельских поселений на 2016 год. В целом, по результатам экспертизы бюджета Контрольно-счетной палата отметила, что документы и материалы к проектам бюджета Севского муниципального района, городского и сельских поселений на 2016 год представлены в полном объеме по перечню, установленному ст. 184.2. БК РФ, статьи 3 раздела 2 Положения о бюджетном процессе в Севском муниципальном районе. В итоге, в ходе контрольно-ревизионной деятельности, Контрольно-счетной палатой в отчетном году проведено 44 проверки, в 2014 году проведено 38 проверок. Охвачено проверкой 32 объекта органов местного самоуправления, 11 объектов муниципальных учреждений и предприятий, и 1 объект - прочих предприятий. Объем проверенных средств составил 111438,0 тыс. рублей, в 2014 году 69156,1 тыс. руб. Выявлено нарушений на сумму 849,7 тыс. руб. в т.ч. в виде неэффективного использования бюджетных средств на сумму 791,1 тыс. рублей, что на 524,7 тыс. руб. выше предыдущего года. Устранено финансовых нарушений с возмещением средств в бюджет на сумму 601,2 тыс. руб. При проведении контрольных мероприятий работа КСП в зависимости от характера выявленных нарушений и недостатков, строилась в направлении на их устранение, принимались соответствующие меры в рамках установленной компетенции и представленных полномочий. В ряде случаев устранение нарушений осуществлялось непосредственно в ходе контрольных мероприятий. В целом, по результатам проведенных контрольных мероприятий материалы проверок в виде актов и соответствующих заключений направлялись в Контрольно-счетную палату Брянской области, главе района и главе администрации Севского муниципального района, Прокурору Севского района, контролируемым организациям. В течение отчетного года председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты, принимали участие в работе сессий и комитетов районного Совета по бюджетно-финансовым и иным вопросам жизнедеятельности района. По обращению Прокуратуры Севского района КСП Севского района принимает участие в проведении мероприятий, не предусмотренных планом работы КСП. В случае выявления КСП фактов незаконного использования бюджетных средств, в т.ч. сведений о хищениях денежных и материальных средств, должностных злоупотреблениях, иных нарушений в финансово-бюджетной сфере, соответствующие материалы направляются в правоохранительные органы. Заключено двухстороннее Соглашение о взаимодействии между КСП Севского района и МО МВД России «Севский». Заключено соглашение об информационном взаимодействии между Управлением Федерального казначейства по Брянской области и КСП Севского района. С момента создания КСП налажены деловые отношения с финансовым управлением района. Подавляющая часть предложений с вопросами о включении в годовой план контрольных мероприятий поступают от финансового управления. В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой Севского муниципального района была обеспечена реализация задач и функций, возложенных на нее Бюджетным кодексом РФ, Положением о Контрольно-счетной палате Севского муниципального района. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность КСП была направлена на проблемные вопросы, вызывающие озабоченность в обществе, формирование и применение тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, достаточность финансового обеспечения системы общего образования, готовность исполнительной власти решать задачи, определенные на муниципальном уровне по модернизации системы образования, эффективность использования бюджетных средств, выделенных на реализацию финансово-экономических задач района. В плане работы на 2016 год нашли свое отражение такие контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, как проверка целевого использования денежных средств, выделяемых из бюджета муниципального района в 2015 году на содержание автотранспорта и в подотчет в МБУ «ХЭКОДОМС», проверка кассовых операций в Севском отделе образования, проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в сельских поселениях, проверка обеспечения эффективного и рационального использования муниципального имущества, дальнейшая работа по укреплению и развитию контроля формирования и исполнения бюджета Севского муниципального района, городского и сельских поселений, расширению взаимодействий с Ассоциацией Контрольно-счетных органов Брянской области, правоохранительными органами Севского района и с редакцией районной газеты «Севская правда». |