ПЕРЕПИСЬ 2021

Севский район

Нормативные правовые акты

Муниципальные услуги

Кадровое обеспечение

Выборы (ТИК)

Национальные проекты

Обращения граждан

Противодействие коррупции

"Цифра" к нам пришла

История Отечества

Финансовая система

Зарплата руководителей

Экономика

Развитие конкуренции

Муниципальный контроль

Обсуждение закупок

Имущество и Торги

Доступная среда

Градостроительство

Архитектура

Жилье в селе

Культура

Молодежная политика

Антинаркотическая комиссия

ЖКХ

Социальная сфера

Безопасность

МЧС

ГО ЧС

Правопорядок

Административная комиссия

Персональные данные

Публичные консультации

ОРВ

ТОС

Учреждения образования

Дошкольное образование

Выделение земель

Выделение жилья

Ссылки

Архив администрации

ФГБУ "ФКП Росреестра"

Фонд капремотна

УФНС России

Социальный фонд России

Сектор финансового контроля

Контрольно - счетная палата

Районный Совет

Городской Совет

Законодательная карта

Информационные системы

Российское казачество

Не горит фонарь, на дороге ямы? Пишите!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района за 2015 год

Данный отчет о работе, проделанной Контрольно-счетной палатой в 2015 году подготовлен на основании требований Положения о Контрольно-счетной палате Севского муниципального района, утвержденного 20 сентября 2013 года № 379, статьи 21 Регламента Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района, утвержденного 22 декабря 2011 года и в соответствии с требованиями Стандарта КСП № 3 «Порядок подготовки отчета о работе Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района», утвержденного 29 декабря 2011 года № 23. Положением о Контрольно – счетной палате Севского муниципального района установлено, что КСП является органом местного самоуправления, постоянно действующим органом внешнего муниципального контроля. Задачи и функции КСП определены Бюджетным кодексом РФ, Уставом Севского муниципального района и Положением о Контрольно – счетной палате Севского муниципального района. Статьей 5 Положения о Контрольно-счетной палате определены основные ее полномочия, важнейшими из которых являются: - контроль за исполнением бюджета муниципального района; - внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района; - осуществления контроля за законностью, результативностью и использованием средств бюджета муниципального района; - контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района; - осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях района в соответствии с соглашениями и ряд других полномочий. На основании статьи 11 Положения о Контрольно-счетной палате для осуществления внешнего муниципального финансового контроля разработаны и утверждены приказом председателя КСП 9 Стандартов – СВМФК и 5 Стандартов – СОД – стандартов организационной деятельности Контрольно – счетной палаты Севского муниципального района. В соответствии со статьей 12 Положения о КСП внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. При проведения контрольного мероприятия составляется акт, на основании акта готовится заключение. На основании экспертно-аналитического мероприятия КСП составляет отчет и делает заключение. Согласно плану работы КСП Севского муниципального района на 2015 год, утвержденного председателем КСП 30 декабря 2014 года, в отчетном году проведено 44 плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, или на 6 проверок больше, чем в 2014 году. В соответствии со ст. 5 п. 4 Регламента КСП проведено 11 внеплановых контрольных мероприятия, в 2014 году было проведено 5 внеплановых проверок. Контрольно – счетной палатой Севского муниципального района по соглашению с Контрольно – счетной палатой Брянской области проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг исполнения плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Брянской области в 2015 году и на 2016-2017 годы» на территории Севского района. Цели экспертно-аналитического мероприятия предусматривали оценку эффективности разделов: «Активизация экономического роста», «Поддержка отраслей экономики», «Обеспечение социальной стабильности», «Обеспечение бюджетной стабильности», «Мониторинг и контроль ситуации в экономике, на потребительском рынке и в социальной сфере». Обобщенные материалы мероприятия 24 февраля т.г. внесены на рассмотрение Коллегии Контрольно – счетной палаты Брянской области и заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия 25 февраля т.г. представлены на утверждение Председателю Контрольно – счетной палаты Брянской области. В рамках проведения плановых контрольных мероприятий в отчетном году произведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Жилкомхозсервис». В результате проверки выявлены ряд финансово-хозяйственных нарушений, в т.ч. - отсутствует Акт приема – передачи муниципального имущества, бухгалтерской документации при смене руководителей; - не представлены документы, подтверждающие наличие суммы уставного фонда, а также данные по инвентаризации; - при заключении и исполнении гражданско-правовых договоров допущены финансовые нарушения на сумму 778,5 тыс. руб.; - предприятие без согласия собственника (администрации муниципального района) совершило сделку с предоставлением денежных средств в виде займов другой организации на сумму 35,0 тыс. руб.; - при увольнении работников - подотчетными лицами не были возмещены в кассу предприятия суммы перерасхода по авансовым отчетам в размере 12,6 тыс. руб. В целом выявлено финансовых нарушений по данному Предприятию на сумму 826,1 тыс. руб. Во исполнение замечаний и предложений произведенного контрольного мероприятия МУП «Жилкомхозсервис» в течение 2015 года обеспечило восстановление задолженности в сумме 586,1 тыс. руб. на расчетный счет Предприятия. По результатам данной проверки Контрольно-счетной палатой была отмечена недостаточная работа МУП Севский «Жилкомхозсервис» с арендаторами, в частности с ООО «Сервис», которое прекратило существование в 2015 году, оставив долги МУП «Жилкомхозсервис» на сумму 240,0 тыс. руб. Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП Севский «Жилкомхозсервис» за период 2013-2014 годы, проведенной в соответствии с приказом Контрольно – счетной палаты Севского муниципального района направлен для сведения главе Севского муниципального района А.М. Масякину и главе администрации А.Ф. Куракину. В мае отчетного года было проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка правильности ведения учета, формирования и расходования средств, получаемых от внебюджетной деятельности по учреждениям культуры Севского городского поселения, полноты поступления средств от внебюджетной деятельности, в т.ч. от сдачи в аренду помещения» за 2014 год. Произведена проверка правильности ведения учета, формирования и расходования средств, получаемых от внебюджетной деятельности по учреждениям культуры Севского городского поселения, полноты поступления средств от внебюджетной деятельности, в т.ч. от сдачи в аренду помещения» в МБУК «Центральный городской дом культуры». В проверяемом периоде Учреждением оказывался только один вид платных услуг - организация танцевальных вечеров (проведение дискотек). Цена за билет на танцевальные вечера в учреждениях культуры Севского городского поселения была установлена согласно постановлению Севской городской администрации в размере 30 руб. (город) и 10 руб. (п. Дубрава и п. Заречный). Продажа входных билетов на посещение культурного мероприятия осуществлялась через контрольно-кассовый аппарат. Отмечено, что сдача выручки и оприходование денежных средств, полученных от продажи билетов в кассу администрации городского поселения производилась несвоевременно, имело место отсутствие внутреннего контроля со стороны администрации Севского городского поселения и директора Учреждения за поступлением денежных средств от оказания платных услуг. Общая сумма доходов от оказания платных услуг по Учреждению составила 98030 рублей, которые на начало 2015 года израсходованы полностью, в т.ч. на оплату труда 93430 руб. и на приобретение сувениров для проведения новогодних мероприятий – 4600 руб. Контрольно-счетной палата обратила внимание руководства МБУК «Центральный городской дом культуры» на тот факт, что Учреждению предоставляется право расширять перечень платных услуг населению с учетом местных условий, интересов и запросов. Однако по результатам данной проверки, можно сделать вывод, что показатель работы в данном направлении крайне низкий. Фактов сдачи в аренду имущества Учреждением в проверяемом периоде с целью получения дополнительных доходов проверкой не отмечено. Озабоченность финансового управления Севского района вызывали обоснованность выплаты заработной платы в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей за 2014 год, поэтому в план работы на 2015 год КСП было включено контрольное мероприятие по проверке использования бюджетных средств в данном направлении в МБОУ ДОД – Дом детского творчества и МБОУ ДОД - Севская детская школа искусств. В ходе проверки анализировались: - учредительные документы; - Положение об оплате труда, стимулирующих и компенсационных выплат; - штатное расписание за 2014-2015 годы, тарификационные ведомости; - приказы по учреждению, табели учета рабочего времени; - лицевые счета по начислению заработной платы. В период проверки были отмечены нарушения требований приказа Министерства финансов РФ, которые были приняты к сведению для последующего устранения. В плане работы КСП на 2015 год были предусмотрены контрольные мероприятия по проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности за 2014 год в МО «Новоямское сельское поселение», МО «Чемлыжское сельское поселение», МО «Доброводское сельское поселение». Были проверены вопросы: - наличие учредительных документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность сельского поселения; -анализ доходной и расходной части бюджета сельского поселения; - проверка кассовых операций и операций по лицевым счетам; - проверка соблюдения штатно-сметной дисциплины, установления должностных окладов, надбавок, доплат и других выплат. Правильность начисления заработной платы, премий и материальной помощи; - проверка правильности расчетов с подотчетными лицами. Соблюдение порядка выдачи средств в подотчет, правомерное их расходование; - содержание и использование служебного автотранспорта. Правильность учета и списания горюче-смазочных материалов. В ходе контрольного мероприятия в МО «Новоямское сельское поселение» выявлено неправомерное расходование средств в сумме 7,9 тыс. руб. по выплате заработной платы специалисту администрации поселения. Выявленная сумма восстановлена в бюджет Новоямского сельского поселения. В данном поселении отмечен ряд замечаний по оформлению путевых листов, ведению расчетов с подотчетными лицами. По результатам контрольного мероприятия составлен акт КСП и направлен главе Новоямского сельского поселения с предложением учесть и устранить замечания и о принятых мерах сообщить в Контрольно-счетную палату в месячный срок. В результате проверки деятельности МО «Доброводское сельское поселение» отмечено, что в штатных расписаниях при расчете выплат ежемесячного денежного поощрения было излишне начислено и выплачено 1,4 тыс. руб. Указанная сумма возмещена в бюджет Доброводского сельского поселения. Также отмечен ряд нарушений в бухгалтерском делопроизводстве, превышение лимита расхода денежных средств на заправку служебного автомобиля, отсутствие внутреннего контроля со стороны главы сельского поселения за совершением хозяйственных операций. Составлен акт с указанием перечня замечаний по работе и направлен акт главе поселения с предложениями по устранению недоработок. При проверке Чемлыжского сельского поселения отмечены нарушения при ведении учета расчетов с подотчетными лицами, в оформлении договоров гражданско-правового характера, заполнения путевых листов. Акт с замечаниями направлен главе поселения с предложениями по устранению недостатков. Информации по итогам контрольных мероприятий направлялись главе администрации района Куракину А.Ф. Согласно плану работы в отчетном году проведено 26 экспертно-аналитических мероприятия. Была произведена проверка бюджетной отчетности за 2014 год в администрации района, финансовом управлении и районном отделе образования. Рассмотрению подлежали вопросы по определению полноты бюджетной отчетности, соответствия форм бюджетной отчетности формам, установленным нормативным правовым актам МФ РФ, полноты их заполнения с кратким анализом исполнения их бюджетов. При анализе бюджетной отчетности администрации района установлены замечания: - текстовое содержание Пояснительной записки крайне сжато, отсутствует сравнительный анализ показателей отчетного года с показателями предыдущего года; - не заполнены некоторые графы, в т.ч. 6 (причины отклонений): - отсутствует информация об эффективности использования средств бюджета в рамках целевых программ. При проверке бюджетной отчетности финансового управления также отмечено, что текстовое содержание Пояснительной записки крайне сжато, отсутствует сравнительный анализ показателей отчетного года с показателями предыдущего года. Проверка бюджетной отчетности в районном отделе образования показала, что нарушен целый ряд пунктов Инструкции по заполнению форм, отсутствует анализ дебиторской и кредиторской задолженности, имеет место ряд других замечаний. По результатам проверки бюджетной отчетности Контрольно – счетной палатой составлены акты с выводами и предложениями по устранению отмеченных недостатков. В отчетном году изучено 3 проекта муниципальных программ и даны заключения на программу финансового управления администрации района «Управление муниципальными финансами Севского муниципального района», программу администрации района «Реализации полномочий высшего исполнительного органа местного самоуправления» и программу отдела образования «Развитие образования Севского муниципального района». Помимо плановых проверок проведено 11 внеплановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, в т.ч. совместно с Прокуратурой района в ООО «Комфорт» проверено соблюдение законодательства при осуществлении управления имуществом многоквартирных домов. Руководству ООО «Комфорт» предложено активизировать претензионную и исковую работу по погашению задолженности, а также представить письменное объяснение в Прокуратуру причин расхождения в отчетности, размещенной на портале Фонда реформирования ЖКХ. Совместно с финансовым управлением администрации района во всех 7 сельских поселениях проверено финансовое обеспечение деятельности работников, исполняющих переданные полномочия РФ по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, за счет местного и федерального бюджетов. В ходе проверок нецелевого использования средств не установлено. В соответствии с БК РФ, Положением о КСП проведено 9 внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов и были подготовлены заключения по Севскому районному, Севскому городскому и 7 сельским поселениям. Отмечено, что в целом по результатам внешних проверок есть улучшение качества составляемой отчетности. Однако в отдельных поселениях по-прежнему допускаются нарушения, как в части отсутствия отдельных отчетных форм, так и в качестве их заполнения. КСП принимает меры по упорядочению подготовки годовых отчетов об исполнении бюджетов. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о Контрольно-счетной палате Севского муниципального района Контрольно-счетной палата готовила заключения на проекты бюджетов Севского муниципального района, Севского городского и сельских поселений на 2016 год. В целом, по результатам экспертизы бюджета Контрольно-счетной палата отметила, что документы и материалы к проектам бюджета Севского муниципального района, городского и сельских поселений на 2016 год представлены в полном объеме по перечню, установленному ст. 184.2. БК РФ, статьи 3 раздела 2 Положения о бюджетном процессе в Севском муниципальном районе. В итоге, в ходе контрольно-ревизионной деятельности, Контрольно-счетной палатой в отчетном году проведено 44 проверки, в 2014 году проведено 38 проверок. Охвачено проверкой 32 объекта органов местного самоуправления, 11 объектов муниципальных учреждений и предприятий, и 1 объект - прочих предприятий. Объем проверенных средств составил 111438,0 тыс. рублей, в 2014 году 69156,1 тыс. руб. Выявлено нарушений на сумму 849,7 тыс. руб. в т.ч. в виде неэффективного использования бюджетных средств на сумму 791,1 тыс. рублей, что на 524,7 тыс. руб. выше предыдущего года. Устранено финансовых нарушений с возмещением средств в бюджет на сумму 601,2 тыс. руб. При проведении контрольных мероприятий работа КСП в зависимости от характера выявленных нарушений и недостатков, строилась в направлении на их устранение, принимались соответствующие меры в рамках установленной компетенции и представленных полномочий. В ряде случаев устранение нарушений осуществлялось непосредственно в ходе контрольных мероприятий. В целом, по результатам проведенных контрольных мероприятий материалы проверок в виде актов и соответствующих заключений направлялись в Контрольно-счетную палату Брянской области, главе района и главе администрации Севского муниципального района, Прокурору Севского района, контролируемым организациям. В течение отчетного года председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты, принимали участие в работе сессий и комитетов районного Совета по бюджетно-финансовым и иным вопросам жизнедеятельности района. По обращению Прокуратуры Севского района КСП Севского района принимает участие в проведении мероприятий, не предусмотренных планом работы КСП. В случае выявления КСП фактов незаконного использования бюджетных средств, в т.ч. сведений о хищениях денежных и материальных средств, должностных злоупотреблениях, иных нарушений в финансово-бюджетной сфере, соответствующие материалы направляются в правоохранительные органы. Заключено двухстороннее Соглашение о взаимодействии между КСП Севского района и МО МВД России «Севский». Заключено соглашение об информационном взаимодействии между Управлением Федерального казначейства по Брянской области и КСП Севского района. С момента создания КСП налажены деловые отношения с финансовым управлением района. Подавляющая часть предложений с вопросами о включении в годовой план контрольных мероприятий поступают от финансового управления. В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой Севского муниципального района была обеспечена реализация задач и функций, возложенных на нее Бюджетным кодексом РФ, Положением о Контрольно-счетной палате Севского муниципального района. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность КСП была направлена на проблемные вопросы, вызывающие озабоченность в обществе, формирование и применение тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, достаточность финансового обеспечения системы общего образования, готовность исполнительной власти решать задачи, определенные на муниципальном уровне по модернизации системы образования, эффективность использования бюджетных средств, выделенных на реализацию финансово-экономических задач района. В плане работы на 2016 год нашли свое отражение такие контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, как проверка целевого использования денежных средств, выделяемых из бюджета муниципального района в 2015 году на содержание автотранспорта и в подотчет в МБУ «ХЭКОДОМС», проверка кассовых операций в Севском отделе образования, проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в сельских поселениях, проверка обеспечения эффективного и рационального использования муниципального имущества, дальнейшая работа по укреплению и развитию контроля формирования и исполнения бюджета Севского муниципального района, городского и сельских поселений, расширению взаимодействий с Ассоциацией Контрольно-счетных органов Брянской области, правоохранительными органами Севского района и с редакцией районной газеты «Севская правда».