ПЕРЕПИСЬ 2021

Севский район

Нормативные правовые акты

Муниципальные услуги

Кадровое обеспечение

Выборы (ТИК)

Национальные проекты

Обращения граждан

Противодействие коррупции

"Цифра" к нам пришла

История Отечества

Финансовая система

Зарплата руководителей

Экономика

Развитие конкуренции

Муниципальный контроль

Обсуждение закупок

Имущество и Торги

Доступная среда

Градостроительство

Архитектура

Жилье в селе

Культура

Молодежная политика

Антинаркотическая комиссия

ЖКХ

Социальная сфера

Безопасность

МЧС

ГО ЧС

Правопорядок

Административная комиссия

Персональные данные

Публичные консультации

ОРВ

ТОС

Учреждения образования

Дошкольное образование

Выделение земель

Выделение жилья

Ссылки

Архив администрации

ФГБУ "ФКП Росреестра"

Фонд капремотна

УФНС России

Социальный фонд России

Сектор финансового контроля

Контрольно - счетная палата

Районный Совет

Городской Совет

Законодательная карта

Информационные системы

Российское казачество

Не горит фонарь, на дороге ямы? Пишите!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района за 2016 год

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района (далее КСП) за 2016 год подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального Закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьей 7 Положения о Контрольно-счетной палате Севского муниципального района, утвержденного 20 сентября 2013 года № 379, статьи 21 Регламента Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района, утвержденного 22 декабря 2011 года и в соответствии с требованиями Стандарта КСП № 3 «Порядок подготовки отчета о работе Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района», утвержденного приказом от 29 декабря 2011 года № 23. Положением о Контрольно – счетной палате Севского муниципального района установлено, что КСП является органом местного самоуправления, постоянно действующим органом внешнего муниципального контроля. Задачи и функции КСП определены Бюджетным кодексом РФ, Уставом Севского муниципального района и Положением о Контрольно – счетной палате Севского муниципального района. Статьей 5 Положения о Контрольно-счетной палате определены основные ее полномочия, важнейшими из которых являются:

- контроль за исполнением бюджета муниципального района;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;

- осуществление контроля за законностью, результативностью и использованием средств бюджета муниципального района;

- контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;

- осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях района в соответствии с соглашениями и ряд других полномочий.

Работа КСП в отчетном году строилась в соответствии с Планом работы на 2016 год, сформированным с учетом предложений главы администрации района, глав сельских поселений, утвержденным председателем КСП. В соответствии со статьей 12 Положения о КСП внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. При проведения контрольного мероприятия составляется акт, на основании акта готовится заключение. На основании экспертно-аналитического мероприятия КСП составляет отчет и делает заключение. В 2016 году Контрольно-счетной палатой Севского муниципального района проведено 41 мероприятие, из них: 8 контрольных и 33 экспертно-аналитических мероприятий. Объем проверенных средств составляет 17,1 млн. руб. Результаты всех контрольных мероприятий доведены до сведения руководителей объектов проверки в виде актов с указанием выводов, предложений и рекомендаций, направленных на устранение выявленных замечаний и нарушений. В представленном отчете о работе КСП отражены результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определенных Планом работы на 2016 год, по результатам, которых установлены финансовые нарушения на сумму 15461,4 тыс. руб., что на 14611,7 тыс. руб. выше предыдущего года.

1. Экспертно-аналитические мероприятия.

В течение 2016 года в рамках реализации полномочий, определенных Федеральным законом 6-ФЗ, Положением о КСП регулярно проводилась экспертиза проектов решений Севского районного Совета народных депутатов, сельских Советов народных депутатов, направляемых в Контрольно-счетную палату. Всего в отчетном году Контрольно-счетной палатой подготовлено 32 заключения на проекты решений, подлежащих экспертизе. Из общего количества заключений:

- не имеющих замечаний – 16 заключений;

- с изложением замечаний и предложений к проектам решений, подлежащим рассмотрению – 16 заключений.

На стадии предварительного контроля в отчетном году проведена экспертиза проектов решений муниципального района, городского и сельских поселений «О бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», подготовлено всего 9 заключений. В целом, по результатам экспертизы Контрольно-счетная палата отметила, что документы и материалы к проектам бюджета Севского муниципального района, городского и сельских поселений на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов представлены в полном объеме по перечню, установленному ст. 184.2. БК РФ, статьи 3 раздела 2 Положения о бюджетном процессе в Севском муниципальном районе. Но были сделаны замечания всем сельским поселениям в части оформления пояснительной записки к прогнозу социально-экономического развития сельского поселения. При формировании пояснительной записки не соблюдены требования п.4 статьи 173 Бюджетного кодекса РФ. На стадии последующего контроля проведены проверки годовой отчётности главных распорядителей бюджетных средств, а также годовых отчетов муниципального района, городского и сельских поселений за 2015 год, подготовлено 12 заключений. По результатам проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2015 год установлено нарушений на общую сумму 15111,1 тыс. руб. из них:

- в нарушение статей 162 и 219 Бюджетного кодекса РФ были приняты бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств МО Косицкое сельское поселение (12157,2 тыс. руб.), МО Севское городское поселение (2085,9 тыс. руб.) и МО Подлесно-Новосельское сельское поселение (0,7 тыс. руб.);

- в нарушение статей 33,34 Бюджетного кодекса РФ был допущен остаток денежных средств на конец года при наличии неисполненных расходных обязательств МО Пушкинское сельское поселение (350,3 тыс. руб.), МО Севское городское поселение (117,1 тыс. руб.).

К основным недостаткам, выявленным в ходе проверки годовой отчетности сельских поселений можно также отнести некачественное составление Пояснительных записок, их текстовые содержания не соответствуют требованиям п.4 ст. 173 Бюджетного кодекса РФ. В ходе проверки годовой отчетности за 2015 год главных распорядителей бюджетных средств были сделаны замечания Севскому отделу образования по вопросу полноты заполнения форм годовой отчетности. По соглашению с Контрольно – счетной палатой Брянской области КСП Севского муниципального района проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Формирование фондов оплаты труда работников и фактически получаемой заработной платы по категориям работников, повышение заработной платы которым осуществлялось в рамках реализации указов Президента РФ за 2015 год и истекший период 2016 года» на территории Севского района. По результатам экспертно-аналитического мероприятия был подготовлен отчет, который представлен на утверждение Председателю Контрольно – счетной палаты Брянской области. В отчетном году изучено 3 проекта муниципальных программ и даны заключения на программу финансового управления администрации района «Управление муниципальными финансами Севского муниципального района», программу администрации района «Реализации полномочий высшего исполнительного органа местного самоуправления» и программу отдела образования «Развитие образования Севского муниципального района». В 2016 году три раза вносились изменения в решение Севского районного Совета народных депутатов от 23.12.2015г. № 141 «О бюджете Севского муниципального района на 2016 год», на которые КСП были подготовлены заключения. При экспертизе проектов решений о внесении изменений в бюджет муниципального района КСП отмечала, что вносимые изменения в целом обоснованы и не противоречат бюджетному законодательству. Подготовлены также три заключения на внесение изменений в бюджет Севского городского поселения на 2016 год. Вносимые изменения не противоречили бюджетному законодательству. С участием специалистов различных служб администрации района была проведена проверка в МО Новоямское по обращению жителей поселения к Губернатору Брянской области. В ряде случаев устранение нарушений осуществлялось непосредственно в ходе экспертно-аналитических мероприятий.

2. Контрольные мероприятия.

В течение 2016 года КСП было проведено 8 контрольных мероприя- тий, в ходе которых было выявлены финансовые нарушения на сумму 350,3 тыс. руб., согласно классификатору нарушений данные нарушения были квалифицированы как неправомерно использованные бюджетные средства. При проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности финансовые нарушения были установлены в МО Подлесно-Новосельское сельское поселение (24,2 тыс. руб.), МО Троебортновское сельское поселение (34,1 тыс. руб.), МО Косицкое сельское поселение (25,2 тыс. руб.) и МБУ «ХЭКОДОМС» (266,8 тыс. руб.). Неправомерное использование бюджетных средств связано в основном с тем, что в проверяемых муниципальных учреждениях отсутствует внутренний контроль со стороны руководителей и бухгалтеров за использованием горюче-смазочных материалов. Расходы на списание ГСМ под частую не подтверждаются документально, заправка автомобилей осуществляется в нерабочее время и выходные дни без письменного распоряжения руководителя, в оформлении путевых листов допускаются ошибки, которые ведут к искажению бухгалтерской отчетности и излишнему списанию горюче-смазочных материалов. Подобные нарушения влекут за собой необоснованное увеличение затрат бюджетов муниципальных образований. В ходе контрольных мероприятий был установлен также ряд нефинансовых нарушений, связанных с нарушением требований по ведению бухгалтерской отчетности. Всего выявлено 13 нефинансовых нарушений, в том числе:

а) в МБОУ – Хинельская средняя образовательная школа установлены следующие нарушения:

- не выполняются требования ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н;

- не выполняются требования к Плану финансово-хозяйственной деятельности от 28.07.2010г. № 81н;

- не выполняется п.8 муниципального задания;

- в случае внесения изменений в показатели муниципальное задание и план-финансово-хозяйственной деятельности в новой редакции не формируются;

- присутствуют нарушения Постановления Госкомстата РФ от 18.09.98 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»;

- не соблюдаются требования Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» и п.7 Инструкции 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджета бюджетной системы РФ;

- не выполняются требования п.6.3. Указаний банка РФ от 11.03.2014г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

б) в МО Косицкое сельское поселение установлены следующие нарушения:

- не выполняется п.6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014г. № 3210- У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», выдача денежных средств в подотчет осуществляется без письменного заявления получателя;

- авансовые отчеты подотчетными лицами предоставляются не всегда своевременно;

- оформление путевых листов осуществляется с нарушением требований письма Минфина РФ от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129.

в) в МБУ «ХЭКОДОМС»

- не выполняется п.6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014г. № 3210- У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», выдача денежных средств в подотчет осуществляется без письменного заявления получателя;

- оформление путевых листов осуществляется с нарушением требований письма Минфина РФ от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129. По результатам контрольных мероприятий составлено 8 актов, которые были направлены руководителям учреждений, и информационные письма по результатам проверок были направлены главе администрации района. При проведении контрольных мероприятий работа КСП в зависимости от характера выявленных нарушений и недостатков, строилась в направлении на их устранение, принимались соответствующие меры в рамках установленной компетенции и представленных полномочий. В ряде случаев устранение нарушений осуществлялось непосредственно в ходе контрольных мероприятий. В течение 2016 года устранено финансовых нарушений в сумме 12158,5 тыс. руб. из них возмещено средств в бюджет муниципального района 1,3 тыс. руб. Данная сумма поступила в кассу МБУ «ХЭКОДОМС» от виновных лиц за перерасход ГСМ.

3. Организационные и прочие направления деятельности.

В 2016 году в рамках организации деятельности Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района подготовлено и принято 38 приказов по основной деятельности и 24 распоряжения. В отчетном году председатель КСП прошла курсы повышения квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» по дополнительной профессиональной программе «Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований». В течение 2016 года председатель КСП принимала участие в совещаниях-семинарах, проводимых Контрольно-счетной палатой Брянской области, в заседаниях Севского районного Совета народных депутатов. В течение всего отчетного периода осуществлялось изучение нормативных правовых актов РФ, Брянской области, методических указаний, норм и нормативов по вопросам контрольной и экспертно-аналитической деятельности. В соответствии со ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате Севского муниципального района 29.12.2016 года был утвержден План работы КСП на 2017 год. При формировании Плана были учтены предложения Брянской областной Думы, главы района и финансового управления администрации муниципального района. В Плане работы КСП на 2017 год нашли свое отражение такие контрольные мероприятия, как проверка целевого использования денежных средств, выделенных из бюджета муниципального района в 2016 году детской юношеской спортивной школы «Буревестник», МБДОУ – Детский сад № 1, МУП «Севский водоканал» и др. Принимаемые Контрольно-счетной палатой меры по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а именно своевременное информирование органов местного самоуправления о результатах проверок, направление представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты в адрес проверяемых организаций и т.д., способствуют недопущению проверяемыми организациями и учреждениями финансовых нарушений в дальнейшем.