Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия |
1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: в соответствии с приказом Контрольно – счетной палаты Севского муниципального района от 24 марта 2017 года № 8 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия». 2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия: годовая бюджетная отчетность. 3. Объект экспертно-аналитического мероприятия: отдел образования Севского муниципального района 4. Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия с «24» марта по «31» марта 2017 года. 5. Цели экспертно-аналитического мероприятия: 5.1. определение полноты бюджетной отчетности главного распорядителя, главного администратора доходов; 5.2. соответствие форм бюджетной отчетности формам, установленным нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации, полноты их заполнения; 5.3. краткий анализ исполнения бюджета главным распорядителем муниципального района. 6. Проверяемый период деятельности: 2016 год. 7. По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее. 7.1. (Цель 1) - определение полноты бюджетной отчетности главного распорядителя, главного администратора доходов; По данному вопросу замечаний нет, формирование годовой отчетности регламентировано Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191-н). Отчетность представлена в полном объеме. 7.2. (Цель 2) - соответствие форм бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств формам, установленным нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации, полноты их заполнения; По вопросу соответствия форм бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств – администрации Севского муниципального района формам, установленным нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации, полноты их заполнения нарушений в ходе проверки не установлено. 7.3. (Цель 3) - краткий анализ исполнения бюджета главным распорядителем муниципального района. Доходная часть бюджета отдела образования Севского муниципального района за 2016 год выполнена на 99,4 процента или в сумме 103037,1 тыс. руб. План поступлений собственных доходов выполнен на 100,2 %. Удельный вес их в общем объеме поступивших доходов 0,1 процента. Безвозмездные поступления (субсидии, субвенции) в структуре доходов Севского отдела образования занимают 99,4 %. Сумма безвозмездных поступлений за 2016 год составила 102938,8 тыс. руб. или 99,4 % от плановых назначений. Расходная часть бюджета Севского отдела образования на 2016 год утверждена в объеме 177721,5 тыс. руб. Исполнены расходы в сумме 175590,7 тыс. руб. или 98,8 % от плана. Объем расходной части бюджета Севского отдела образования за 2016 год по сравнению с уровнем прошлого года увеличился на 20610,7 тыс. руб., в процентном отношении увеличение составило 11,3 %. Раздел 0701 «Дошкольное образование» В составе расходов по данной статье предусмотрено содержание 3-х детских дошкольных учреждений. Исполнение кассовых расходов на содержание дошкольных учреждений составило 96,7 % (план – 32787,1 тыс. руб., факт - 31712,3 тыс. руб.). Средняя заработная плата педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений составила 18,047 тыс. руб. Удельный вес расходов раздела «Дошкольное образование» в составе общих расходов составляет 18,1 %. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы по данному разделу увеличились на 7883,1 тыс. руб. или темп роста составил 133,1 %. Увеличение расходов связано с тем, что штатная численность работников детских дошкольных учреждений увеличилась на 8,65 ед. (в связи с открытием дошкольной группы при МБОУ Липницкая СОШ). Раздел 0702 «Общее образование» Расходы данного раздела исполнены на 99,6 % (план 120450,0 тыс. руб., фактическое исполнение – 120024,9 тыс. руб.) В состав расходов раздела 0702 включены расходы по содержанию общеобразовательных учреждений, расходы дома детского творчества и детской школы искусств. Средняя заработная плата педагогическим работникам общеобразовательных учреждений составила 18,240 тыс. руб. Средняя заработная плата педагогическим работникам учреждений дополнительного образования составила 14,808 тыс. руб. В структуре общих расходов расходы раздела 0702 занимают 68,4%. Раздел 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров» В состав расходов по данному разделу включены расходы на повышение квалификации педагогических работников. Всего за 2016 год при плане 73,6 тыс. руб. освоено 72,1 тыс. руб. или 98,0 %. В структуре общих расходов расходы на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации составили всего 0,04 %. Раздел 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» В состав расходов по данному разделу включены расходы на оздоровление детей в летних лагерях. Всего за 2016 год при плане 520,3 тыс. руб. освоено 452,4 тыс. руб., или 86,9 %. В структуре общих расходов расходы составили всего 0,3 %. Раздел 0709 «Другие вопросы в области образования» В состав расходов по данному разделу включены расходы по содержанию центральной бухгалтерии, хозяйственно-эксплуатационной конторы, методического и логопедического кабинета, а также финансирование целевых программ. Всего за 2016 год при плановых назначениях 23126,0 тыс. руб. освоено 22504,5 тыс. руб., или 97,3 %. Из них на финансирование целевых программ из бюджета муниципального района запланировано всего 148,3 тыс. руб., освоено 129,0 тыс. руб. или 87,0 %. В структуре общих расходов расходы по разделу составили всего 12,8 %. Раздел 1004 «Пособия и компенсации по публичным нормативным обязательствам» Расходы по данному разделу за 2016 год при плановых назначениях в сумме 764,5 тыс. руб. освоены на 100,0 %. В структуре общих расходов расходы по разделу 1004 составили всего 0,4 %. Стоимость основных средств по состоянию на 1 января 2017 года по сравнению с предыдущим годом уменьшилась на 1356,2 тыс. руб. и составила 5854,6 тыс. руб. уменьшение связано с передачей основных средств бюджетным учреждениям образования. По состоянию на 1 января 2016 года стоимость материальных запасов составляла 84,9 тыс. руб. На конец отчетного периода увеличилась на 0,9 тыс. руб. и составила 85,8 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2016 года дебиторская задолженность составила 32,1 тыс. руб. В течение года дебиторская задолженность увеличилась на 25,1 тыс. руб. Увеличение дебиторской задолженности связано с тем, что были выплачены пособия по беременности и родам за счет расходов на содержание аппарата управления. В составе дебиторской задолженности числится задолженность организаций по возмещению коммунальных услуг, страховые взносы ФСС и пр. Кредиторская задолженность на конец отчетного периода по сравнению с началом года уменьшилась на 757,5 тыс. руб. или на 53,9% и составила 648,5 тыс. руб. В составе кредиторской задолженности в основном числится задолженность за потребленные энергоресурсы и по текущим налогам. Расходы по использованию информационно – коммуникационных технологий в 2016 году составили 92,0 тыс. рублей. Целесообразность произведенных расходов Севским отделом образования обоснована. Выводы. Бюджетная отчетность за 2016 год Севского отдела образования сформирована в соответствии с подпунктом 11.1. инструкции № 191н «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», т.е. в полном объеме. Годовая бюджетная отчетность за 2016 год в Контрольно-счетную палату Севского муниципального района Севским отделом образования представлена без нарушений установленного срока. Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом, или с превышением бюджетных ассигнований проведенной проверкой не установлено. В результате произведенной проверки по вопросу полноты заполнения форм годовой бюджетной отчетности установлены следующие замечания: - оформление текстового формата Пояснительной записки (ф. 0503160) Севского отдела образования недостаточно. Причины отклонения кассового исполнения от утвержденного плана в текстовой части Пояснительной записки не всегда описаны. Пояснительная записка должна содержать существенную информацию о финансовых результатах деятельности с соответствующим обоснованием, сопоставимость данных за отчетный год и предшествующий ему годы; - в нарушение п. 164 Инструкции 191- н в форме 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» не заполнена графа 7 (причины отклонений). Информация об эффективности использования средств бюджета (конкретные результаты) в рамках целевых программ в текстовой части Пояснительной записки отсутствует. |