22 марта 2019 года в рамках месячника по организации проведения Международного дня потребителей в МБУК «ЦБС» Севского района администрацией Севского муниципального района совместно с работниками библиотеки проведено заседание круглого стола. Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. В 2019 году он проходит под девизом «Trusted Smart Products» — Цифровой мир: надежные смарт-устройства. Наиболее популярные потребительские смарт-устройства – это смартфоны, игровые приставки, «умные» телевизоры, приборы слежения за состоянием здоровья (трекеры), игрушки и подключенные автомобили. Смарт-устройство может подключаться, совмещаться и взаимодействовать со своим пользователем и другими устройствами. Смарт устройства связаны друг с другом и с сетью Интернет посредством различных коммуникативных связей. Эти устройства способны осуществлять сбор и анализ данных пользователя и их передачу другому подсоединенному устройству по сети. Эта глобальная сеть смарт устройств также известна как технология «Интернет вещей». В мире в настоящее время насчитывается 23,1 миллиарда смарт-устройств, что превышает число людей в три раза. Смартфоны – одни из самых популярных смарт устройств, так как они позволяют переписываться и осуществлять звонки, могут отслеживать действия пользователя, локацию (местоположение) и даже пульс. Кроме того, они могут выступать в качестве основного центра коммуникации, соединяющего пользователя с другими смарт устройствами, такими как принтеры, динамики, домашние системы безопасности или трекеры здоровья. Помимо смартфонов, также популярны другие подключенные устройства, включая смарт домашние системы безопасности и смарт мониторы слежения за состоянием здоровья. Например, фитнес-трекеры отслеживают уровень физической активности, характер сна и качество состояния здоровья, помогая пользователям достичь лучшего понимания информации о состоянии их здоровья. В доме смарт системы безопасности оснащены беспроводными веб-камерами, замками и датчиками движения. В случае необходимости эти системы могут посылать сигнал тревоги владельцу дома на его смартфон. Также существует и увеличивается количество смарт-устройств, которые предлагают индивидуальные решения для людей с ограниченными возможностями. Например, смарт-часы для людей с проблемами зрения, которые вибрируют при получении письма на электронную почту, затем переводят его содержание в шрифт Брайля на экран часов. Смарт-лампочки, подключенные к дверному звонку или телефону, предупреждают людей с проблемами слуха, когда звонит телефон или кто-либо находится у дверей. По мере того, как все больше людей подключаются к Интернету во всех уголках планеты, смарт-устройства вскоре станут повседневной реальностью для потребителей во всем мире, что ознаменует коренное изменение процесса взаимодействия людей с умной электроникой, носимыми гаджетами и продвинутыми услугами. Смарт-устройства предлагают потребителям гарантированный комфорт, результативность и персонализированный сервис. Потребители используют смартфоны для выполнения таких важных задач, как осуществление платежей, отправка и получение денежных переводов, связь, доступ к заработной плате, кредиты и т. д. Это означает, что обеспечение доступности, безопасности и защищенности телефонов, подключенных к сети Интернет, особенно важно для потребителей, которые полагаются на их безопасность и надежность в предоставлении этих основных услуг. Появление «умных» технологий приносит много возможностей для потребителей, однако существуют некоторые серьезные причины для беспокойства: отсутствие безопасности или обнаружение всевозможных сетевых уязвимостей или утечек информации, нарушение конфиденциальности личных данных и нераскрытие информации о рисках, а также отсутствие ясности в отношении того, кто несет ответственность при возникновении возможных убытков. Значительный риск для конфиденциальности данных возникает из-за того, что устройства могут (и действительно для этого предназначены) обмениваться данными друг с другом и автономно передавать данные третьим сторонам. Объекты в подключенной системе могут собирать данные или информацию, которые безвредны сами по себе, но которые при сопоставлении и анализе с другой информацией могут выявить достаточно точные знания о человеке, что приводит к повышению отслеживаемости пользователей и профилирования. Помимо нарушения работы сети и обслуживания, незащищенные смарт-устройства также ставят под прямую угрозу безопасность потребителя. Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров. В этой связи является закономерным то, что в Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1837-р, подготовленной Роспотребнадзором, во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей, прошедшего 18 апреля 2017 года, поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир. В частности, через актуализацию и систематизацию потребительского законодательства, как одного из ключевых направлений работы на ближайшую перспективу. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того касается это, например, приобретения офлайн товаров и услуг или покупок в сети «Интернет». Тем более, что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети «Интернет» потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок. Всемирный день прав потребителей является хорошим поводом еще раз обратить внимание на то, что прогресс цифровых технологий должен прежде всего учитывать разносторонние интересы потребителей: это и право на качество и безопасность «умной электроники», и право знать о том, как собирается, обрабатывается и используется личная информация. Сегодня мы все чаще пользуемся интернет покупками, но не все знают как не попасть в ловушку. 10 нехитрых советов покупателям, как избежать мошенников и аферистов в интернет магазинах: Совет № 1. Обращайте внимание на контактные данные, размещенные на сайте интернет-магазина. Должно быть, наличие физического адреса и телефона магазина. Желательно увидеть номера ICQ или Skype менеджера по продажам. Если указан только адрес электронной почты, должны возникнуть первые сомнения насчет этого интернет- магазина. Совет № 2. Покупайте на проверенных сайтах. Напримерпо рекомендации знакомых и друзей. Совет № 3.. Проверьте информацию по этому магазину в Интернете. Хорошим признаком будет увидеть на сайте магазина живой форум, свежие комментарии реальных пользователей. Совет № 4. Проверьте рейтинг сайта интернет-магазина в поисковиках Интернета — Яндекс, Google. Маловероятно, что мошенники будут тратить время и деньги на продвижение сайта своего интернет-магазина в поисковых системах. Совет № 5. Подозрения вызывают и такие вещи, как предварительная оплата товара, низкая цена товара, для контактов не предусмотрен телефон в стационарном офисе — общаться предлагается по номеру мобильного телефона Совет № 6. Проверяйте товар при получении. Сопроводительные документы тоже. Если вы оплатите до проверки и потом что-то обнаружите - вернуть деньги будет проблематично. Совет № 7. Заведите себе отдельную пластиковую карту для оплаты покупок через интернет, на которую переводите достаточную сумму непосредственно перед покупкой. Так вы сбережете ваши основные средства от интернет-воришек. Совет № 8. Осуществляя покупки в Интернете, важно иметь возможность проконсультироваться по разным вопросам. Плюс магазину, если консультант от магазина компетентный и грамотный. Совет № 9. Сайты «приличных» электронных платежных систем всегда защищены сертификатами SSL. А это значит, что адрес сайта, через который вы хотите провести оплату, должен начинаться с https (защищенный интернет-протокол). Совет № 10. Помните о возможности бесплатной консультации в обществе по защите прав потребителей.

Региональная программа по защите прав потребителей

ИНФОРМАЦИЯ Севского муниципального района о проделанной работе по защите прав потребителей
Администрация муниципального района в рамках реализации ст. 44 Закона о защите прав потребителей, распоряжения Правительства Брянской области от 28.10.2013 г. № 253-рп «Об утверждении мероприятий по защите прав потребителей в Брянской области (2013-2018 годы) осуществляет полномочия по вопросам защиты прав потребителей на территории района. А также между администрацией муниципального района и управлением Роспотребнадзора по Брянской области заключено соглашение о сотрудничестве. Вопросами защиты прав потребителей в администрации района занимается ведущий специалист отдела экономики, организации торговли , бытовых услуг. В рамках месячника «Всемирного Дня защиты прав потребителей» 15 марта 2018 года администрацией муниципального района, и районной библиотекой проведен круглый стол, посвященный Всемирному дню защиты прав потребителей. Девиз дня –«Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Во время проведения круглого стола была возможность обменяться мнениями участников круглого стола по вопросу защиты населения от некачественных товаров и услуг в различных сферах жизни. В отделе экономики, организации торговли и бытовых услуг администрации муниципального района создана «Горячая линия», телефон 848356(9-55-20) на телефон который поступило в 2017 году 23 заявления, за текущий период 2018 года поступило 8 заявлений. Также ведется ежедневный прием граждан по вопросам применения законодательства по защите прав потребителей, рассматриваются обращения граждан, консультации, оказывается консультативная помощь. Оказывается помощь при составлении обращений к хозяйствующим субъектам, исковых заявлений в судебные органы, принимаются меры к добровольному урегулированию споров. За период 2017 года обратилось 17 человек, а за 1 полугодие 2018 года обратилось 10 человек. Если проанализировать обращения, то наибольшее количество обращений приходится на качество технически-сложных товаров. В процентном соотношении это составляет 82 % от всех поступивших жалоб, а также на качество производства обуви, мебели около 11%. Ведётся работа с предпринимателями, направленная на информирование о нормах законодательства Российской Федерации и Брянской области, а также санкциях за их нарушение. В результате этой работы практически во всех торговых предприятиях, а также предприятиях бытового обслуживания имеются уголки потребителя, в которых наряду с другими документами обязательно имеется Закон о защите прав потребителей. Так за последнее время со всеми предпринимателями проводилась работа по работе в ГИС «Меркурий», в результате которой из имеющихся 290 хозяйственных субъектов только 4 не имеют реквизитов, по причине того, что прекращают свою деятельность. Сейчас ведется активная работа с предпринимателями по обеспечению применения контрольно-кассовой техники. Результатом этой работы является то, что на 06 июня только 18 налогоплательщиков не зарегистрировали ККТ , работа с которыми продолжается. Рассматривая вопрос защиты прав потребителей вопрос несанкционированной торговли является неотъемлемой его частью. Ведётся тесное сотрудничество с Севской межрайонной ветеринарной станцией, полицией. За период 1 полугодия 2018 года проведено 22 рейда. Нарушений не выявлено, так как в районе имеются 3 ярмарки выходного дня, которые очень удобно расположены, и всем желающим осуществлять свою торговую деятельность предоставляется торговое место на ярмарке. В районе ежемесячно проводится мониторинг цен на товары, входящие в социальный набор, что также способствует улучшению защиты прав потребителей.
|