70-летие Победы

"Цифра" к нам пришла

Севский район

История Отечества

Административная реформа

Финансовая система

Зарплата руководителей

Экономика

Развитие конкуренции

Обсуждение закупок

Имущество и Торги

Доступная среда

Градостроительство

Архитектура

Жилье в селе

Вакансии в администрации

Культура

Молодежная политика

Антинаркотическая комиссия

ЖКХ

Социальная сфера

Безопасность

МЧС

Правопорядок

Противодействие коррупции

Административная комиссия

Обращения граждан

Персональные данные

Публичные консультации

ОРВ

ТОС

Учреждения образования

Дошкольное образование

Выделение земель

Выделение жилья

Ссылки

Архив администрации

ФГБУ "ФКП Росреестра"

Фонд капремотна

УФНС России

Пенсионный фонд РФ

Сектор финансового контроля

Контрольно - счетная палата

Совет Народных Депутатов

Законодательная карта

Информационные системы

Российское казачество

Выборы

Погода в Севске

Защита прав потребителей

22 марта 2019 года в рамках месячника по организации проведения Международного дня потребителей в МБУК «ЦБС» Севского района администрацией Севского муниципального района совместно с работниками библиотеки проведено заседание круглого стола. Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. В 2019 году он проходит под девизом «Trusted Smart Products» — Цифровой мир: надежные смарт-устройства. Наиболее популярные потребительские смарт-устройства – это смартфоны, игровые приставки, «умные» телевизоры, приборы слежения за состоянием здоровья (трекеры), игрушки и подключенные автомобили. Смарт-устройство может подключаться, совмещаться и взаимодействовать со своим пользователем и другими устройствами. Смарт устройства связаны друг с другом и с сетью Интернет посредством различных коммуникативных связей. Эти устройства способны осуществлять сбор и анализ данных пользователя и их передачу другому подсоединенному устройству по сети. Эта глобальная сеть смарт устройств также известна как технология «Интернет вещей». В мире в настоящее время насчитывается 23,1 миллиарда смарт-устройств, что превышает число людей в три раза. Смартфоны – одни из самых популярных смарт устройств, так как они позволяют переписываться и осуществлять звонки, могут отслеживать действия пользователя, локацию (местоположение) и даже пульс. Кроме того, они могут выступать в качестве основного центра коммуникации, соединяющего пользователя с другими смарт устройствами, такими как принтеры, динамики, домашние системы безопасности или трекеры здоровья. Помимо смартфонов, также популярны другие подключенные устройства, включая смарт домашние системы безопасности и смарт мониторы слежения за состоянием здоровья. Например, фитнес-трекеры отслеживают уровень физической активности, характер сна и качество состояния здоровья, помогая пользователям достичь лучшего понимания информации о состоянии их здоровья. В доме смарт системы безопасности оснащены беспроводными веб-камерами, замками и датчиками движения. В случае необходимости эти системы могут посылать сигнал тревоги владельцу дома на его смартфон. Также существует и увеличивается количество смарт-устройств, которые предлагают индивидуальные решения для людей с ограниченными возможностями. Например, смарт-часы для людей с проблемами зрения, которые вибрируют при получении письма на электронную почту, затем переводят его содержание в шрифт Брайля на экран часов. Смарт-лампочки, подключенные к дверному звонку или телефону, предупреждают людей с проблемами слуха, когда звонит телефон или кто-либо находится у дверей. По мере того, как все больше людей подключаются к Интернету во всех уголках планеты, смарт-устройства вскоре станут повседневной реальностью для потребителей во всем мире, что ознаменует коренное изменение процесса взаимодействия людей с умной электроникой, носимыми гаджетами и продвинутыми услугами. Смарт-устройства предлагают потребителям гарантированный комфорт, результативность и персонализированный сервис. Потребители используют смартфоны для выполнения таких важных задач, как осуществление платежей, отправка и получение денежных переводов, связь, доступ к заработной плате, кредиты и т. д. Это означает, что обеспечение доступности, безопасности и защищенности телефонов, подключенных к сети Интернет, особенно важно для потребителей, которые полагаются на их безопасность и надежность в предоставлении этих основных услуг. Появление «умных» технологий приносит много возможностей для потребителей, однако существуют некоторые серьезные причины для беспокойства: отсутствие безопасности или обнаружение всевозможных сетевых уязвимостей или утечек информации, нарушение конфиденциальности личных данных и нераскрытие информации о рисках, а также отсутствие ясности в отношении того, кто несет ответственность при возникновении возможных убытков. Значительный риск для конфиденциальности данных возникает из-за того, что устройства могут (и действительно для этого предназначены) обмениваться данными друг с другом и автономно передавать данные третьим сторонам. Объекты в подключенной системе могут собирать данные или информацию, которые безвредны сами по себе, но которые при сопоставлении и анализе с другой информацией могут выявить достаточно точные знания о человеке, что приводит к повышению отслеживаемости пользователей и профилирования. Помимо нарушения работы сети и обслуживания, незащищенные смарт-устройства также ставят под прямую угрозу безопасность потребителя. Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров. В этой связи является закономерным то, что в Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1837-р, подготовленной Роспотребнадзором, во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей, прошедшего 18 апреля 2017 года, поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир. В частности, через актуализацию и систематизацию потребительского законодательства, как одного из ключевых направлений работы на ближайшую перспективу. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того касается это, например, приобретения офлайн товаров и услуг или покупок в сети «Интернет». Тем более, что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети «Интернет» потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок. Всемирный день прав потребителей является хорошим поводом еще раз обратить внимание на то, что прогресс цифровых технологий должен прежде всего учитывать разносторонние интересы потребителей: это и право на качество и безопасность «умной электроники», и право знать о том, как собирается, обрабатывается и используется личная информация. Сегодня мы все чаще пользуемся интернет покупками, но не все знают как не попасть в ловушку. 10 нехитрых советов покупателям, как избежать мошенников и аферистов в интернет магазинах: Совет № 1. Обращайте внимание на контактные данные, размещенные на сайте интернет-магазина. Должно быть, наличие физического адреса и телефона магазина. Желательно увидеть номера ICQ или Skype менеджера по продажам. Если указан только адрес электронной почты, должны возникнуть первые сомнения насчет этого интернет- магазина. Совет № 2. Покупайте на проверенных сайтах. Напримерпо рекомендации знакомых и друзей. Совет № 3.. Проверьте информацию по этому магазину в Интернете. Хорошим признаком будет увидеть на сайте магазина живой форум, свежие комментарии реальных пользователей. Совет № 4. Проверьте рейтинг сайта интернет-магазина в поисковиках Интернета — Яндекс, Google. Маловероятно, что мошенники будут тратить время и деньги на продвижение сайта своего интернет-магазина в поисковых системах. Совет № 5. Подозрения вызывают и такие вещи, как предварительная оплата товара, низкая цена товара, для контактов не предусмотрен телефон в стационарном офисе — общаться предлагается по номеру мобильного телефона Совет № 6. Проверяйте товар при получении. Сопроводительные документы тоже. Если вы оплатите до проверки и потом что-то обнаружите - вернуть деньги будет проблематично. Совет № 7. Заведите себе отдельную пластиковую карту для оплаты покупок через интернет, на которую переводите достаточную сумму непосредственно перед покупкой. Так вы сбережете ваши основные средства от интернет-воришек. Совет № 8. Осуществляя покупки в Интернете, важно иметь возможность проконсультироваться по разным вопросам. Плюс магазину, если консультант от магазина компетентный и грамотный. Совет № 9. Сайты «приличных» электронных платежных систем всегда защищены сертификатами SSL. А это значит, что адрес сайта, через который вы хотите провести оплату, должен начинаться с https (защищенный интернет-протокол). Совет № 10. Помните о возможности бесплатной консультации в обществе по защите прав потребителей.

Региональная программа по защите прав потребителей

ИНФОРМАЦИЯ
Севского муниципального района о проделанной работе по защите прав потребителей

Администрация муниципального района в рамках реализации ст. 44 Закона о защите прав потребителей, распоряжения Правительства Брянской области от 28.10.2013 г. № 253-рп «Об утверждении мероприятий по защите прав потребителей в Брянской области (2013-2018 годы) осуществляет полномочия по вопросам защиты прав потребителей на территории района. А также между администрацией муниципального района и управлением Роспотребнадзора по Брянской области заключено соглашение о сотрудничестве. Вопросами защиты прав потребителей в администрации района занимается ведущий специалист отдела экономики, организации торговли , бытовых услуг. В рамках месячника «Всемирного Дня защиты прав потребителей» 15 марта 2018 года администрацией муниципального района, и районной библиотекой проведен круглый стол, посвященный Всемирному дню защиты прав потребителей. Девиз дня –«Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Во время проведения круглого стола была возможность обменяться мнениями участников круглого стола по вопросу защиты населения от некачественных товаров и услуг в различных сферах жизни. В отделе экономики, организации торговли и бытовых услуг администрации муниципального района создана «Горячая линия», телефон 848356(9-55-20) на телефон который поступило в 2017 году 23 заявления, за текущий период 2018 года поступило 8 заявлений. Также ведется ежедневный прием граждан по вопросам применения законодательства по защите прав потребителей, рассматриваются обращения граждан, консультации, оказывается консультативная помощь. Оказывается помощь при составлении обращений к хозяйствующим субъектам, исковых заявлений в судебные органы, принимаются меры к добровольному урегулированию споров. За период 2017 года обратилось 17 человек, а за 1 полугодие 2018 года обратилось 10 человек. Если проанализировать обращения, то наибольшее количество обращений приходится на качество технически-сложных товаров. В процентном соотношении это составляет 82 % от всех поступивших жалоб, а также на качество производства обуви, мебели около 11%. Ведётся работа с предпринимателями, направленная на информирование о нормах законодательства Российской Федерации и Брянской области, а также санкциях за их нарушение. В результате этой работы практически во всех торговых предприятиях, а также предприятиях бытового обслуживания имеются уголки потребителя, в которых наряду с другими документами обязательно имеется Закон о защите прав потребителей. Так за последнее время со всеми предпринимателями проводилась работа по работе в ГИС «Меркурий», в результате которой из имеющихся 290 хозяйственных субъектов только 4 не имеют реквизитов, по причине того, что прекращают свою деятельность. Сейчас ведется активная работа с предпринимателями по обеспечению применения контрольно-кассовой техники. Результатом этой работы является то, что на 06 июня только 18 налогоплательщиков не зарегистрировали ККТ , работа с которыми продолжается. Рассматривая вопрос защиты прав потребителей вопрос несанкционированной торговли является неотъемлемой его частью. Ведётся тесное сотрудничество с Севской межрайонной ветеринарной станцией, полицией. За период 1 полугодия 2018 года проведено 22 рейда. Нарушений не выявлено, так как в районе имеются 3 ярмарки выходного дня, которые очень удобно расположены, и всем желающим осуществлять свою торговую деятельность предоставляется торговое место на ярмарке. В районе ежемесячно проводится мониторинг цен на товары, входящие в социальный набор, что также способствует улучшению защиты прав потребителей.