ПЕРЕПИСЬ 2021

Севский район

Нормативные правовые акты

Муниципальные услуги

Кадровое обеспечение

Выборы (ТИК)

Национальные проекты

Обращения граждан

Противодействие коррупции

"Цифра" к нам пришла

История Отечества

Финансовая система

Зарплата руководителей

Экономика

Развитие конкуренции

Муниципальный контроль

Обсуждение закупок

Имущество и Торги

Доступная среда

Градостроительство

Архитектура

Жилье в селе

Культура

Молодежная политика

Антинаркотическая комиссия

ЖКХ

Социальная сфера

Безопасность

МЧС

ГО ЧС

Правопорядок

Административная комиссия

Персональные данные

Публичные консультации

ОРВ

ТОС

Учреждения образования

Дошкольное образование

Выделение земель

Выделение жилья

Ссылки

Архив администрации

ФГБУ "ФКП Росреестра"

Фонд капремотна

УФНС России

Социальный фонд России

Сектор финансового контроля

Контрольно - счетная палата

Районный Совет

Городской Совет

Законодательная карта

Информационные системы

Российское казачество

Не горит фонарь, на дороге ямы? Пишите!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
О социальном партнерстве в сфере труда

В СССР в период 1918-1933 годов существовала практика заключения отраслевых тарифных соглашений, которые устанавливали тарифы оплаты труда в отраслях народного хозяйства. Они назывались отраслевыми коллективными договорами, однако, не были урегулированы КЗоТ РСФСР 1918 и 1922 годов. В 1933 году их практика прекратилась с введением централизованной тарифной системы. В дальнейшем в СССР не существовало соглашений в сфере труда, только с принятием закона РФ от 11 марта 1992 года «О коллективных договорах и соглашениях» была восстановлена практика заключения соглашений, регулирующих социально-трудовые и социально- экономические отношения. В условиях рыночной экономики, соглашение о социальном партнерстве играют важную стабилизирующую роль в обществе и государстве. Это форма сотрудничества представителей работников и работодателей фактически имеющих противоположные интересы. Ст.45 ТК РФ называет соглашение правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, заключаемым между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях в пределах их компетенции. Таким образом, Кодекс называет 6 уровней соглашений о социальном партнерстве, находящихся выше локального уровня коллективного договора. Целевое назначение каждого из указанных видов соглашений определяется с учетом уровня социального партнерства и сферы их действия, а также компетенции сторон, участвующих в их заключении. Так, в Генеральном соглашении, заключаемом на федеральном уровне, межрегиональном, заключаемом на уровне двух и более субъектов РФ, региональном - на уровне субъектов РФ - устанавливаются общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на территории России. В территориальном соглашении также устанавливаются общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы на территории соответствующего муниципального образования. В соответствии со ст. 46 ТК РФ содержание и структура соглашения определяются по договоренности между представителями сторон, которые свободны в выборе круга вопросов для обсуждения и включения в соглашение. Вместе с тем в части 2 статьи обращается внимание на возможность включения в соглашение взаимных обязательств сторон по регулированию важнейших условий труда: оплаты, охраны, режима труда и отдыха, развития социального партнерства и иных вопросов, определенных сторонами. Порядок разработки и заключения соглашения определяет трехсторонняя комиссия, образованная из представителей участников соглашения, она ведет коллективные переговоры, разрабатывает проект соглашения, определяет сроки его действия и контроль за выполнением. Разработанный проект соглашения подписывается полномочными представителями сторон. Немаловажную роль в разработке и принятии соглашений различных уровней играют профсоюзные организации, т. к. именно они представляют интересы работников, являющихся одной из сторон соглашений. Специфика развития социально-экономических отношений в современной России привела к необходимости более эффективного использования возможностей социального партнерства в области регулирования социально-трудовых отношений и его дальнейшего совершенствования. Правовое понятие социального партнерства раскрывается в ст. 23 ТК РФ. Его суть заключается в законодательном определении такой системы взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, которая обеспечивает согласование интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений. Возникновение и развитие законодательства о социальном партнерстве связано с необходимостью установления правовых мер, с помощью которых можно в известной мере преодолевать негативные последствия существующей противоположности интересов работников и работодателей в сфере труда, а также добиваться оптимального согласования их интересов и социально-экономических возможностей при определении условий труда и его оплаты и тем самым предупреждать серьезные трудовые конфликты сторон трудового правоотношения. Включение в ТК РФ раздела "Социальное партнерство в сфере труда" свидетельствует о его признании в качестве самостоятельного правового института, получившего развитие на основе достаточной правовой базы, созданной в России в период с 1991 г. по настоящее время, которая включает, в частности, трудовое законодательство, иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Старший инспектор по охране труда

администрации муниципального района

Ю.В.Демков