ПЕРЕПИСЬ 2021

Севский район

Нормативные правовые акты

Муниципальные услуги

Кадровое обеспечение

Выборы (ТИК)

Национальные проекты

Обращения граждан

Противодействие коррупции

"Цифра" к нам пришла

История Отечества

Финансовая система

Зарплата руководителей

Экономика

Развитие конкуренции

Муниципальный контроль

Обсуждение закупок

Имущество и Торги

Доступная среда

Градостроительство

Архитектура

Жилье в селе

Культура

Молодежная политика

Антинаркотическая комиссия

ЖКХ

Социальная сфера

Безопасность

МЧС

ГО ЧС

Правопорядок

Административная комиссия

Персональные данные

Публичные консультации

ОРВ

ТОС

Учреждения образования

Дошкольное образование

Выделение земель

Выделение жилья

Ссылки

Архив администрации

ФГБУ "ФКП Росреестра"

Фонд капремотна

УФНС России

Социальный фонд России

Сектор финансового контроля

Контрольно - счетная палата

Районный Совет

Городской Совет

Законодательная карта

Информационные системы

Российское казачество

Не горит фонарь, на дороге ямы? Пишите!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района за 2013 год

Данный отчет о работе, проделанной Контрольно-счетной палатой в 2013 году, подготовлен на основании требований Положения о Контрольно-счетной палате Севского муниципального района от 20 сентября 2013 года № 379, статьи 21 Регламента Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района, утвержденного 22 декабря 2011 года ив соответствии с требованиями стандарта 3 КСП «Порядок подготовки отчета о работе Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района, утвержденного 29.12.2011г. № 23.

Положением о Контрольно-счетной палате Севского муниципального района установлено, что КСП является органом местного самоуправления, постоянно действующим органом внешнего муниципального контроля.

Задачи и функции КСП определены бюджетным кодексом РФ, Уставом Севского муниципального района, Положением о Контрольно-счетной палате Севского муниципального района.

Статьей 5 Положения о Контрольно-счетной палате определены полномочия, важнейшими из которых являются:

- контроль за исполнением бюджета муниципального района;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района:

- осуществление контроля за законностью, результативностью использования средств бюджета муниципального района;

- контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;

- осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях района в соответствии с соглашениями и ряд других полномочий.

На основании статьи 11 Положения о Контрольно-счетной палате для осуществления внешнего муниципального финансового контроля в отчетном году дополнительно к 8 стандартам внешнего муниципального финансового контроля разработан и утвержден приказом председателя КСП еще 1 Стандарт- СВМФ и к 3 стандартам по вопросам организационной деятельности дополнительно 1 СОД Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района. В соответствии со ст. 12 Положения о Контрольно-счетной палате внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. При проведении контрольного мероприятия составляется акт, на основании акта готовится заключение. На основании экспертно-аналитического мероприятия КСП составляет отчет и делает заключение.

Согласно плану работы КСП Севского муниципального района на 2013 год, утвержденного председателем КСП 29 декабря 2012 года, в отчетном году проведено 25 плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в т.ч. 4 контрольных и 21 экспертно-аналитических. В соответствии со ст. 5 п. 4 Регламента КСП проведено 16 внеплановых контрольных мероприятий.

Контрольно-счетной палатой Севского муниципального района по соглашению Контрольно-счетной палатой Брянской области проведено 10 параллельных проверок по эффективности использования средств дорожного фонда в 2012 году и 1 проверка законности и эффективности расходования средств, выделенных в 2012 году и за 9 месяцев 2013 года на обеспечение жилыми помещениями детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Отмечено, что отсутствуют нормативно-правовые акты о снятии с жилищного учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, получивших жилье.

В ходе проверок эффективности использования средств дорожного фонда по МО «Севский муниципальный район» в муниципальных образованиях городского и сельских поселений нецелевого использования бюджетных средств не установлено, но отмечено, что в сельских поселениях перечисление денежных средств производилось с нарушением сроков, предусмотренных контрактом.

В рамках проведения отдельных внеплановых мероприятий в отчетном году осуществлено 4 совместные проверки с Прокуратурой Севского района. Так, в июне 2013 года совместно проведена проверка законности расходования средств добровольных пожертвований (взносов) родителей учащихся Севской школы искусств. Замечаний по законности расходования денежных средств нет.

Также совместно с Прокуратурой района проводились проверки эффективности использования средств, выделенных в 2012 году для проведения капитального ремонта многоквартирных домов в г. Севске, ул. К.Либкнехта и п. Заречный ул. Молодежная. По результатам контрольного мероприятия установлено, что многоквартирные дома были включены в региональную адресную программу «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Брянской области».

В соответствии с распоряжениями Севской городской администрации на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов выделялись средства: из Фонда реформирования ЖКХ, средства областного бюджета, средства бюджета городского поселения, средства ТСЖ (5%). Денежные средства на осуществление выше указанных мероприятий в полном объеме поступали на лицевой счет Севской городской администрации. В ходе произведенных проверок фактов нецелевого использования средств, выделенных на капитальный ремонт, 2-х многоквартирных домов не установлено. В начале октября 2013 года с Прокуратурой Севского района проведена совместная внеплановая проверка.

ООО «Комфорт» и ТСЖ «Заречье» по соблюдению законодательства в части управления жилищным фондом, его эксплуатации и обслуживания. ООО «Комфорт» предоставляет услуги 62-м многоквартирным домам, расположенным на территории г. Севска, которые включают содержание жилого фонда (вывоз ТБО, обслуживание газопровода) и отопление.

ТСЖ «Заречье» предоставляет услуги 8-ми многоквартирным домам, расположенным на территории п.Заречный Севского района, которые включают содержание жилого фонда, текущий ремонт и обслуживание газопровода Размер платы граждан за жилые помещения, обслуживающие ООО «Комфорт»в проверяемом периоде установлены постановлениями Севской городской администрации. Тарифы были утверждены в соответствии с приказом Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области.

В ходе проверки отмечено, что в квитанциях на оплату коммунальных платежей за 2013 год жильцами многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ТСЖ «Заречье», начисляется плата за размещение и вывоз ТБО и текущий ремонт жилья, при том, что размещение и вывоз ТБО и текущий ремонт включает в себя плату за содержание жилья (ч.13, ст. 154 ЖК РФ). По представлению Прокуратуры сделан перерасчет платежей в пользу жильцов.

Выше перечисленные организации, осуществляющие управление жилищным фондом в Севском районе, своевременно заключили договоры со всеми ресурсоснабжающими организациями.

Расходы организаций, осуществляющих управление жилым фондом в Севском районе, с собственниками жилья согласованы. Проверке представлены Протоколы общего собрания собственников жилья. Замечаний в их оформлении нет. Средства населения Севского района за коммунальные услуги поступают на счета ресурсоснабжающих организаций через ООО «РИРЦ Брянской области». Договора на оказание данной услуги в наличии имеются. В целом, замечаний в оформлении бухгалтерских документов по ООО «Комфорт» и ТСЖ «Заречье» нет.

В мае отчетного года по поручению главы муниципального района Масякина А.М. производилась проверка целевого использования субсидий, выделенной на закупку автотранспортных средств и исполнение бюджета за 4 месяца 2013 года в Севском городском поселении.. В ходе проверки установлено, что согласно постановлению администрации Брянской области «О распределении субсидий из областного бюджета за счет субсидии из федерального бюджета бюджетам муниципальных образований на закупку комбинированной техники» Севскому городскому поселению в 2010 году было определено 3598,0 тыс. руб. (из них 2518,0 тыс. руб. – средства федерального бюджета и 1080,0 тыс. руб. –средства городского поселения) на приобретение комбинированной дорожной машины КАМАЗ. На основании результатов конкурсного отбора организации-поставщика ООО «Дорожные машины» принял на себя обязательства по поставке комбинированной дорожной машины КАМАЗ 65115, которая была получена в имущество казны Севского городского поселения и согласно решению городского Совета была передана в распоряжение МУП Севский «Жилкомхозсервис». Замечаний в оформлении документов нет. Иные технические средства за проверяемый период на баланс МУП Севский «Жилкомхозсервис» не поступали.

Также в рамках проведения внеплановых контрольных мероприятий по поручению главы муниципального района Масякина А.М. производилась проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП Севский «Жилкомхозсервис» за 2012 год и 5 месяцев 2013 года. Рассмотрению подлежали вопросы:

- соответствие осуществляемой деятельности предприятия учредительным документам;

- операции с основными средствами;

- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

- обоснованность операций с денежными средствами;

- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- обоснованность расчетов сметных назначений;

- исполнение смет расходов;

- использование бюджетных средств по целевому назначению;

- прочие расчеты с физическими лицами.

По завершению контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой и.о. главы МО «Севское городское поселение» О.Н. Сальниковой, директору МУП Севский «Жилкомхозсервис» Бородину Б.Н. внесено предложение.

1. Учесть замечания по проведению инвентаризации на Предприятии и не допускать нарушений в части ст. 12 ФЗ ОТ 21.11.96 № 129-фз «О бухгалтерском учете».

2. Оформление инвентарных карточек по учету основных средств осуществлять в соответствии с Требованиями Инструкции.

3. Установить предельный размер подотчетных сумм нормативно-правовым актам Предприятия.

4. Не допускать нарушений ст. 140 ТК РФ при увольнении работника.

5. Не допускать нарушений в части оформления расходных кассовых ордеров, являющихся унифицированными формами первичной бухгалтерской отчетности.

6. Списание основных средств осуществлять в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету.

7. Учесть замечания в части оформления актов на выполненные работы по арендованным транспортным средствам и оформить их надлежащим образом. 8. По результатам проверки назначить служебное расследование по поводу сданных в металлолом автотранспортных средств.

9. О результатах проделанной работы сообщить в Контрольно- счетную палату в месячный срок.

В установленный срок от директора МУП Севский «Жилкомхозсервис» Бородина Б.Н. в адрес КСП поступила объяснительная записка с сообщениями о результатах проверки проведенной КСП, где не смог пояснить причину отсутствия трактора Т-40.

Материалы внепланового контрольного мероприятия по МУП Севский «Жилкомхозсервис» КСП направлены в Прокуратуру Севского района, они рассмотрены и установлено, что оснований для применения актов прокурорского реагирования не имеется. Нарушения, отмеченные в акте проверки, к моменту прокурорской проверки фактически устранены руководством МУП Севский «Жилкомхозсервис». Озабоченность финансового управления Севского района вызвало целевое использование финансовых средств, выделяемых из бюджета района в 2011-2012 годах на оплату услуг связи в Районном отделе образования и администрации района, поэтому в план работы КСП были включены контрольные мероприятия по проверке использования бюджетных средств в данном направлении. В ходе проверки Отдела образования составлены таблицы детализации звонков -телефонных переговоров всех отделов учреждения за 2011-2012 годы, произведенных на телефонные номера не являющихся служебными. Их анализ показал, что неэффективное использование бюджетных средств за проверяемый период 2011-2012 годов составил 5512 руб. 31 коп.

Контрольно-счетной палатой предложено:

1. По результатам проверки назначить служебное расследование с целью выявления виновных лиц, использовавших служебные телефоны в личных целях.

2. Издать приказ о недопущении междугородных разговоров в личных целях, с указанием лиц, ответственных за проверку телефонных счетов и установить лимиты. При проверке администрации района в части целевого использования финансовых средств, выделяемых из бюджета муниципального района в 2011-2012 годах, на оплату услуг связи выявлены случаи, когда сотрудниками администрации района производились телефонные переговоры в нерабочее время, междугородные телефонные переговоры за пределы области, не связанные с производственной деятельностью. Проверкой отмечено, что отсутствует приказ о недопущении междугородных разговоров в личных целях с указанием лица, ответственного за проверку телефонных счетов. Выявленные в ходе проверки факты являются неправомерным и неэффективным расходованием бюджетных средств. Всего за проверяемый период 2011-2012 годов неэффективное использование бюджетных средств в администрации района составило 323 руб., определенные суммы за переговоры в личных целях отдельными работниками администрации были внесены в период проверки. По результатам проверки главе администрации Севского муниципального района В.И.Гудакову было направлено представление с предложениями по устранению нарушений.

По инициативе финансового управления района в план работы КСП на 2013 год был включен вопрос по проверке обоснованности формирования дебиторской и кредиторской задолженности в районном отделе образования. Предметом контрольного мероприятия являлось изучение

- договоров поставки (оказания услуг, выполнения работ);

- накладных, счетов-фактуры;

- актов сверки;

- авансовых отчетов;

- главной книги;

- иной бухгалтерской отчетности.

Согласно отчетным данным по балансу предприятия задолженность по бюджету на 01 января 2013 года составляет 3717500 рублей. По сравнению с началом 2012 года объем кредиторской задолженности сократился. Объем дебиторской задолженности по состоянию на 01 января 2013 года уменьшился и составляет 86633 рубля. При проверке представленных первичных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, установлено, что кредиторская задолженность подтверждена документально в полном объеме. Договоры поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг) в наличии имеются. Однако акты сверок с кредиторами и дебиторами на 1 января 2013 года оформлены частично. Кроме этого проверкой отмечено, что в нарушение требований методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств инвентаризация по состоянию на 1 января 2013 года не проводилась. В нарушение п.3 ст. 158 БК РФ отделом образования, как Главным распорядителем бюджетных средств не ведется реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований. В ходе проверки отмечено, что работа по уменьшению кредиторской и дебиторской задолженности, по списанию кредиторской и дебиторской задолженности с истекшим сроком давности ведется недостаточно. По результатам проверки руководству отдела образования предложено устранить отмеченные в отчете нарушения. В плане работы КСП на 2013 год была предусмотрена проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных бюджетному учреждению «Хозяйственно-эксплуатационная контора по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Севского муниципального района». Анализировались договора с поставщиками ГСМ, нормативно-правовой акт об установлении лимитов на бензин на служебные автомобили, путевые листы, другие бухгалтерские документы, подтверждающие приобретение и использование ГСМ, запасных частей. При проверке установлено, что учет горюче-смазочных материалов ведется на обособленном счете. Муниципальные контракты с поставщиками заключаются поквартально. ГСМ автотранспортным средствам, принадлежащим МБУ «ХЭКОДОМС» проводится по топливным картам, которые лимитированы. Кроме того на приобретение ГСМ и запасных частей взамен изношенных выдавались под отчет денежные средства. Об израсходовании авансовых сумм подотчетные лица представляли авансовые отчеты с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. За проверяемый период оприходование и списание приобретенных запасных частей на автотранспорт взамен изношенных, отражено в бухгалтерском учете без замечаний. Замечаний в оформлении авансовых отчетов в ходе выборочной проверки не установлено. Списание ГСМ согласно Актам о списании материальных запасов производится ежемесячно и подтверждено путевыми листами. В ходе проверки правильности заполнения путевых листов, являющихся первичными документами по учету работы легкового автотранспорта, установлено, что нарушены общие требования по его заполнению. Не всегда указывается время возвращения в гараж, предоставляются остатки бензина при выезде и при возвращении. На многих путевых листах отсутствуют подписи водителей, вносятся исправления. Проверкой отмечено, что имеются случаи, когда показания спидометра не совпадают с показаниями на конец предыдущего дня. Допускается несоответствие пройденных километров за день с данными по показаниям спидометра. Контрольно-счетной палатой предложено учесть замечания по оформлению путевых листов и производить их оформление в соответствии с Правилами заполнения путевых листов, являющихся первичными учетными бухгалтерскими документами. В ходе проведения 9-ти внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов были подготовлены заключения по Севскому районному, Севскому городскому и 7 сельским поселениям. Необходимо отметить, что в целом по результатам внешних проверок отмечено улучшение качества составляемой отчетности. Однако по-прежнему отмечаются нарушения, как части отсутствия отдельных отчетных форм, так и качества их заполнения. В соответствии с планом работы КСП в марте 2013 года в районном отделе образования произведена проверка бюджетной отчетности за 2012 год. По результатам проверки районному отделу образования, как Главному распорядителю бюджетных средств, рекомендовано упорядочить работу по уменьшению кредиторской и дебиторской задолженности и оформление Пояснительной записки, входящей в состав бюджетной отчетности, производить в более подробной форме. Также производилась проверка бюджетной отчетности в финансовом управлении администрации муниципального района. Замечаний Главному распорядителю бюджетных средств – финансовому управлению администрации муниципального района по составлению бюджетной отчетности за 2012 год не поступило. Аналогичная проверка бюджетной отчетности за 2012 год в апреле 2013 года производилась в администрации муниципального района. Предложено оформление Пояснительной записки, входящей в состав бюджетной отчетности, производить в более подробной форме. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о Контрольно-счетной палате Севского муниципального района Контрольно-счетной палата готовила заключения на проекты бюджетов Севского муниципального района, Севского городского и сельских поселений на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. В целом, по результатам экспертизы бюджета Контрольно-счетной палата отметила, что документы и материалы к проектам бюджета Севского муниципального района, городского и сельских поселений на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов представлен в полном объеме по перечню, установленному ст. 184.2. БК РФ, статьи 3 раздела 2 Положения о бюджетном процессе в Севском муниципальном районе. В итоге, в ходе контрольно-ревизионной деятельности, Контрольно-счетной палатой проведено 41 проверка. Охвачено проверкой 27 объектов органов местного самоуправления, 11 объектов муниципальных учреждений, объекта-муниципальных предприятий, и объекта- прочих организаций. Объем проверенных средств составил 36647,7 тыс. рублей в т. ч. объем проверенных бюджетных средств 28139,5 тыс. рублей. Выявлено нарушений в виде неэффективного использования бюджетных средств на сумму 6,5 тыс. рублей. При проведении контрольных мероприятий КСП в зависимости от характера выявленных нарушений и недостатков строилась и направленная на их устранение работа, принимались соответствующие меры в рамках установленной компетенции и представленных полномочий. В ряде случаев устранение нарушений осуществлялось непосредственно в ходе контрольных мероприятий. В целом, по результатам проведенных контрольных мероприятий материалы проверок в виде актов и соответствующих заключений направлялись в Контрольно-счетную палату Брянской области, главе и главе администрации Севского муниципального района, Прокурору Севского района, контролируемым организациям. В течение отчетного года председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты, принимали участие в работе сессий и комитетов районного Совета по бюджетно-финансовым и иным вопросам жизнедеятельности района. 2013 год-это год продолжения становления Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района и упрочения взаимодействия с КСП Брянской области, структурами правоохранительных органов, другими организациями. Безусловно, одним из значимых событий стало создание юридического лица. Как юридическое лицо КСП Севского муниципального района принято в состав Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области. В отчетном году Контрольно-счетной палатой Севского муниципального района создана собственная страница на сайте администрации в Интернет - сети. Администрацией района выделен отдельный кабинет для работы КСП. Особо важной для меня была учеба в составе группы 20 работников КСО Брянской области, организованная АКСО Брянской области за счет областного бюджета по программе «Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами МО» Поучительно-познавательным был курс лекций по новому закону ФЗ-44 «О контрактной системе закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Этот закон вступил в силу с 1 января 2014 года. Изменения в законе затрагивают как деятельность государственных и муниципальных заказчиков, так и деятельность участников закупок. Изменяются правила определения начальной цены контракта, правила оценки заявок на участие в закупках, правила изменения и расторжения контракта, правила надзора за деятельностью муниципальных заказчиков. В дополнение к старым способам закупок вводятся новые: конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и запрос предложений. Открытый аукцион будет проводиться только в форме электронного аукциона. Эти изменения затрагивают и деятельность КСО муниципальных районов. В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой Севского муниципального района была обеспечена реализация задач и функций, возложенных на нее бюджетным кодексом РФ, Положением о Контрольно-счетной палате Севского муниципального района. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность КСП была направлена на проблемные вопросы, вызывающие озабоченность в обществе-формирование и применение тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, достаточность финансового обеспечения системы общего образования, готовность исполнительной власти решать задачи, определенные на муниципальном уровне по модернизации системы образования, эффективность использования бюджетных средств, выделенных на реализацию целевых программ.

В плане работы на 2014 год нашли свое отражение такие контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, как проверка целевого использования денежных средств, выделяемых из бюджета муниципального района в 2013 году по отдельным статьям в районном отделе образования, проверка правильности начисления и выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений муниципального района, дальнейшая работа по укреплению и развитию контроля формирования и исполнения бюджета Севского муниципального района, городского и сельских поселений, расширению взаимодействий с Ассоциацией Контрольно-счетных органов Брянской области и правоохранительными органами Севского района.