70-летие Победы

"Цифра" к нам пришла

Севский район

История Отечества

Административная реформа

Финансовая система

Зарплата руководителей

Экономика

Развитие конкуренции

Муниципальный контроль

Обсуждение закупок

Имущество и Торги

Доступная среда

Градостроительство

Архитектура

Жилье в селе

Вакансии в администрации

Культура

Молодежная политика

Антинаркотическая комиссия

ЖКХ

Социальная сфера

Безопасность

МЧС

ГО ЧС

Правопорядок

Противодействие коррупции

Административная комиссия

Обращения граждан

Персональные данные

Публичные консультации

ОРВ

ТОС

Учреждения образования

Дошкольное образование

Выделение земель

Выделение жилья

Ссылки

Архив администрации

ФГБУ "ФКП Росреестра"

Фонд капремотна

УФНС России

Пенсионный фонд РФ

Сектор финансового контроля

Контрольно - счетная палата

Районный Совет

Городской Совет

Законодательная карта

Информационные системы

Российское казачество

Выборы

Не горит фонарь, на дороге ямы? Пишите!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Новости прокуратуры Севского района
Разъяснение законодательства о возвратном лизинге

В последние годы услуга возвратного (обратного) лизинга стала популярным способом покупки транспорта у населения. Возможность существования правовой конструкции возвратного лизинга обосновывается абзацем четвертым пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.10.1998 № 164- ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», в соответствии с которым продавец может одновременно выступать в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения. Возвратный (обратный) лизинг является одним из видов финансовой аренды, при которой собственник продает имущество (в рассматриваемом случае – автомобиль), а потом получает этот же актив во временное пользование. При этом он в соответствии с договором должен регулярно вносить лизинговые платежи. При внесении платежей в рамках исполнения договора возвратного лизинга гражданин в итоге должен выплатить сумму, в четыре-пять раз превышающую стоимость, за которую продал автомобиль. В случае несвоевременного внесения платежа начисляется штраф. Процентные ставки и размер неустойки при просрочке платежа по этим договорам ничем не ограничены. В подобной схеме лизинговые компании избегают соблюдения закона о потребительском кредитовании, фактически оставляя граждан без прав на их имущество, которое в отличии от кредита, находится до момента выплаты долга не в залоге, а в собственности третьего лица. В такой ситуации при отсутствии специальных гарантий для граждан даже при незначительном нарушении заемщиком обязательств по уплате лизинговых платежей потребители могут быть лишены возможности возврата своего имущества. Важным элементом схемы является также установление заведомо заниженной стоимости транспортных средств в заключаемых договорах купли-продажи, что позволяет лишать заемщика права собственности, не выплачивая за это адекватную сумму. В ряде случаев лизинговые компании вводят потребителей в заблуждение относительно природы сделки путем ненадлежащей рекламы финансовых услуг. Так, под видом рекламной услуги по предоставлению займа под залог транспортного средства (паспорта транспортного средства) с физическими лицами фактически заключаются договора купли-продажи и лизинга автомобиля. В результате подобных мошеннических схем граждане в конечном итоге лишаются своего имущества. При наличии признаков мошеннических действий следует незамедлительно обратиться в правоохранительные органы или прокуратуру по месту нахождения финансовой организации.

Помощник прокурора

А.А. Сычева

 
Ответственность за нарушение законодательства о недрах

Лица, виновные в нарушении законодательства РФ о недрах, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ. Лица, причинившие вред недрам вследствие нарушения законодательства РФ о недрах, возмещают его добровольно или в судебном порядке. Вредом, причиненным недрам, признается вред, повлекший утрату запасов полезных ископаемых, вызванный в том числе их загрязнением, затоплением, обводнением, пожарами, самовольным пользованием недрами, а также нарушение свойств участка недр, вследствие которого невозможно строить и (или) эксплуатировать подземные сооружения, не связанные с добычей полезных ископаемых, либо вред, причиненный особо охраняемым геологическим объектам, имеющим научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение. Порядок расчета размера вреда, причиненного недрам, установлен постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 564[1]. Расчет размера вреда производится Росприроднадзором в отношении участков недр, за исключением участков недр местного значения, расчет размера вреда которым производится уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ. Привлечение к ответственности за нарушение законодательства РФ о недрах не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред. За нарушение законодательства о недрах виновные лица привлекаются к административной ответственности:

— за уничтожение или повреждение маркшейдерских знаков (ст. 7.2 КоАП РФ);

— пользование недрами без лицензии на указанную деятельность либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами (ст. 7.3 КоАП РФ);

— самовольную застройку площадей залегания полезных ископаемых (ст. 7.4 КоАП РФ);

— самовольную добычу янтаря (ст. 7.5 КоАП РФ);

— самовольную переуступку права пользования недрами (ст. 7.10 КоАП РФ);

— невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей но рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые (ст. 8.7 КоАП РФ);

— нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, непригодное для разработки (ст. 8.9 КоАП РФ);

— нарушение требований по рациональному использованию недр (ст. 8.10 КоАП РФ);

— нарушение правил и требований проведения работ по геологическому изучению недр, могущее привести или приведшее к недостоверной оценке разведанных запасов полезных ископаемых либо условий для строительства и эксплуатации предприятий по добыче полезных ископаемых (ст. 8.11 КоАП РФ). Самовольное пользование недрами и самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых прекращаются без возмещения затрат, произведенных за время незаконного пользования недрами. Уголовная ответственность за нарушение законодательства о недрах предусмотрена:

— за нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ (ст. 246 УК РФ);

— исследование, поиск, разведку, разработку природных ресурсов континентального шельфа РФ или исключительной экономической зоны РФ, проводимых без соответствующего разрешения (ст. 253 УК РФ);

— нарушение правил охраны и использования недр (ст. 255 УК РФ).

Должностные лица предприятий и организаций, виновные в нарушении законодательства о недрах, привлекаются к материальной и дисциплинарной ответственности согласно трудовому законодательству.

Помощник прокурора юрист 3 класса

А.Н. Снытко-Журкина

 
Изменения в антикоррупционном законодательстве

Суть изменений, внесенных в действующее антикоррупционное законодательство Федеральным законом от 16.12.2019 № 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции», состоит в следующем. Начиная с 27.12.2019, в шестимесячный срок, установленный для привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений, не включаются периоды их временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске, а также время производства по уголовному делу. Также законом внесены корректировки в положения законодательства Российской Федерации, регулирующие возможность и порядок участия государственных и муниципальных служащих в управлении коммерческими и некоммерческими организациями. В частности, государственным и муниципальным служащим разрешено вхождение на безвозмездной основе с разрешения представителя нанимателя в состав коллегиальных органов управления ряда указанных в рассматриваемом законе некоммерческих организаций. Кроме того, государственным и муниципальным служащим разрешено участвовать на безвозмездной основе в органах управления «дочерних» организаций госкомпаний. Здесь речь идет о коммерческих организациях, более 50% акций (долей) которых находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании. Законом уточняются правила об участии лиц, на которых распространяются антикоррупционные требования, в управлении коммерческими и некоммерческими организациями.

Старший помощник прокурора юрист 3 класса

А.О. Ермакова

 
Внесены изменения в закон «Об исполнительном производстве», касающиеся вопросов списания с гражданина в счет погашения долга по исполнительным документам

По закону судебные приставы-исполнители имеют право списывать с гражданина в счет погашения долга по исполнительным документам не все его доходы.

 

 
Право работника на получение информации о заработной плате

В соответствии с частью 1 статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:

 

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 65